Петрушка - национальный герой!

Алексей-В-Макаров
Кто знаком с русской литературой, тот безусловно помнит массу произведений посвященных Петрушке---простой народной игрушке потешавшей зевак на ярмарках и в кукольных балаганчиках. Время, конечно не стоит на месте и на смену хитрецу в русской косоворотке пришли другие герои, Кены и Барби, Экшн-мены и заполнившие собой прилавки наши азиатские друзья. А как там ему, Петрушке, в наше бурное время?
Об этом собственно и рассказец.

Ночь. Время домовых и игрушек. Да, не удивляйтесь, именно игрушек. Когда вы гасите свет и начинаете похрапывать, погружаясь в сладкий сон, другие обитатели только просыпаются. Вот тут-то и начинается, жизнь в смысле……
……Петрушка сидел у коробки стилизованный под модный бутик и попрошайничал. Перед ним лежала пустая сигаретная пачка вытащенная из помойного ведра и заботливо отмытая его женой от грязи. Он уныло рассматривал лежащие в ней обертки от конфет служившие средством платежа в их маленьком мире. Хмуря брови, он подсчитывал полученную прибыль. Если вычесть пару фантиков за место и один за невкусную пиццу  в кафе напротив, то выходил всего-навсего какой-то клочок от упаковки жвачки. Явно мало, для покупки подарка жене, Матрене Ивановне --- простой русской матрешке.
Мда-с, судари мои, явно мало.
---Ви отпугивать мой покюпатель!---из бутика уже в третий раз выпорхнула роскошная кукла, в джинсах и лиловом свитере.
---Уплочено!---односложно буркнул Петрушка, имея в виду, что он здесь законно. Надо же! Место чистое и давно прикормленное. Кроме того, он исправно платит Плюшевому Медведю за “крышу”, а эта пластмасса его гонит!
---Неть!---продолжала истерично хлопать ресницами
Барби.---Если ви не уходить, я звать свой муж Кен или полиция!
---Да, пошла ты!---как можно мягче сказал Петрушка.--- Морда пластиковая!
Слово морда, Барби, конечно же поняла. Она вздернула нос, тряхнула роскошной прической и отправилось звонить мужу. Петрушка, сплюнув ей в след через выскочившую давно пломбу, все же оценил точеную фигурку взглядом  опытного мужчины. Да-а! Матрена Ивановна конечно хороша, но эта тоже ничего. Сексуальная!
Мимо сновали игрушки и даже мелькнула пара домовых. А этим что надо? Вот ироды, если явились, значит, жди скандала. Либо стибрят чего, либо драка будет. Петрушка их недолюбливал и по возможности колошматил приватно и прилюдно.
Нет, плохой день, плохой, господа и товарищи. Ни в суме, ни в голове. Пусто везде.
Какая-то потаенная мысль шевельнулась в темени из папье-маше и снова спокойно заснула в опилках. Чтоб её! Даже не думается сегодня.
Из потока игрушечных автомобильчиков, медленно едущих по улице вдруг отделился большой американский автомобиль цвета аквамарина и затормозил у входа в коробку.Петрушка завистливо оглядел творение человеческого гения и шмыгнул носом.
Молодцеватый Кен проворно выскочил из него и хлопнул дверцей. Мельком взглянув на задумчивую физиономию Петрушки, представитель нового поколения кукол скрылся внутри. С минуту из магазинчика неслось неясное бормотание и визгливый голос Барби. Как видно шло обсуждение дальнейших действий против наглеца с сигаретной пачкой.
На улице, Петрушка подогнул одну ногу и крикнул прогуливавшимся по тротуару китайским зайцам с поролоновым наполнителем:
---Подайте инвалиду, нехристи!
"Нехристи" испуганно метнулись на другую сторону ковровой дорожки. Тыча в него пальцами и лопоча на своем заячьем наречии, они испуганно жались друг к другу.
---Вот упыри!---ругнулся Петрушка и подпер голову
кеглей.---Хоть волком вой!
Зайцы вытащили фотоаппараты и защелкали затворами, снимая русского на память.
---Фантик за фотку,--- заорал, отбрасывая кеглю в сторону и возмущенный их наглостью, Петрушка.---Совсем обнаглели, халявщики!
Один из ушастых осторожно приблизился и положил в сигаретную пачку бумажку от чупа-чупса.
---Ё-маё!---сморщился Петрушка,--- Что у вас за валюта! Дрянь у вас, а не валюта……
Он хотел ещё кое-что добавить, но тут его монолог был прерван вышедшим на улицу Кеном.
---Я вас ошень просить,---строго сказал иностранец,---убирать свой задница с моего тротуар!
