Через терни

Рейнар
- Куда мы летим? - в двадцатый раз человек взывал к компьютеру.
- Не могу определить. Не хватает точности вычислений, - наконец отозвалась глупая машина.
Человек застонал - как он и предполагал компьютер заболел вирусом “точности”. Теперь ему никаких данных не хватит, что бы определить свое местоположение и курс. Вирус был редким и еще ни разу не нападал на, казалось совершенно защищенный, компьютер корабля-разведчика. Ситуация осложнялась тем, что разведчик вышел из зоны освоенного пространства и следовательно из зоны где хоть кто-нибудь мог услышать его крики о помощи.
Человек попытался перейти на ручное управление.
- Опасно. Корабль вышел из освоенного пространства. Пожалуйста, подтвердите приказ.
Проглотив фразу о том, как он жаждет поупражняться в управлении кораблем, разведчик терпеливо подтвердил свой полубредовый приказ, и машина подчинилась. Теперь человеку самому предстояло рассчитать, где он находится и куда ему стоит лететь.
Он скрипел зубами и мыслями, обливался холодным потом и считал, считал, считал - работа для гения. А гением наш герой никогда не был. Скорее даже наоборот, являлся  одним из нескольких тысяч романтических идиотов, попавшихся на красивую форму и ореол крутизны, блиставший над головами разведчиков дальнего космоса.
Многоэтажные вычисления довели его до приступа головной боли. Разведчик оторвался от цифр и с ужасом понял, что посвятил кошмарному занятию более двух земных суток, но все еще был неизмеримо далек от определения нужного вектора. К тому же, если учитывать, что расчеты он вел не принимая во внимание малые фотонные течения и гравитационные поля (а сделать это просто невозможно без помощи компьютера), то погрешность постоянно росла. И когда он доберется, если доберется вообще, до нужных координат – результат все равно будет аналогичен тому, что он сейчас ткнет пальцем в любую точку.
Ужас подступил к горлу человека и, немного побулькав там кислым гейзером, выплеснулся наружу вместе со стоном отчаяния и градом слез. Забыв о том, что «человек – это звучит гордо», охваченный животной паникой, он метался от стены к стене и кричал во весь голос до боли в горле. Наконец, в очередной раз ударившись головой о прозрачное окно – иллюминатор, человек затих на полу дрожащим комочком. Обняв колени руками и, спрятавшись в них лицом, разведчик погрузился в серое сумеречное забытье.
Сколько времени прошло неизвестно. Но потихоньку малый клочок сознания человека освободился от оков безумного страха и в нем полноправной хозяйкой расположилась мысль про «закончить все по быстрому, сейчас». Он огляделся вокруг в поисках инструмента, способного помочь в самоубийстве. Вспомнил, что где-то «за семью замками, десятью кодами» лежит в сейфе набор разнообразного холодного и огнестрельного оружия – стандартный чемодан разведчика. Несколько слабых шагов привели к сейфу и вместе с тем мысли: «это я всегда успею». Он отступил.
Страх постепенно сменился безразличием к тому, что будет. Обессиленный организм разведчика, наконец, докричался до мозга и объяснил, что ему нужна пища и вода и был вознагражден получением требуемого.
Сытый и отчаявшийся, человек укутался в теплое одеяло и развалился в кресле у рабочего стола, заваленного ворохом бесполезных цифр. «Какое же дерьмо эта жизнь» - подумал он, засыпая.
А через несколько часов разведчик открыл глаза, зевнул, пробежался пальцами по клавиатуре компьютера и как-то по детски наивно улыбнулся. Заставив машину вытащить из своей памяти карту и координаты проделанного маршрута, человек, нервно похихикивая, приказал кораблю лечь строго на обратный курс.

- Испытание прошел. Берем, – кивнул один из психотехников экзаменатору, отлепляя от будущего ученика академии многочисленные электроды.
- Этот идиот?! Вместо того, что бы глянуть наружу и отыскать среди звезд Солнце, а потом просто сигануть в Солнечную систему, где тебя наверняка подберут, он несколько суток занимался всякой херней. И нашел совершенно кретинский выход. – возмущенно фыркнул экзаменатор – капитан войск дальней разведки космоса.
- Но он ведь смог вернуться. Компьютер выдал заключение, что кандидат годен, - попытался возразить техник.
- Компьютер может утверждать что ему угодно. Решаю здесь я. Если человек не способен понять, что космос – это не пустота, что в нем есть планеты и звезды, что у каждой звезды свои индивидуальные, совершенно определенные параметры, то какой он к черту космонавт? А уж родное-то Солнце отыскать… - недовольно покачал головой капитан,  ставя напротив имени кандидата размашистое «отказать».