Колдун-садовник глава третья

Cyrill Freeman
ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Сначала я хочу тебе рассказать немного о феях. Люди нередко о них слышат, но почти ничего не знают. Феи - существа наделённые волшебной силой, внешне они ничем не отличаются от людей. Это очень красивые молодые женщины, которые никогда не стареют, поэтому они и бессмертны. Но не стоит думать, что феи не могут умереть. Как раз бессмертие и является основной причиной всех их проблем, ведь жить вечно - довольно скучно, поэтому они и попадают во всякие истории, помогая или покровительствуя обычно вам, людям, нередко отдавая за вас свою жизнь. Конечно, так поступают далеко не все, некоторые просто играют или балуются с людьми, волшебная сила позволяет им это делать, но, как обычно это бывает, сами обжигаются и потом страдают.
Обитают же феи в Стране Эльфов. Это волшебная страна, найти которую под силу не каждому. У людей принято считать, что там всё хорошо и все живут счастливо, поэтому некоторые безумцы и пытаются туда попасть. Эти глупцы не понимают, что счастье не зависит от определённого места, поэтому те, кто туда попадает, счастливее не становятся, наоборот, приносят с собой всякие проблемы и невзгоды. Из-за этого эльфы и не любят людей, в отличии от фей, у них нет никаких волшебных способностей, единственное их преимущество перед людьми - это то, что они умеют летать. Скрываются же они от вас, потому что хотят отстранить себя от неприятностей, которые вы с собой приносите. Фей же, несмотря на всё это, к людям что-то притягивает, у них к вам какое-то необъяснимое влечение, подобное влечению мотылька к огню свечи. И как это не грустно, но феи, точно так же как и мотылёк, летящий на пламя, обжигают свои крылья. Кстати, я совсем забыла тебе сказать - у фей ведь на самом деле есть крылья. Да-да… Настоящие крылья! Именно они являются главным источником их волшебной силы, именно крылья делают их бессмертными. Для человеческого глаза они невидимы, ну… почти невидимы. Увидеть их можно только на рассвете или на закате солнца, при первом или последнем его луче.
Так устроено, что каждая фея может лишиться своих крыльев, правда только по собственному желанию. Она, если того захочет, может отдать свою волшебную силу другому живому существу, после этого её крылья исчезают и она превращается в простого смертного человека, который в конце концов умирает. Так произошло и с моими двумя дочерьми...
Мою старшую дочь звали Анэли, а младшую - Илая. Обе они, как и положено быть феям, были молоды и красивы до безумия, особенно Анэли. Белоснежная кожа, золотистые волосы и голубые, как озёрная вода, глаза заставляли каждого, взглянувшего на неё, неметь от восхищения. Наверное, Анэли была самым красивым существом в мире.
Она бы ещё долго сияла своей красотой, если бы однажды не влюбилась. Всю свою жизнь она мечтала об этом, всё время представляла себе этакого принца на белом коне. Появился же этот "принц" в Стране Эльфов как-то неожиданно, совсем случайно. В отличии от всех людей он не искал там счастья, он искал что-то иное, непонятное никому, даже ему самому. Звали его Варгард. Ты удивлён? Подожди, самое удивительное для тебя в этой истории ещё впереди. Тогда ещё Варгард был простым юношей, который попросту бродил по свету, пытаясь что-то найти. Попав в Страну Эльфов, он сразу был ими принят. По-моему это был единственный человек, который сумел понравиться эльфам. И не удивительно, ведь Варгард не искал счастья и не чего от них не требовал, кроме того, он выращивал чудесные цветы, которые эльфы никогда не видели даже у себя в стране. Никому не было понятно, как он это делал. Но Анэли влюбилась в Варгарда не из-за его цветов, она не понимала смысл их красоты. Влюбилась же она, потому что этот юноша был слишком красив и хорош собой и, наверное, был очень похож на её воображаемого принца. Варгард же, в свою очередь, не устоял перед красотой Анэли, он даже не пытался этого делать, хотя знал, что для простого человека влюбляться в фей очень опасно. Он старался не разрушать тот образ "принца", который Анэли себе выдумала, поэтому редко показывал ей, посаженные им цветы, ведь юноша боялся, что тогда самая красивая из фей разлюбит его. Хоть он и знал, что не сможет долго притворяться, что с самого начала обречён на поражение, всё же продолжал бороться с самим собой, и чем дольше они были вместе, тем всё сложнее ему приходилось. Для Анэли это была первая любовь, она не в коем случае не желала видеть Варгарда каким-либо другим, нежели она себе придумала, а тот боялся расстроить её своим сложным внутренним миром, ведь он был столь странным и непонятным, даже для него самого.