---А я просить вас….. не мешать частному предпринимательству! Наприехали тут! Сесть даже
негде!---возмутился бывший артист.
Кен, не долго думая, схватил Петрушку за шиворот линялой косоворотки и поволок к коробке напротив. Из пицерии, что находилась там, выскочил его двойник Том и замахал руками, протестуя против подобного перемещения.
Оба затрещали на английском, споря и ругаясь. Из полной галиматьи Петрушка сумел лишь понять слово “фак”, да и то, потому что так ругались в телевизоре, а он днем обычно валялся за ним.
---Вы есть плохо чельовек! Ви не хотеть работать! Как это по-рюсски..о, лентай!---Оба близнеца трясли над ним руками.
Но Петрушка, нимало ни смутившись, выгреб фантики из ёмкости и спрятал их в карман. Что ж, он действительно не работал. Перебиваясь случайными заработками, бывшая гордость игрушечной фабрики №1 пытался прокормить семью, заплатить налоги, чтоб спать спокойно и отдать долги соседям. Но лентяем он никогда не был и стерпеть этого не мог. Кто знает драчливый характер Петрушки, без сомнения может предугадать последствия этого оскорбления. Но для не знакомых с ним, следует описать события хотя бы коротко.
Петрушка вытащил подогнутую ногу, поднялся в рост и огрел Кена кулаком по спине.
---Ах, ты язва заморская!---закричал он своим писклявым голосом.---Да я двадцать лет на культурном фронте проработал.
---Ви, есть грюбый музик!--- к ним подбежала взволнованная Барби.---Я вызывать полиция!
---Да кого хошь зови!--- отозвался Петрушка, вкладывая в следующий удар, всю накипевшую к этому времени злость. Он продолжал тузить Кена, отчаянно пища, но в то же время, с шутками и прибаутками.---Видал я вас и вашу полицию в гробу еловом…..---кричал он на всю улицу.
Кен пока хитро отбивался, выворачивая шарниры рук и ног на японский манер, но его защита уже уступала решительности и напору Петрушки. Простой русский мордобой оказался эффективней.
Том, с интересом наблюдавший за траекториями движений Петрушкиных кулаков и внимательно прислушивавшийся к русскому экзотическому фольклору, в глубине души радовался, что бьют Кена, а не его. Правда ему было чуть-чуть обидно, что его тайная пассия Барби очень переживает за дурака-мужа, а не за него. Поэтому, дождавшись момента, когда Кен головой вперед влетел в витрину его пицерии, он решил вмешаться и проявить себя благородным героем.
---Слюшайте, ви….---черные пуговки Петрушкиных глаз смотрели на него зло и решительно,---Ви, не желаете за-заплатить за стекло?
---Ча-во?---протянул Петрушка и нахмурил редкие брови.---И тебе тоже?
---Найн!---Том понял, что его глупое благородство может окончиться полетом в следующее стекло и сменил тон.---Я хотель сказат, что ви ошень сильный человек….
---Да,---довольно подбоченился Петрушка.---Я такой!
В это время его и схватила полиция. Два пластиковых солдата, с эмблемой городской службы порядка сноровисто завалили его на бок и перевязали скотчем руки.
---Встать!---приказал один из них, помогая Петрушке подняться.
---Да стою-стою!---сварливо отозвался тот.
---Беспорядки беспорядить?---спросил другой. Он слюнявил химический карандаш и готовился составлять протокол.
Петрушка напряг опилки и поискал глазами по сторонам ответ. Слово “беспорядить” поставило его в тупик.
---Как-как?---переспросил он.
---Ты чего, тупой?---удивленно переглянулись солдаты. Бывший работник Культпросвета совсем сник. Вокруг уже собралась порядочная толпа интернациональных обывателей. Всем было интересно и весело. Ну как же, ещё бы! Такое событие в череде серых будней!
Плюшевый Медведь, расталкивая игрушки, протиснулся вперед и увидев что полиция уже взялась за дело, решил пока не ввязываться в свару. Облокотившись на голову китайской собачки, он молча поедал медовую плюшку и воровато косил глазами по сторонам.
---Значит так и запишем,---карандаш во рту полицейского уже начал растворяться.--- Нарушал общественный порядок путем нанесения словесных и телесных оскорблений…правильно?
---Это вы у меня спрашиваете?---удивился Петрушка.
---Нет, у мамы твоей!---рявкнул тот.---Конечно у тебя, дубина.
Петрушка шмыгнул разбитым в драке носом и тихо, но твердо произнес:
---Без адвоката говорить не стану! Позовите моего адвоката!
Полицейские переглянулись, а толпа вокруг шумно загалдела, возмущаясь неслыханной наглостью. Нет, видали каков? Кругом виноват и ещё юриста ему подавай!
