Режиссер

Starmaugli
Режиссер.
(Монолог для капустника, с четырьмя ролями и с элементами пантомимы, к 8 марта или 23 февраля...)

Действующие лица:

Р. — Режиссер: вздорный тип с повадками немного обученного неандертальца. Хам и гений одновременно.
Д. — Девушка. Рост не высокий. (роль без слов).
2-й К. ; А. — 2-й Кандидат в ассистенты, который становится Ассистентом. Туповатый амбал. (роль без слов).
1-й К. — 1-й Кандидат в ассистенты. Чувственное существо с голубыми повадками. (роль без слов).

Декорации:
Сцена, 2 стула, некая черта на сцене обозначающая дверь.

Костюмы — любые.

Авторские ремарки выполнять не обязательно. (А текст героя читать все таки желательно!)

Действие единственное.

Явление 1.

(Голая сцена. 2 стула. Входит Режиссер отставил пальцы (изображая сотовый телефон) продолжая говорить).

Р. Мне нужен ассистент... Да!.. Ассистент режиссера... Да... Образование?.. Театральное или ВГИК. Лучше театральное... Да, желательно способности, лучше даже талантливый... Да ... Спасибо... Через сколько?... что?.. Да!.. Нет... Очень хорошо! Жду!

(Складывает пальцы (телефон), кладет в карман).

Явление 2.

(Появляется Девушка. Стучит в дверь).

Р. Да!.. Войдите!..

(Девушка входит).

Р. Вы хотите попробоваться на роль?

(Она кивает).

Р. Хорошо. (Думает). Проходите. Садитесь.

(Девушка вся сжатая, шагает деревянными шагами, садится на стул).

Р. Поправьте волосы.

(Неестественным движением поправляет).

Р. Закиньте ногу на ногу.

(Опять делает все деревянно, как Буратино).

Р. Еще раз пройдитесь...

(Марширует).

Р. Извините, — вы не подходите.

Девушка порывисто вскакивает, закрывает лицо руками и крайне огорченная выбегает. Режиссер удивленно провожает ее взглядом).

Явление 3.

(Р. ходит по сцене, чего-то обдумывая появляется 1-й кандидат в ассистенты. Стучит в дверь).

Р. Да!.. Войдите!

(1-й кандидат в ассистенты входит с женоподобными движениями. протягиваеи руки. Картинно подбегает).

Р. (Отстраняясь). Вы с биржи труда?

(Тот кивает головой).

Р. ВГИК?.. Театральное?..

(В ответ кивки головой. Протягивание рук. Хлопанье глазами. Вся пантомима указывает: мы из одной Альма-матер. Ты и я одной крови. Все люди братья... и сестры. Я такой нужный, скромный и даже стыдливый ассистент. Р. все время уворачивается. Наконец его терпение иссякает)

Р. Все!
    Все!
    Вы мне не подходите!

(1-й кандидат в ассистенты уходит в крайнем огорчении. Порывается вернуться, просунуть голову в дверь. Но Р. с силой ее закрывает).

Явление 4.

(Р. снова набирает номер).

Р. Алло. Это опять режиссер. Да приходил. Нет не принят! Я хотел бы изменить требования к кандидату. Рост — максимальный!.. Хорошая физическая подготовка! Образование? Три... нет лучше два класса... Ну чтоб знал, что в принципе читать можно и мог поставить крестик вместо подписи... Да можно один или два коридора... И что бы никаких способностей!

(Складывает телефон, убирает)

Явление 5.

(Появляется девушка. Стучит).

Р. (Рассеянно). Да-да... Войдите.

(Д. входит).

Р. (Удивленно) А. Это опять вы? Пройдитесь. Сядьте.

(Опять все движения деревянные).

Р. Идите.

(Д. растерянно оглядывается как бы спрашивая «куда?»)

Р. (Срывается на крик) На х!.. (вовремя себя одергивает) ...Совсем... (Указывает на дверь).

(Д. крайне огорченная убегает).

Явление 6.

(Р. ходит по сцене. Опять Д. Стучит).

Р. Войдите.