Варгард неоднократно выращивал для Анэли необычнейшей красоты цветы. Вскоре у него образовался целый сад, который он никому не показывал, в том числе и самой Анэли. Продолжаться всё таким образом долго не могло. Юноша должен был показать свой сад той, которую любил, но знал, что из этого ничего хорошего не выйдет.
И вот однажды, он вырастил прекрасную чёрную розу, которая переливалась на солнце золотистым блеском. У розы были тонкие длинные шипы, но они лишь украшали её, предавая нежному стеблю растения восхитительно угрожающий вид. Пересадив розу из горшка в свой сад, Варгард отважился показать её Анэли.
- Смотри, это для тебя, дорогая! - произнёс юноша, показывая ей своё необычное растение.
- Какая странная роза! Никогда такой не видела, - удивилась фея, взглянув на цветок. - Спасибо, любимый, но тебе не кажется, что было бы лучше, если бы она была немножко светлее, не такая мрачная, и шипы чуть-чуть поменьше, в общем, похожа на все обычные розы?
- Похожа на обычные розы? Как же так?! - возмутился юный садовник. - В моём саду все цветы необычны! Пройдём дальше и ты сама всё увидишь!
- Нет, давай лучше посидим на лужайке, под нашей любимой берёзой.
- Тебе не нравятся мои цветы?
- Нравятся, мне все цветы нравятся, и твои в том числе, только я обычно не трачу своё время, рассматривая их.
Варгард молчал, грустно смотря в землю. До этого он знал, что Анэли не сможет оценить то, что было ему так дорого, но всё же надеялся, что будет иначе.
- Милый, ты расстроен? Не обижайся на меня. Хочешь, я возьму твою розу с собой, чтобы она всегда напоминала мне о тебе, - сказав это, Анэли начала нагибаться, чтобы сорвать цветок, и в тот самый момент, когда стебель розы хрустнул, тонкий длинный шип уколол её палец, на котором сразу же выступила капелька алой крови. Взглянув на неё, Анэли заморгала глазами от удивления, ведь феи никогда не получают ранений.
- Смотри, что наделал твой проклятый цветок! - вскричала она.
- Анэли, это всего лишь маленькая ранка, которая заживает в один день, но ты ведь фея, поэтому это займёт не больше минуты, - спокойно произнёс Варгард, пока не взглянул на надломленный цветок, по стеблю которого стекал желтоватый сок. - Ах!.. Что ты наделала, ты убила эту прекрасную чёрную розу!
- Прекрасную?! Эта роза была наделена какой-то колдовской силой. Разве ты не знаешь, что у фей никогда не течёт кровь? Если все твои цветы такие, то я не то что не желаю их видеть, я хочу чтобы ты избавился от них и больше никогда ничего подобного не выращивал!
После этих слов юный садовник Варгард понял, что более не может быть с Анэли, самой прекрасной из фей. Он решил покинуть эту замечательную страну, Страну Эльфов, скрыться от всего мира, хотя от этой мысли его сердце ныло с непреодолимой силой, ведь несмотря ни на что, он всё ещё также сильно любил мою дочь.
- Я больше не могу быть с тобой вместе, - сказал он однажды Анэли, - я не в силах быть твоей иллюзией, а принять меня таким, какой я есть, ты просто никогда не сможешь.