Но как говориться, был бы спрос, а предложение найдется.
---Кому адвоката? Адвоката кому?---вперед вышел Ванька-Встанька, тот самый Ванька, который почти каждого из нас забавлял в детстве. Известный своей стойкостью и несгибаемостью, в тяжелое нынешнее время Иван работал в тренажерном зале мальчиком для битья.
---Так кому,--- переваливаясь с боку на бок, повторил он.---адвоката?
---Мене!---дернулся вперед Петрушка.
---Стоять!---заорали в один голос полицейские.---Попытка побега!
---Мой подзащитный не сделал ни шагу, а лишь качнулся,---важно заявил Встанька,---Это обвинение снимается.
---Он нанес телесные оскорбления….---не растерялся полицейский.---А это, карается, между прочим!
---Да ну!---изумился Ванька.---Где потерпевшие?
---Я есть, потерпевщий!---Кен, придерживая вывихнутую руку, выступил вперед.
---И я!---Барби встала рядом с ним и многообещающе улыбнулась Встаньке.
---Проштите,---Том поспешил напомнить о себе.---Он и
меня …..
---И нась!---Три зайца бешено закивали.---Оськарбиль!
---Волки позорные!---буркнул Плюшевый Медведь, но все сделали вид, что ничего не слышали.
---Защита просит потерпевших предъявить сертификаты своего качества, предусмотренные Российским законодательством и служащие основанием для проживания на территории России.---Ванька-Встанька оглядел публику и потерпевших.
У обоих полицейских отвалились челюсти, когда они увидели что разномастная толпа начала таять со скоростью куска сахара в горячем чае. Три зайца бросились в рассыпную, стремясь избавиться от неприятных вопросов. Кен, вдруг вспомнил о каком-то неотложном деле и снял свои обвинения. Том, глядя на него, тоже быстро откланялся и юркнул в сторону противоположную взглядам полицейских. А Барби! О, Барби прильнула к Плюшевому Медведю и заботливо стала снимать крошки от плюшки, налипшие на его шерсть.
---Таким образом,---произнес Ванька, оглядывая изрядно поредевшую толпу,---поскольку потерпевшие отказались от своих обвинений, дело я думаю можно закрывать. Как вы считаете?---обратился он к полиции.
Но полицейские не ответили, они уже начали горячую охоту за незаконными переселенцами и теперь носились в отдалении, распутывая петли заячьих следов.
---Однозначно!---подвел черту Плюшевый Медведь. Барби требовала внимания.
---А вам Петр Иваныч, ---мягко качнулся Встанька к Петрушке,---я вот что хочу предложить……

Через неделю по соседству с заведением Тома,при поддержке
корпорации "Голый Энтузиаcт" возник новый ресторан ---“Русский, Блин!”
У широко распахнутых дверей стоял, покачиваясь Ванька-Встанька и радушно улыбаясь, зазывал гостей. Никому не было отказа. Ни зайцам, ни Тому, завистливо рассматривающему блинчики и смакующему русский квас, ни прочим обитателям кукольного городка. От домовых, честно сказать, просто отбою не было. Один лишь Кен не смог попасть внутрь: фейс-контроль, в виде Плюшевого Мишки бросившего преступный бизнес, не пропускал его внутрь. Последствия бурной сцены развода с Барби ещё не поджили у него на лице. Но это дело времени, как говорится.
Матрена Ивановна, румяная и веселая, командовала у плиты. Ловко орудуя двумя сковородками, она выпекала целые горы румяных блинчиков, которые проворный Петрушка тут же выносил многочисленным клиентам. Блины с повидлом, сметаной, икрой, нежирной колбасой, дымящиеся и нежные, шли нарасхват и на вынос. В конце дня, то есть под утро, учредители собирались вместе и сортировали целую гору фантиков, не чураясь и чупи-чупсов. Широкая русская душа Петрушки никого не забывала и не обижала, поэтому недовольных среди них не было.
Каждый день, проходя мимо бутика Кена после работы, Петрушка просил Матрену Ивановну обождать его минутку. Он входил внутрь, передавал грустному хозяину сверток с блинчиками и ободряюще ему улыбался. Затем ненадолго задерживался у сигаретной пачки. Той самой помните, с которой он сидел на тротуаре? Пачку, старательно отмытую и очищенную самим Кеном, украшала надпись сделанная золотыми буквами: “Из неё кормился Петр Иванович --- Почетный гражданин нашего города”. Почетный гражданин склонял голову на бок, вспоминая свое унылое прошлое и спешил на улицу к жене. Вообще-то Петрушка подозревал, что Кен таким образом привлекал клиентов и туристов, но лишь беззаботно взмахивал рукой: Пускай, чего уж там. Мы русские, мы не жадные!