Кошмар - морг гл. 2

Валерий Юдин
…один характерный для моего детства сон, который и сейчас в каких-то вариантах может присниться…
Огромный дворец-замок, старый мост, высокие стены, множество входов. Какие-то ведут внутрь, а другие - лишь  дыры,  через них попадёшь в подземелья, с паутиной, пустые… только будет паническим эхом метаться звук от твоих неуверенных, боязливых шагов.
У замка владелец - страшная, абсолютно не добрая ведьма. Ты видел её, она знает тебя - и кажется, есть в ней что-то понятное, но отталкивающее - черты противоположные материнским.  Она будто антипод твоей матери (не знаю, как олтер эго, но лучше сказать - антимать). Можешь не сомневаться, что попадись ей в руки - и она сожрёт тебя прямо живьём или похуже - превратит в тупого ежа  (или амёбу желеобразную - пустит в аквариум).
Но есть у неё во дворце что-то такое - никак не вспомнить теперь - без чего невозможно… И ты если не сможешь увидеть, узнать это или украсть… то и нет уже тебе тогда и не будет тебе жизни…
Не знаю, зачем мне было лезть раз за разом в эти подземелья - может я отчаянно хотел лишить зло его силы, может кого-то спасти (себя? или там взять ключ от темницы, где красна девица томится?). Но как бы я не боялся той ведьмы, мне в логово к злющей влезать приходилось… и не раз.
Чаще снилось, что ведьмы нет в замке… не зная, когда ей вернуться, спеша, я пытаюсь разыскивать нужные вещи. То бегом, то крадучись передвигаюсь по красивым и тускло освещённым залам…
Я часто находил нужное, но никогда не успевал унести ноги вовремя. Услышав вдруг звуки - и ведьмин хохот и топот коней, прятался обратно в подвал.
И наружу, к свету, домой…
Я непременно, всегда выбирался.
Даже при том умудряясь обставить всех чёрных призраков - верных охранников замка. А уж потом, пробираясь к лесу, к спасению, ощупывая в кармане то, ради чего всё затевал и… - о, ужас! - его нет! Я потерял, обронил, оставил в каком-то месте то, что мне было всего, и даже жизни, дороже - как это могло?!.. О-о! Что теперь?! Возвращаться назад?! Когда только что вырвался, и то лишь удачей. Всё сначала?!
Ведьма тогда меня точно сожрёт!..
Но я возвращался…
Финалы у сна бывали разные. Я или просто находил то, что искал, где-то сразу, или иногда приходилось долго бродить, разыскивать внутри потерянное, а замок тогда был обманчиво тих и призраки прятались…
Но это уже не суть. Главное, была необходимость вернутся - к опасности к смертному риску. И как бы ни было страшно, безнадёжно - я возвращался…

