А еще

Троша
Деревня. Послушайте, как звучит это слово. Деревня. Как только произношу его, так сразу слышу кукареканье петухов, лай собак, мычание коров и тысячу запахов. Вам на ум пришел только один? Он тоже присутствует. Но если в городе он раздражает, то здесь гармонично вплетается в запахи деревни.

Просыпаюсь рано. Это в городе хочется поваляться, понежиться в постели. А в деревне, как только встает солнце, все оживает.
Две черные галки под моим окошком деловито расхаживают вдоль дороги и о чем-то переговариваются. Соседский петух, местный ловелас и забияка, гордо воспарил на забор и раскатисто горланит свое «ку-ка-ре-ку».
Рядом со мной теплым пушистым клубочком свернулся крохотный котенок с веселым прозвищем Василиска. Как это часто бывает, брали мы его как Ваську, но в последствии после детального обследования кличку пришлось поменять. Василиска ласковая и очень сообразительная девочка. Она раз в неделю ночью обязательно ловит маленькую мышку и утром важно ходит по всему дому с мышкой в зубах, пока все не увидят, что она не зря наш хлеб проедает. А все остальное время не занятое сном и едой она забавно играет. Василиске не надоедает гоняться за своим хвостом, охотиться на черных мух, лазить по деревьям и кататься на черепахе сверху.
Кстати, черепаха Феня дама городская, важная. Она не терпит суеты. И ей очень не нравится, когда Василискины причуды. Но Феня все это терпит, потому что ей разрешают заползать в желтые сочные одуванчики. Феня их ест с самого утра и до вечера. Будто делает запас на долгую городскую зиму. И мне порой кажется, что наша Феня потолстела. Хотя глупость! Как она может поправиться в таком корсете.
С нами живет и старый, местами облезлый пес Мухтар. Его не менее древний хозяин наш сосед Степаныч считает, что собаку в деревне кормить не надо. А в нашем доме полно разных собачьих деликатесов. Вот он и переселяется к нам на лето. И Степаныч доволен, меньше хлопот. При своей грозной кличке Мухтар сантиметров двадцать от земли. Его мордочку украшает седая бородка, торчащая во все стороны, и очень добрые чуть влажные большие глаза. Но не дай бог,  кому близко подойти к нашему дому! Пес как настоящий храбрец бесстрашно бросается на врага, будь то совхозный трактор, соседская курица или наша молочница.
Нашу молочницу зовут Алёна. Это настоящая деревенская женщина лет сорока пяти – кровь с молоком. Алена всегда в добром расположении духа. А когда она улыбается, на ее румяных круглых щечках появляются очаровательные ямочки. Сказать что она крупная, ни сказать ничего. Но сколько грации в каждом ее движении. Ее гордость – ее грудь. Всяк деревенский мужичонка долго провожает ее взглядом и при этом непременно прищелкнет языком. Да и мне порой закрадывается крамольная мыслишка, а коровье ли  она молоко продает нам.
Еще в деревне есть огород. А на огороде живет ёж. Он выходит из своего укрытия под вечер и сразу, быстро-быстро перебирая лапками, начинает обходить свои владения. Один раз я попытался его поймать. Он, недовольно фыркая, тут же свернулся в колючий комок и только маленький носик и два черных глаза выглядывали среди острых иголок. От моего любезного предложения откушать парного молочка, еж скромно отказался. И оказавшись опять на земле, еж оглянулся и продолжил обход владений.
А еще в деревне есть звездное небо. В городе за столичными огнями забываешь, что над нами ночью огромное небо, усыпанное яркими звездами. Они слагаются в сказочные созвездия. Огромное звездное небо… Оно поглощает меня.
А еще… а еще в деревне есть лес. Прямые стройные сосны устремлены в небо, а земля под ними будто устлана изумрудным ковром из мягкого мха. Тихо-тихо. И эта тишина наполняет все вокруг, даря какое-то умиротворение. Боже! Как же мы придавлены городским шумом. А в деревне в лесу каждый малый шорох отдельно и все звуки в гармонии. Тишина возвышает что ли.
А это деревенская речка. Нет, настоящая река с крутыми песчаными берегами, а не гранитными набережными. И вода в ней не серо-мутного цвета, а голубая, прозрачная. Если присмотреться, то увидишь,  как в реке отражаются большие белые облака.
А еще…