Простая история

Bell
Осматриваем труп. Ничего криминального, ничего необычного, простая история – много пил человек. Маленький домик, довольно чистый, беленые стены, на низеньких окнах занавески на веревочке, черно-белый телевизор, аккуратно прикрытая фуфайкой гора бутылок у выхода, самодельный веник, ведро душистых яблок в углу. На деревянном столе арбузные корки, под столом блестят бока шести крупных арбузов, широкая металлическая кровать с никелированными шишечками, в постели – нестарый мужчина, во сне умер, легкая смерть. Рядом – 13-летний сын, отец обоих своих сыновей забрал из детдома, когда из тюрьмы вышел; мать-алкоголичка сидит за кражу. Алексей насуплен, старается казаться взрослым – не хочет в детский дом. Интересуемся, как у отца было с сердцем.
- С сердцем у него плоховато было. Мы летом подрались когда, смотрю – обмяк… Я к нему – папа, папа, он за грудь держится… Вы только в детдом не отдавайте нас… Я в школу хожу, хоть у кого спросите; готовить могу, меня отец всему научил. У нас куры есть, я за Сережкой ухаживаю, стираю сам, я ж взрослый совсем… Он, отец, хороший был, если не пил. Мы похороним сами, люди помогут. Только не забирайте, а?
- А что ж, отец вчера выпивал?
- Да нет же, говорю. Трезвый был! Сильно трезвый!.. Мы картошку вчера в погреб ссыпали, он, наверное, надорвался. Не забирайте нас с Сережкой, а? Мы ж не воруем. Мы на ферму ходим, помогаем там; нам когда молока дадут, когда посыпки маленько. Мы ей кур кормим. А за отца теперь пенсию будут давать, на хлеб хватит. Я Сережку в школу соберу на следующий год, не забирайте, а? Я его читать учу… У нас все есть… К нам бабушка будет приезжать.
- Сереж, - прерывает монолог инспектор по делам несовершеннолетних Бурцева, - а я слышала, что ты выпивать стал?
- Да кто Вам такое сказал? Это когда было? Это в прошлом году было, пару раз, я бросил давно. Курить – курю, а пить – не-е-ет!
- А на какие ж деньги куришь?
- Так у нас табак свой, мы с отцом сажали. На чердаке висит.
- А арбузы откуда?
- На картошку поменяли, у хохлов. Килограмм на килограмм. Мы не воруем, хоть у кого спросите... У нас картошка есть, огурцы соленые, 20 банок. Мы с отцом закрывали. Варенье… Нам председатель разрешил яблок в колхозном саду набрать. Только не забирайте в детдом. Пожалуйста!

С похоронами помог председатель. Поминки организовали соседи. Инспектор Бурцева, закрыв глаза на возраст, оформила опекунство на бабушку, с условием, что деньги будут получать сами дети (бабушка пила дай дорогу, несмотря на 80-летний возраст). На следующий год Алексей, закончив 8 классов, поступил в СПТУ, “на механизатора”. Сергей пошел в школу.