Кстати и по поводу…
Однажды со знакомцем моим, в то время дружком закадычным, приключилась похожая история в жизни, в реале.
Это Ершов - он тогда был слишком большой любитель баб и спиртного. Андрей Ершов. В один прекрасный день… Не день - случилось это ночью… Он возвращался домой с хоть невесёлой, но обильной (без женщин) пьянки, что-то около двух ночи, пешком.
Улицы пусты, ночь тепла, дом не далеко. Проходя мимо городской больницы, он, чтобы срезать путь перелез через забор (а забор там будь здоров) и пошёл по её территории. Он рассказывает, что было очень светло из-за полной луны и аллея, по которой он двигал, была освещена так, что не надо фонарей. А по дороге - морг.
Понятно, что в любой крупной больнице должен быть морг, но не знаю - все ли морги не имеют замков и закрываются на проволоку.  Этот был именно такой.
Ершов задумался у дверей - или за ними внутри пустота и ничего нет, или этот запор - следствие общей в стране распущенности и расхлябанности.
Не обладая на тот момент главным своим качеством - трезвостью ума - Ершов решил выяснить все обстоятельства. Не найдя в душе педали тормоза, размотал он проволоку, спустился вниз по лестнице - лунного света как раз хватало, раздвинул створки ещё одной незапертой двери. А здесь, оказавшись в полной тьме, использовал спички.
Зажигая их одну за другой, двигался по моргу вдоль стены и - удивительный человек, сообразил, хотя и был пьян в зюзю, что в морге без электричества никак нельзя - искал выключатель.
И пусть довольно далеко от двери, но выключатель ему найти удалось.
Включил освещение. Огляделся.
Трупы в морге были - двое лежали у противоположной стены, и ещё один - в небольшой комнатке там же рядом.
Таким образом, вопрос, ради которого Ершов там оказался, был разрешён и снят. Но, понятное дело, не мог же он сразу  вот так взять и уйти, не разглядев всего и всех подробностей.
Не забудем - Ершов был пьян, а потому смел. И упивался своей смелостью, ощущением крутизны темы, неповторимости момента - ночью, в морге с трупами, и хоть бы…
Тогда прошёл он в комнатку и приблизился к прикрытому простынёй (с его слов) трупу, захотел посмотреть на лицо умершего, взялся за край простыни - волосы поднялись у него на затылке от ощущения движения за спиной. Ершов замер, потом резко обернулся… и хоть ничего движущегося при этом не обнаружил, какое-то сомнение всё-таки забралось в душу (заметьте - сомнение, но ещё не страх). Он выглянул в дверной проём, спокойно и сосредоточенно оглядел зал - не колышется ли где чего, и снова вернулся к оставленному на время в покое трупу ( ведь «если уж чего решил…» - сами понимаете). Откинул с лица покойника простыню - дело вроде бы небольшое, сколько раз в кино такое видели, а попробуйте, говорит, сами - вдруг не дай бог случай представится - жуткое дело.
Видок, по заявлению героя-Ершова, был прямо таки…
Короче, плохо покойничек выглядел. И швы - ужасающие! На груди, горле…
Хоть бы и пьяного Ершова, но проняло. Хотел Андрей обратно лицо умершего простынёй прикрыть, но руки вдруг отказались ему повиноваться, а зато ноги сами по себе от покойничка к выходу двинули. Попятился он так, попятился. А там ведь ещё трупы - и спиной к ним теперь страшно.
Ершов - по стеночке, по стеночке - добрался до выключателя и остановился. Нет смысла говорить, что хмель уже от переживаний потихоньку выветривался, а так как трезвый Ершов - довольно здравомыслящ, но всё равно считает себя - хоть и без больших на то оснований -  смельчаком (но по меньшей мере во всякую чертовщину без особых причин не верит) - короче встал ещё один вопрос - выключать уходя свет в морге или не выключать. Вроде бы и чёрт бы с ним, но… все-таки лучше было бы выключить, во избежание всякого рода неприятностей - вдруг его кто-нибудь на выходе заметит? В темноте он только тень, а на свету… могут потом и фоторобот под нос представить.
Огляделся он ещё раз - никто, естественно, не шевелиться. Все уже своё отшевелили.
«А, ладно», -  думает, - «где наша не пропадала. Не сойду же я в конце концов с ума - до двери пять метров…»
Выключил свет и, не задерживаясь, в кромешной темноте скоренько зашагал к двери - вот тут-то за его спиной и повставали все покойнички. Как будто, говорит, видел - откинули простыни, тянутся к нему - даже слышал. Подскочил Ершов к дверям - ни живой, ни мёртвый, протиснулся в них как мог - по-скорому, на лестницу - и тут уже как птица взлетел наверх, к лунному свету. Захлопнул дверь, проволоку замотал накрепко и только было рванул оттуда, как вдруг с ужасом осознал, что нет пиджака, в котором он (точно) вышёл с пьянки, но так как его разжарило, то и нёс всю дорогу в руках…
Во внутреннем кармане этого злополучного пиджака лежал ершовский паспорт. А по всему получалось, что пиджак теперь в морге.
Вот и пришлось Ершову возвращаться - круто?.. только что выскочить оттуда, удивляясь, что мертвецы не съели, не успели,  и тут же снова себя убедить в полнейшем своём, законченном материализме, и что всё это, нахрен, чушь, ахинея, бред… и размотать проволоку, и спуститься. А?! Какого?
Что уж там он испытал, не берусь описывать. Но пиджак свой он выручил.
И так чтоб заметно не изменился - не тронулся, не поседел. Пить не бросил…

Этот же момент использовали голливудские киношники, к примеру, в «Дракуле» 1993год. Помните, когда вампира привезли в ящике в Англию.
Привезли в заблаговременно купленный им дом, в ящике, поставили в подвал. Уже смеркалось, а рабочим (их было двое) надо было что-то ещё такое сделать - то ли вскрыть прежде ящик, согласно заказа, не помню -  однако же мрачная обстановка и темень выгнали обоих наверх ( там тоже была лестница, ступени ). Уже выбрались, вздохнули с облегчением, но вдруг тот, что старше вспоминает - позабыл внизу чего-то… Младший наотрез отказался спуститься. Первый на него наорал, наугрожал… и пошёл вниз один. Ну… его там сразу и схарчили.
Впрочем, второго, кажется, тоже - не убежал…
Со смеху помереть.

(продолжение следует)