Анэли была в недоумении. Она не понимала, о чём он ей говорит.
- Неправда! Я принимаю тебя таким как ты есть, - возразила она, - ведь я люблю тебя!
- Но как же мои цветы? Тебе ведь они ненавистны.
- Нет это не так, просто они не такие как все, кроме того один из них причинил мне боль.
- А что если я тоже не такой, как все, и когда-нибудь тоже причиню тебе боль, ты точно также сломаешь меня как и мою розу?! - резко отрезал Варгард.
- Ах! Неужели ты ещё можешь сердиться на меня за это! Какой же ты эгоист! - вспыхнула Анэли.
- Но ведь убив мой цветок, ты убила часть меня! Неужели ты этого не понимаешь?!
- Какие глупости! Я не узнаю тебя! Что с тобой случилось?
- Я всегда таким был, просто ты этого не знала.
- Я не знаю чего ты добиваешься, но если ты не прекратишь так себя вести, то тебе действительно лучше уйти! - раздраженно крикнула Анэли, перед тем как исчезнуть в воздухе. Она всегда так делала, когда была чем-то недовольна.
Варгард же вернулся к своему саду, его сердце наполняли грусть и уныние. Через пару недель он окончательно собрал все свои вещи, намериваясь покинуть Страну Эльфов, которая практически стала ему родным домом. Оставалась только одна проблема: что делать с садом, который он вырастил и никак не мог забрать с собой. Садовник присел над обломленным стеблем чёрной розы, который уже давно засох (он всё ещё не мог пережить её потерю), и начал раздумывать над возникшей проблемой. Неожиданно он почувствовал чьё-то нежное прикосновение к своему плечу. Обернувшись, Варгард увидел красивую девушку с темно-коричневыми волосами и карими глазами. Это была Илая, младшая сестра Анэли. Юноша редко с ней общался, поэтому плохо её знал, но всегда при встрече с ней, восхищался её жизнерадостной улыбке и радовался её звонкому пронизывающему смеху.
Илая была доброй феей, может даже слишком доброй. Каждому живому существу она старалась помочь, несмотря сколько на то уходило её волшебной силы, поэтому в Стране Эльфов она была всеми любима.
- Ты собираешься нас покинуть? - с грустью в голосе спросила Илая.
- Да, - коротко ответил Варгард.
- Это изо моей сестры Анэли? Всё ещё может наладиться. Она была с тобой резка, но всё же по прежнему тебя любит.
- Нет. Анэли любит не меня! Она любит своего выдуманного принца! До меня и моих цветов ей нет дела!
- Может всё-таки ты ошибаешься? - вздохнув, произнесла Илая, стараясь вселить в сердце возлюбленного своей сестры маленькую надежду. Но Варгард, бросив на неё стеклянный разбитый взгляд, безнадёжно помахал головой.
- Я вырастил для Анэли необычный цветок, а ей захотелось, чтобы он был такой как все, на другие же цветы она даже не захотела взглянуть, - грустно промолвил юный садовник.
- Но, Варгард! Это же просто цветы, может ты всё слишком близко принимаешь к сердцу?!
- Просто цветы?! Нет, Илая, это не просто цветы! Это то, чем я живу. Всё, что я умею делать, это выращивать их. Каждый мой цветок - это одно из моих воплощений, в каждом из них какая-то часть меня. Анэли этого не понимает и не хочет понять. Разве тогда она может по-настоящему меня любить?
- Не знаю… Всё слишком сложно. Я просто пытаюсь вам помочь. Неужели ничего невозможно сделать?
- Хм… Не могла ли бы ты оживить вот этот цветок?- задумавшись спросил Варгард, указывая на засохший стебель чёрной розы.
- Да, конечно, - недоумевающи ответила Илая, она не понимала какое роза имела ко всему этому отношение, - я неоднократно вылечивала раны людей и животных, оживить цветок, думаю, для меня не составит сложности.
