Сашка

Алеся Лычёва
И что это за выверты человеческой жизни? Сегодня человек есть, а завтра нет его…

Сашки нет.

Глупо было к ней так привязываться, глупо. Но ведь только вчера она была рядом, нелепая очкастая Сашка, а сегодня её нет…как же так?

Вчера она распахнула окно настежь и улыбалась мне, перегибаясь через подоконник; встряхивала солнечными волосами, звенела на всю улицу моим именем. Вчера Сашка сказала мне, вглядываясь в вечерний снег: «На бесцветном небе так легко мечтать, но как же трудно сиять по-настоящему». И засмеялась наигранно. Ей было очень плохо. Ещё добавила: «Кто-то нужен, к кому можно прижаться и спрятаться рядом. А то иногда я прямо на стенку лезу, как увижу человека, который нагло врёт и кривляется».

Сегодня Сашка молчит. Её больше нет. Сказать, что мне жалко – уж лучше ничего не сказать.
Промолчать о настоящем.

Я любила Сашку. Не как подругу, не как сестру, а как себя. И знала её почти так же хорошо, как себя…она же всё-таки была немножечко другой.

«За секунду до сна очнись и увидишь то, что написано только для тебя. Только успевай запоминать, слышишь?»
Сашка успевала, а я нет. «Ну как ты это делаешь?» - допытывалась я у неё. «Я-то откуда знаю? Просто запоминаю»

День без Сашки. Пасмурный и бледный, он растянулся, как тот серый невзрачный комочек липучки, которым я в детстве собирала весь мусор вокруг. Так и сегодняшний день вобрал в себя всё самое дрянное и некрасивое из того, что только может быть в этой жизни.
Сашка, вернись!

Прославленным дипломатом – вот кем она мечтала стать. А ещё – талантливой актрисой, самобытным писателем… Сашка хотела успеть всё на свете, успеть везде, загореться ярчайшей звездой и погаснуть в одночасье…

Вчера она много разговаривала, часто и без видимой причины смеялась. Я знала, что ей плохо, но мне почему-то не хотелось думать о завтрашнем дне, и я смеялась вместе с Сашкой.

 Мне бы остаться с ней, взять её за тёплую доверчивую руку и повести её куда-нибудь к свету; развернуть лицом к звёздам, чтобы Сашка наконец-то увидела горящее небо… Но я посчитала, что она уже достаточно большая девочка, и просто ушла, легко думая, что Сашка справится сама.

А она не справилась, не дошла без меня, потерялась…

Дни мои как клеточки на шахматной доске. Белая, чёрная, белая, сегодня чёрная…сплошная чернота. Просто Сашки сегодня не стало...

Завтра, уже завтра придёт и светлый день, моя белая клеточка. Только Сашки всё равно не будет в нём. А сегодняшний чёрный квадрат будет накладываться на каждый последующий день, затемняя его сначала жутким чёрным цветом, позже – безликим серым…потом это тень рассеется, ослабнет, исчезнет совсем.
Но Сашка не вернётся. Её нет.

Иногда я буду вспоминать её радостные глаза, искринки смеха в голосе…потом забуду вовсе.

Сашки нет и не будет никогда.

Её и не было. Я сама её придумала. Придумала для рассказа, который так и остался ненаписанным.