Ученица

Дин Даэ
У препода болела голова. У студентки было плохое настроение. Начало было слишком многообещающим. Если учесть, что это была первая пара ,а студентка стояла у доски в обнимку с куском слишком белого мела, то ясно - ничего хорошего начало это не предвещало.

Каракули на доске были понятны им обоим, но разбираться в них не хотели ни он, ни она.
«Сама придумает», - думал препод.
«Ничего я решать не буду, - думала студентка, - пока он не объяснит, с чего начинать».
«Нефига изображать идиотку, - сообщил ей мысленно препод. - Мы тут все прекрасно знаем твой IQ". И он снова уставился на профиль студентки, вовсю изображавшей на лице глубокую задумчивость.
«Кто из нас препод?» - парировала студентка. Глубокая задумчивость сменилась отрешенностью и аудитория на миг перестала для нее существовать. Вернувшись в реальность, она стала царапать на доске какие-то формулы. Глаза препода начали округляться.

Аудитория подумала, посмотрев на предпода, что студентка только что самостоятельно  доказала великую теорему Ферма.
«Ну нельзя же допускать в уравнении столько арифметических ошибок сразу!» - думал тем временем препод.
Студентка строчила, отлетали куски мела. Ловко компенсируя в конце арифметические ошибки, студентка гордо посмотрела на доску и испуганно - на препода.

«Молодец! - думал препод. - Есть искусство верных рассуждений на неверном чертеже. А есть искусство получения верного ответа при неверных рассуждениях. Ну, а теперь исправь все свои ошибки - а то зрители не так поймут, - улыбнулся он». Она кивнула.

Вдруг свет померк и в аудитории резко запахло серой. Студентка ухмыльнулась и, глядя преподу прямо в глаза, медленно стерла с доски все, что там было. Гул в ушах прекратился так же внезапно, как и начался.
«Ну что, господин препод, - злорадно подумала студентка, - попробуй восстанови!».

А препод ухмыльнулся и счастливо подумал, что именно такая формула (но без арифметических ошибок) получилась у него сегодня ночью. Теперь можно быть уверенным в этом ответе. Препод знал, интуиция никогда не подводит эту студентку. Они стояли рядом с чистой доской и смотрели друг на друга.
Аудитория непонимающе переводила взгляды с одного на другую.
- Ну что же, - сказал препод, - а теперь начертите, пожалуйста, график полученной Вами функции.
- То есть решение задачи Коши? – спросила студентка, хитро улыбаясь. Она гордо вычерчивала на доске график синуса.
Препод победно улыбнулся.
«Неужели Вы забыли, что производная косинуса – минус синус!»
«Блин, - сказала студентка, поправляя график. – Маэстро, Вы всегда такой нудный?»
«При всей Вашей гениальности, я не хотел бы, чтобы мои ученицы делали такие глупые и обидные ошибки!» - Маэстро подмигнул девушке и улыбнулся. В следующий момент прозвенел звонок. Пряча улыбку, студентка быстро вышла из аудитории.
Переписав накарябанную формулу, препод подумал: «Даже знание ответа не избавит Вас от решения этой задачи на следующей паре».
«Я учту», - ответила студентка, удаляясь бесконечными коридорами университета – все дальше, не переставая ощущать присутствие Учителя. «Настырный», - улыбнулась она, выходя на крыльцо. «А ты как думала, врединка», - ответил учитель. Он смотрел на нее из окна аудитории, наслаждался ее движениями – спокойной и плавной походкой уверенной в себе девушки.
Наконец-то, Ученицы.