Она прикоснулась к розе, кончики её пальцев мгновенно засияли нежным светом. Этот свет прошелся от начала до конца сухого стебля, превращая его в растение. Но живым оно не оказалось. Цветок был лишь издалека похож на живую розу. Вблизи же казалось, что он сделан из шёлковой материи и бумаги.
- Ничего не понимаю, - произнесла Илая, - моё волшебство бессильно! Видимо это растение было наделено какой-то колдовской силой!
- Анэли тоже так сказала, когда увидела капельку крови на своём пальце, уколов его о шип розы.
- Неужели! И все твои цветы такие?!. Да ты же просто волшебник! Ты это понимаешь! Ведь волшебству может противостоять только волшебство! - вырвалось не то от восхищения, не то от удивления у Илаи. - Варгард, милый! Покажи мне свой сад! Ведь это действительно непростые цветы!
- Да-а уж… - вздохнул юноша, - как раз это Анэли и не понравилось. Необычность моих цветов её, видимо, раздражает. Почему же тогда тебе, Илая, это так интересно?
- Неужто ты думаешь, что все феи одинаковы? Хотя мы и сёстры, но мы во многом с ней отличаемся.
- Хорошо, - согласился Варгард, - всё равно уже нет никакого смысла их скрывать.
Растения в саду образовывали целый калейдоскоп цветов и запахов. Каждое из них было единственным и неповторимым в своём роде, никаких сходств с другими цветами у него не было, разве только то, что оно росло из земли. Каждый цветок как будто говорил о себе: "Посмотри, какой я необычный, таких цветов, как я, больше нигде нет". Конечно, многим бы, кто увидел эти цветы, большинство из них показалось бы уродливым и несколько отпугивающим, но это лишь потому, что практически все мы привыкли к некой условности в красоте: чтобы каждый стебель цветка был пропорциональным, все листки похожими друг на друга, а лепестки одного цвета. Но для Варгарда именно неповторимость и разнообразие были важнейшей чертой в его цветах. Поэтому "изъяны" его творений, как он считал, как раз и делали их прекраснейшими из прекраснейших.
Илая, увидев его сад, была в восхищении. Она почувствовала, что та странная красота цветов ей очень близка, в каждом растении было что-то знакомое, только как-то по-другому выражено. "Это не цветы, - думала она, рассматривая растения, - цветы не могут быть столь необычными, удивительными и прекрасными, тем более наделёнными какой-либо волшебной силой."
Вскоре моя младшая дочь каждый день проводила с Варгардом. Они вмести часами находились в саду, ухаживая за цветами. Илая поняла, как Варгарду удаётся выращивать, столь необыкновенные и чудесные растения. Оказывается, что цветы вырастают не только из семян, как это принято считать. Они способны вырастать из чего угодно. Для этого нужно осознать, что всё живое и неживое в этом мире имеет какой-то свой собственный смысл, какую-то свою внутреннюю энергию, свою внутреннюю силу, которая может выделяться, передаваться и преобразовываться во что-либо иное. Так соловей выплескивает свою энергию в пение, поэт воплощает её в стихи, волшебник - в магию. Неживое же тоже способно это делать: ветер выражает свою внутреннюю силу глухим свистом, море же - шумом прибоя. "А как же насчёт простого камушка, лежащего на пыльной дороге, или куска ржавого гвоздя? - спросишь ты. - Они же не выражают и не предают какую-то там энергию." Это так. Но не потому что у них нет никакой энергии, а только потому, что не всё неживоё, как впрочем и живое, способно выражать её самостоятельно, без чьей-либо помощи. Что бы что-то неживое передало или как-то выразило свою внутреннюю силу, нужно просто посадить его в землю, полить водой или ещё чем-нибудь, это не так уж важно, важно после этого поверить в него, мысленно стать с ним одним целым, раскрыть его внутренний смысл и подсказать, как выразить свою силу, тогда-то всё и получиться. Но это лишь один способ, который придумал Варгард, их же, на самом деле, бесконечное множество.
Через некоторое время Илая сама научилась выращивать цветы. Как-то раз она пришла к Варгарду радостная до безумия. Быстро обняв его, она, ничего не объясняя, взяла его за руку и повела за собой.
