Сказка в снежную ночь тем, кто любит... или хочет любить

Shamanka
Посвящается тому, чье имя в другом измерении с н е г.
И просто тем, кто ЛЮБИТ.. зиму.


Я и ты – лишь две снежинки,
Гонимы ветром и судьбой,
Танцуем мы в безумье жизни,
А упадем на теплую ладонь.


Такая чудесная зимняя ночь! Почему ты этого не замечаешь? Погляди в окно, полюбуйся изящными ветками, которыми природа украсила стекло. А теперь согрей его дыханием. Согрей, согрей! Кружево из маленьких льдинок тает и открывает сказочный вид – на сцене пустынного города, одетого в зимние декорации, в серебряном свете луны под музыку холодного северного ветра танцуют снежинки.
Снежинки. Посмотри на них внимательней. Что видишь? Бесчисленное множество атмосферных осадков, кристалики льда? А ты понаблюдай дольше и поймешь, что это чудесные пушистые белые существа, живущие такой же жизнью, как  мы, по определенным правилам, с радостями, трудностями и трагедиями.
Смотри - падая с неба, снежинки выбирают две судьбы...

* * *
Обычно когда всё пребывает в нежной, очень спокойной морозной дремоте, а блестательные снега загораются то тут, то там алмазными искрами, в больших и маленьких тучках идут важные инструктажи. Молодым любопытным снежинкам, отправляющимся в опасный путь на землю, подробно рассказывают про устройство мира внизу, говорят, что понимают колкое желание попасть на столь таинственную, далекую землю и узнать, увидеть, прикоснуться, почувствовать такое странное существо, как человек. Бестолковой молодежи объясняют хрустальные тонкости бытия те, кто уже побывал внизу, а потом снова оказался в тучке. Такое мистическое возвращение в свой "дом" понималось, как предзнаменование о высшей миссии и назначение их на ответственную должность - обучение нового поколения тому, как более продуктивно, полезно и правильно провести промежуток времени, данный для пребывания на земле.

В полной тучке шли последние приготовления. Снежинкам, выходящем в Большой свет объясняли истину:
-- Будьте очень собраны и серьезны при полете, потому что от того куда вы приземлитесь, какой гранью повернетесь к солнцу во многом зависит ваша жизнь... вы должны создавать атмосферу пиршества Зимы, лечь светящимися гирляндами на деревья, укрыть густым искристым туманом крыши и посеребрить поля. Каждая из вас должна сознавать свой белоснежный долг. Мы делаем так каждый год, все время существования мира. Верьте нам, как мы верим в вас! Тепло человека - смерть. Не стремитесь к нему, ощущений, как волшебства, ожидаемых вами, не получите. Чуда нет, это глупые мифы, появившиеся неизвестно откуда. Мы держались вместе и сейчас здесь...
Многих новичков интересовали не расчеты направления ветра и температура солнечных лучей морозным днем. Им хотелось подробней и больше узнать именно про существо так не похожее на все то, что они привыкли видеть вокруг себя с детства, в ватном пространстве лазурных облаков. О человеке шепотом разносились  сказания и легенды. Молодежь возбужденно впитывала их, а самые чуткие снежинки от стыдливого трепета покрывались тончайшим узором мечтаний.
Одна из таких особенно сильно любила рассказы про человека, ее лучики начинали играть светом ожидания и сквозили синевой любви. "Лишенная чуда жизнь? Не может быть! Они просто отказываются от волшебства. Боятся и прикрывают страх личиной долга. Не буду вычислять траектории порхания, возможности падения, не стану цепляться за сильных, с таким примитивным узором желаний. Решено - отдамся ветру и пускай он несет меня.. к человеку! Я тоже буду горячей!"
Ее подруга внимательно слушала наказы покрытых инестой коркой старости преподавателей, и пыталась выяснить какое из двух противоположных, раздирающих ее, чувств сильней.
--Что ж, в путь, дорогие. И пусть помогут вам холодные северные ветра и суровый мороЗ.