(Д. просовывает голову в дверь. Р. смотрит на Д. Д. смотрит на Р.).

Р. Идите... (Д. порывается войти) Совсем.

(Д. уходит)

Явление 7.
(Д. появляется снова. Р. мается. Д. заносит руку, чтоб постучать).

Р. Уйдите!

Явление 8.

(Появляется 2-й кандидат в ассистенты режиссера. Идет как терминатор или тяжеловес со штангой).

Р. Вы с биржи труда?

(У кандидата в глазах немой вопрос. После некоторых раздумий кивает головой).

Р. Образование?

(Тупой вопрос в глазах, потом вдруг вскидывает два пальца. Р. дергается).

Р. Вы в театрах не выступали? В кино не снимались?

(После раздумий отрицательный кивок).

Р. Ваша, извиняюсь, половая ориентация

(Кандидат засучивает рукава. Собирается бить).

Р. (Подымая руки) Все-все-все... Вы мне подходите. Я вам буду платить (С некоторой опаской подходит и что то шепчет ему на ухо). Когда надо будет я вас позову и скажу чего делать.

(Ассистент уходит с тупой улыбкой на лице, потирая кулак об руку).

Явление 9.

Р. Какой типаж!.. Какой монстр!.. Это то что надо!

Явление 10.

(Появляется Д. Стучит. Заглядывает в дверь. Р. оборачивается).

Р. А! Это опять вы?!.. (Плотоядно смеется). Ну, хорошо!

(Д. робко заходит).

З. (Кричит) Садитесь!

(Д. пытается сесть прям на пол. Р. властно указывает на стул. Она деревянно идет. Деревянно садится. Р. берет второй стул ставит его спинкой в сторону Д., садится на него верхом. Смотрит).

Р. Ну-с-с-с?..

(Д. дергается от страха).

Р. Почему, сударыня, позвольте вас спросить, в тот момент когда вы уходите, вы похожи на женщину? А сейчас вы похожи... э... на... на трусливую овечку?!

(Д. мелко трясет головой изображая растерянность, отрицание, полное непонимание).

Р. Вы хотите обязательно получить это место?

(Д. мелко трясет головой изображая согласие).

Р. И вы все готовы для этого сделать? Не так ли?

(Д. встает и изображает твердое Да! Р. смотрит на нее с изумлением и иронией).

Р. Ну-ну.

(Р. Встает, подходит) Черте что и сбоку бантик... (Поправляет воображаемый бантик на ее голове. Д. смущенно потупливает глазки. Рука режиссера тянется погладить ее по голове, но он одергивает себя). Может вы все таки лучше пойдете?

(Д. растерянно выходит было за дверь, но тут же врывается обратно, и как разгневанная фурия бежит к режиссеру).

Р. (Уворачиваясь) Хорошо-хорошо... (Поднимает руки. Д. успокаивается). Ты готова выполнить все мои указания?( Р. переходит на «ты»).

(Д. твердо мотает головой. Утвердительно).

Р. Пройдись. (Д. марширует).
Р. Сядь. (Д. деревянно садится).
Р. Закинь ногу за ногу... (Движения Д. тяжелы и неестественны).
Р. Поправь волосы. (Д. прихлопывает волосы как куличик в песочнице).
Р. (тяжело вздыхая) Понимаешь, я не женщина, но ты сейчас — тоже. Где твоя грация? Где твоя мимика? Где твое лицо? (Она испуганно ощупывает лицо). Да нет! — лицо твое на месте... Но оно... — не работает! Пойми: у женщины все время должно работать лицо... (Р. выжидательно смотрит на Д. Она с умным видом кивает)
Р. Встань. Сядь. Вот видишь — лицо не работает. (Она не видит).
Р. (показывает) Встаешь  смотришь на ноги,  придерживаешь юбку  хмуришься  выпрямляешься  вскидываешь гордо голову  кладешь на лицо полуулыбку (проводит ладонью перед своим лицом и меняет выражение с сурового менторского на глуповато-загадочное).
Р. (опять показывает) Далее: садишься  подбородочек — вперед  хмуришь брови  расправляешь юбку  откидываешься на спинку стула с удовлетворенным видом...
Р. Закидываешь ногу на ногу  хмуришься  поджимаешь губы   смотришь по сторонам не смотрит ли кто на тебя  и, если никто не смотрит, удовлетворенно откидываешься на спинку стула...