- Илая, куда мы направляемся, - удивленно спросил Варгард.
- Ничего не спрашивай. Сейчас ты сам всё увидишь! - ответила фея.
Они поднялись на высокий холм, на котором со всех сторон росли деревья, и только на его верхушке ничего не было, кроме как старого высокого тополя. Илая подвела к нему садовника и указала на маленький нежный цветок (это были колокольчики), который рос под этим тополем.
- Взгляни-ка на него! - произнесла радостная и полная гордости фея.
- Прекрасный цветок! Откуда он здесь взялся? - восхищаясь растением, спросил юноша.
- Это я его посадила, - ответила Илая. - Как-то раз я нашла маленький колокольчик, видимо кто-то из эльфов его давно потерял, поэтому он был весь покрытый ржавчиной, ни на что не годный. Звенеть он не мог, но я, как ты и учил, взяла этот ржавый колокольчик, закопала в землю и захотела, чтобы он вырос цветком. Я мысленно рассказала ему, как это сделать, поверила в него и даже сказала ему, что никуда не уйду, пока он не вырастит. И вот, сегодня утром он вырос.
- Восхитительно! - вырвалось у Варгарда. - Я горжусь тобой!
- Но ты же ещё не знаешь самого главного!
- Чего же?!
- Прислушайся!
Они затихли. Варгард старался не упускать ни малейшего звука. И вот, когда подул слабенький ветерок, от колокольчиков начало доноситься нежное приятное дребезжание. Цветки растения, плавно качались, поддаваясь слабеньким порывам ветерка, звеня при этом, как настоящие колокольчики.
Юноша стоял ошеломлённый. Он вслушивался в нежный звон, мысленно уносясь куда-то вдаль.
- Варгард, ты даже не представляешь, как я тебе благодарна за то, что ты научил меня творить подобные чудеса, - нежно произнесла Илая.
- Ты о чём? - спросил садовник, некоторое время стоя в недоумении. - Этому я тебя не учил, этому я просто не мог тебя научить!
  - Давай пересадим его в твой сад, - предложила фея, - я боюсь, что с ним может что-то случиться.
- В наш сад, - исправил её Варгард, - мы пересадим его в наш сад! Теперь - он наш!
В тот день они ещё долго находились на холме, слушая нежную игру растения и ветра. Они были счастливы, каждый в друг друге открыл для себя что-то новое, но каждому близкое. Время пролетело незаметно. Ярко-оранжевый диск солнца уже почти скрылся за горизонтом.
- Нам нужно возвра… - хотел было Варгард что-то сказать, но тут же застыл на месте, взглянув на Илаю.
- Что с тобой?! - удивлённо спросила она, но вскоре поняла в чём дело.
Юный садовник увидел её крылья. Это было одно мгновение, но для Варгарда оно было вечностью, время как будто бы остановилось, подчиняясь их неописуемой красоте. Формой они напоминали крылья простой бабочки, размером же были в рост Илаи. Золотистая пыльца, оставляема при малейшем их движении, быстро переливаясь на солнце, напоминала множество одновременно вспыхнувших и погасших искорок фейерверка. В Стране Эльфов считается дурной приметой, если простой человек увидит крылья феи, это сулит ей множество горестей и страданий. Но Илая нисколько этому не огорчилась, наоборот она даже была рада, что смогла второй раз за день потрясти и порадовать своего близкого друга.
- Тебе понравились мои крылья? - спросила Илая.
- Да ещё как!.. Жаль, что я не могу их видеть постоянно!
- Глупенький, этого тебе и не нужно, - рассмеялась фея, - ведь, чтобы чувствовать красоту, необязательно всё время видеть предмет, наделённый ею. Разве ты не почувствовал такую же красоту, когда взглянул на мой цветок?
- Да… Ты абсолютно права! - удивляясь её мудрости, произнёс Варгард. - Ощущение прекрасного всегда с нами.
- Вот и хорошо, что ты это понял.