Страшный суд. Конец света или вечная жизнь?

Виталий Иванов
"Конец света" наступит, когда будет достигнуто бессмыслен-ное и безрадостное, но, увы, для многих долгожданное изобилие. Тогда не останется больше желаний - способность желать людьми будет утрачена, прекратятся страдания, никто не будет чувство-вать собственной жизни, исчезнут границы "я". Не будет зла больше в мире по отношению к человеку, человека больше не будет, ничего больше не будет, только вечный покой.
Все тела остановят движение свое по отношению друг к другу и сольются в одно, без размеров. Остановится движение в атомах. Не будет более изменения ни химического, ни физического, ни внутриатомного. И все это будет достигнуто безмерной силою еди-ного Разума.
Будет витать Дух среди плоти, ставшей субстанцией. Чей Он, что и зачем? Будет Бог вездесущ, плоть Его - всюду, и везде - Дух Его. Так все и будет… А может быть, и не так. Духа - тоже не будет! Везде - только субстанция, без структуры, пространст-ва и времени. Не будет ни причины, ни следствия. И будет сие - высшей стадией всеединства, потому что не останется уже никого и ничего не будет из многого…
Не будет времени, потому что, не будет никаких изменений. Застынет плоть, и Дух остановит движение. И воистину неизменен и абсолютен будет тогда Бог! Никто не сможет тогда сказать - никого ведь больше не будет: есть в мире плоть или нет ее, есть Дух или же Его нет, и есть ли, на самом деле, на свете Бог, где-нибудь в одном месте или везде и повсюду. Все будет одно и равно себе, ничего не будет другого. И это будет конец всего, что когда-либо было, конец света, ничего не останется, кроме изобилия одного и того же.
Осуществится тогда мечта многих. Но никто не вспомнит об этой мечте - некому будет вспомнить и не о чем!..
Даже света нигде не будет, но не будет и тьмы. И, может быть, это будет победа света над тьмою; а может быть, тьмы - над светом. Никто этого не узнает.
Не будет злого и доброго, любви или ненависти. Не потому что победит зло и ненависть или, наоборот, добро и любовь, а потому что, победит в мире глупость, стремящаяся стереть все границы: между светом и тьмою, злом и добром, ненавистью и любовью; между странами и народами, идеями разными; между великим чувством одиночества избранного и тупым единеньем толпы!

Пророк сказал: "И свернется небо, как свиток…"
Оно свернется, открыв дорогу вечным мечам, убивающим все живое - все, что, ослепленный гордыней своею, без конца переделывал, перекраивал под себя и вот – все-таки окончательно погубил человек. Не переделал он, а разрушил весь мир. Вместе с со-бою!

Тонка грань между злом и добром; и она драгоценна! Хуже всех тот, кто стремится ее уничтожить. Надо как можно дальше разводить зло и добро друг от друга, а не пытаться стереть одну сторону у медали. Палку разломав пополам, у каждой из половин опять увидим мы два конца, только половинки будут короче… Так же - зло и добро. Укоротить их можно только одновременно.
Потому, бороться со злом надо, выращивая добро и помня: не бывает одного без другого!
Избыточная любовь влечет смерти не хуже, чем лютая нена-висть, оборачиваясь в чудовищную противоположность свою, страш-ней какой не бывает…

Радикальное уничтожение "зла" – наибольшее зло из возмож-ного. Уничтожив по отношению к какому-либо объекту все зло или же все добро, мы полностью уничтожим этот объект и сотрем всю память о нем. Конец света наступит, если вдруг уничтожат все зло, или же все добро - абсолютно. Тогда будет уничтожен наш мир, драгоценный разнообразием.

Удивительно, что апокалипсис или "конец света", конец на-шего "христианского мира", версия которого описана в Откровении Иоанна, абсолютно логическим образом вытекает из проповеди Хри-ста о любви, жертвенной и бездеятельной, беспредельной любви! Характерно, что именно апокалипсисом оканчивается Новый завет, да и вся Библия. Конец Библии, последняя идея учения - конец света. Вот к чему, оказывается, все мы стремимся!
Добровольная смерть Христа на кресте как бы рекомендует такую же судьбу человечеству, всем людям, всем жизням. Пожерт-вовать собою, умереть в любви ко всему сущему, живому и неживо-му, распасться структурно, перейти в развитии как можно дальше назад, слиться в одно аморфное целое, без разграничений на ин-дивиды, без "я", стать сразу всем - и землею, и небом. Потом – может быть! - как-нибудь и воскреснем… В ином мире каком-нибудь или же ни в каком. Никто ничего не знает…
И не хотят же ведь знать!.. Просто верят.
Нет, если все умрут, никто не воскреснет!
Откровение Иоанна или Апокалипсис - не тайная ли насмешка Апостола над людьми, слепо верующими во всемогущество Бога, ко-торый вовне нас, и забывающими о Боге, который внутри каждого человека?..

"Страшный суд" происходит в каждом из нас всякое мгновение жизни. Каждый миг по делам и мыслям своим мы накапливаем в себе награду и наказание и получаем, что заслужили.
Внутри нас самих "конец света" и "вечная жизнь". Умирая, мы оставляем поступки свои на страшный суд мира, который опре-деляет, что же мы окончательно заслужили перед Богом, Вселен-ной. Лишь лучшая, нужная миру часть от нас остается, получая вечную жизнь. Все остальное навсегда исчезает…
Чем больше необходимого миру мы сотворили в себе, тем большая часть нашего «я» получит «вечную жизнь».