(Д. смотрит с немым вопросом)

Р. А если смотрит? — тогда тоже удовлетворенно откидываешься на спинку...

(На лице у Д. появляется понимание, но тут же новый вопрос загорается в ее глазах).

Р. (устало, как ребенку) Потому что даже если ты уверена, что тебя никто не видит, ты должна НАДЕЯТСЯ, что ты ошиблась и хоть кто-то подглядывает за тобой из неизвестного тебе укрытия...

(Д. закусывает губу и мелко кивает).

Р. Когда ты поправляешь волосы (изображает волнообразное движение рук вокруг головы) — надо поджать губы и выразить озабоченность. А потом облегчение. Понятно?..

(Д. согласно кивает, пытается изобразить отдельные наиболее запомнившиеся фигуры мимики: удовлетворение, озабоченность, полуулыбку. С ней и застывает.)

Р. Тогда начнем с простого: — Поправь волосы! (Она поправляет волосы похожим волнообразным движением. Он всем своим лицом подсказывает: поджать губы  выразить озабоченность. Она спохватывается и изображает).

Р. (кричит) Поздно! (Она дергается. Он более спокойно) Я же русским языком тебе говорю: ОДНОВРЕМЕННО!!! Пробуй еще раз!

(Д. изображает все на лице, после этого поправляет волосы. Р. в бессилии опускается на стул).

Р. (почти просительно) Попробуй еще раз...

(Д. пробует: отдельно хмурится  отдельно поправляет волосы  отдельно поджимает губы)

Р. (обреченно) У вас — никаких актерских данных.

(Р. принимает позу крайне уставшего человека. Д. пододвигает стул поближе садится и принимает такую же позу. Сидят).

Р. (чего-то надумав кричит) Ассистент!

Явление 11

(Появляется туповатый амбал. «Забывает открыть» дверь. «Ударяется». Выходит. «Открывает» дверь. Входит. Смотрит туповато вопросительно.)

Р. Ассистент, встряхните ее, что бы она пришла в себя.

(А. слегка приподымает девушку и встряхивает. Д. удивленно смотрит на А. Поправляет волосы как просил режиссер).

Р. Ура! Помогло! А встряхни-ка ее посильней.

(А. берет девушку на руки горизонтально как штангу и слегка подкидывает ее. После чего бережно ставит на ноги и отходит на край сцены. Д. в недоумении, в ярости, встряхивает головой, грациозно идет к ассистенту, замахивается, чтоб дать пощечину, раздумывает, возвращается, берет стул, становится на него дотягивается и целует А.)

Р. Великолепно! А теперь сядь...

(Д. слегка вычурно садится, закидывает ногу на ногу, поправляет волосы. Лицо при этом «работает» просто и естественно).

Р. Великолепно! (опять переходит на «вы») Вы приняты! Идите! Идите! (Она смотрит насторожено с вызовом). Идите... (машет рукой в сторону двери Р.) Завтра придете на репетицию...

(Д. уходит нарочито раскачивая бедрами, посылая воздушные поцелуи в зал).

Явление 12

Р. (к Ассистенту) Ну молодец!.. Ну помог!.. (А. еще красный от поцелуя, слегка в шоке).
Р. (радостно в зал) С таким коллективом — мы сработаемся!
Р. ( опять Ассистенту) Пойдем!.. Пойдем и мы!.. Тебе на завтра много работы... Завтра нам с ней надо будет разучивать первую песню... «У солдата выходной...», так что тебе придется трясти ее наверно вниз головой... Чтоб на марше попой не виляла...

(начинают уходить Р. насвистывает эту песню)

Р. (вдруг приостанавливается и бормочет себе под нос озаренный свежей идеей) А еще, я ей, может быть, роль Буратино доверю...

FINAL