* * *
С неба, словно из серебрянного подола, кружась, посыпались белоснежные искры. Земля поднялась гладким снегом, укорачивающим взрослые столбы серьезных деревьев так, что они почувствовали себя маленькими, тонкими, но сильными и, как в первый год, восхищенными блеском Зимы.
Снежинка справилась со своими противоречивыми мыслями и падала, ловко лавируя по ветру, с ужасом огибая страшные фигуры, пышащие внутренним жаром и гразящие смертью.
Вот, наконец, приземлилась в удобном и тихом местечке за толстым деревом в длинной аллее. "Отлично,- подумала она,- здесь меня не притопчут и смогу наслаждаться жизнью. Где же моя подруга?"- с недоумением озиралась и увидела...

..вторая Снежинка летела легко, с удовольствием весело танцевала в паре с игривым ветром. Она звонко смеялась и упрашивала вихристого партнера принести ее на руку, нос, ресницы или губы Человека... тот ее отговаривал, выкручивая в воздухе объемные зигзаги, чтобы как можно позже опуститься на землю. Но никакие слова не помогли и завороженный потрясающим переплетением льдинок в ободке очаровательной Снежинки, он мягко посадил ее на ладонь Человека, наблюдавшем их долгий танец.
Ветер еще немного покружил и уплыл в сторону севера, горько промычав на прощание: "ГлуУууУуупость.."
Но Снежинка не слышала этот вой, такие слова перестала слушать уже давно, она переливалась на молочной ладоне цветами зимнего моря и бесконечно радовалась жару Человека, запаху его тела, вкусу его кожи.. вздохнула и затрепетала в порыве сладкого, восхитительного, как ей казалось - совсем человеческого счастья.. Она растаяла. Растаяла от страсти и превратилась в каплю, но капля соединилась с горячей слезой, которую обронил Человек, на мгновение увидевший красоту и нежность маленькой льдинки.

* * *
В аллее, длину которой создавали голые столбы, за деревом Снежинка с гордостью ощущала себя частью мощнейшего сооружения -  СУГРОБА, и готова была в любую секунду сверкнуть серебром блесток, которые, подобно искрам звезды, ослепляют, но не греют.
"Сугроб - это же звучит! И пусть, что меня не заметно на фоне других, но я наверху и я необходимая, важная часть этого сооружения".
Прошел день и сверху осела тонким слоем сизая пыль - аллея аллеей, но город с огромным количеством машин и смог постоянно серым шлейфом украшает местный пейзаж. Через 2 дня от былой красоты осталась лишь пара лучиков - блеск погас, от грязи, нанесенной со всех сторон, потемнела. Когда восьмой слой гари осел на тонкий узор Снежинки лохмотьями траура, в ее прохладной душе проснулось чувство, которое она не знала как назвать, ведь если бы знала, расстаяла бы от горечи.
 
Утром четвертого дня очень проворная молодая овчарка решила пометить именно дерево возле большого сугроба и горячий материал, заменяющий животному фломастер, попал на Снежинку.
Медленно тая от теплоты жидкости цвета грязного солнца, пришла ей гениальная, как всегда в такие моменты, мысль:
"Так мало у нас в тучке преподавателей, потому что очень немногим удалось уцелеть. Вот я и мое окружение погибло, выполняя долг. Но мы его перестали выполнять хорошо еще в первый день. Не сказали инистые льдинки, что от нас зависит лишь полет, а на земле - н и ч е г о. Мы могли решать наверху чье тепло принять.. почему я думала, что моя подруга одинока в своем желании провести именно такую жизнь?  Она растворилась незаметно для других. Видела лишь я... а может таких, как она много и они не так уж и безрассудны - намного смелее меня и тех, кто вернулся. Возвращенцы, они остались холодными, не узнали настоящее тепло и потому Человек для них - смерть. Я сейчас..".
Снежинка растаяла - тусклая, неудовлетворенная жизнью, с поздним признанием своей ошибки.

* * *
Зимний вечер распологает к полудреме, мирному расслаблению под медленную музыку. Смотри, как под нее танцуют незатейливые хороводы сверкающие в свете окон снежинки. Потом они падают и выстраиваются в причудливые фигуры, жизнь которых зависит от многих факторов - погоды, ветра, места и активности детей. У снежинок свои радости, трудности и трагедии.Ты все еще думаешь, что это лишь холодные осадки? Но нельзя недооценивать то, что, возможно, просто не знаешь и, следовательно, легко можешь ошибиться.
Смотри чаще в окно.

. . . (*,*) . . .