Сказка о тюльпане и розе отрывок из незавершенного романа

Андрей Хомич
(Это лишь отрывок из незавершенного романа. Он выглядит почти самостоятельной вещью, поэтому решился опубликовать его в таком виде. Надеюсь,  со временем допишу и весь роман.)

…Миша допил нарзан, выдержал паузу, какая, по его расчетам, должна была возбудить любопытство аудитории, и начал импровизировать.

РАССКАЗ МИШИ О ТЮЛЬПАНЕ И РОЗЕ, ИНОГДА ПРЕРЫВАЕМЫЙ РЕПЛИКАМИ АУДИТОРИИ.

- За Синим лесом, за Высокими горами…
- В некотором царстве, в некотором государстве, - рассмеялась Наташа.
- Да, именно так. За Синим лесом, за  Высокими горами, было некоторое царство. Оно так и называлось: Некоторое Царство. Если идти три дня и три ночи через Синий лес, лес заканчивался, и начинался зеленый луг, а за ним были видны городские стены. Ветерок трепал золотые флаги на сторожевых башнях; каждое утро две тяжелые цепи опускали  бревенчатый мост, и по нему в город въезжали и выезжали всадники. Целый день на мосту скрипели колеса груженых повозок, тоненько пели рессоры золоченых экипажей. Это был богатый торговый город, это была столица…
- А в столице жил король…
- Не король, а принц – принц был самый богатый и знатный в этом королевстве.
- только что оно было царством.
- Не придирайся, Кочергин, принцы живут не в царствах, а в королевствах! – сказала Танька.

- …Над городом и лугом пролетали белые мягкие облака и иногда проливались блестящим дождиком, умывая траву и цветы. Выглядывало солнышко, лучи его играли в каплях росы, и тогда весь луг блестел драгоценными камнями – самыми чистыми и драгоценными на свете…
- Очень поэтично.
- … Шла весна, солнышко грело сильнее и теплее, и на лугу распустился цветок…
- Лилия, - подсказал Эдик, и все засмеялись, включая и саму Лилю. Последняя, правда, сделала это с усилием, чтобы не выделяться из общества, посмотрела на Эдика гневно и, наконец, покраснела – прямо из-под тонального крема.
- Нет, не лилия. Лилии на лугу не растут, а пусть это будет, скажем, тюльпан, - поддержала Лилю Катенька, преследуя свои интересы.
- Пусть будет тюльпан…
Утром тюльпан просыпался, умывался каплями росы и начинал рассматривать то, что было вокруг. Все казалось ему интересным и удивительным: зеленая луговая трава, синее бездонное небо, ласковое солнце. Высоко в небе летали птицы, рядом с тюльпаном  росли другие белые, желтые и синие цветы, и о чем-то перешептывались с весенним ветерком и друг с другом.
Но самым удивительным для тюльпана был другой росток. Он рос совсем рядом, и тюльпан не знал, кто он, и как называется. Тюльпан все ждал, когда он распустится, чтобы спросить его об этом. Каждый день тюльпан смотрел на росток и видел, как тот вытягивается, как разворачиваются его листочки. Росток становился тонким и стройным, и вот на нем появился бутон. Тюльпан любовался длинным стеблем, красотой каждой жилки на его листьях, и скоро ни о чем другом не мог думать…
Однажды утром тюльпан проснулся и увидел, что бутон распустился, и вместо него появился теперь чудесный цветок.
- Ах! – сказал цветок, - Здравствуйте, где я?
- Здравствуй, прекрасный цветок, - сказал в восторге тюльпан, - это – зеленый луг, а  там город, столица. Скажи, кто ты?
- Я – Кремовая Роза! Но почему я здесь? Мне надо туда! – сказала роза.
- Как ты прекрасна, Кремовая Роза! Прошу тебя, будь моей женой!
- Ах, я не знаю, я еще так молода! –  отвечала роза, - И вообще, мне надо туда, в столицу, раз я так прекрасна, как Вы говорите!
- Милая, прекрасная Роза! Я так люблю тебя, что готов подождать. Ты узнаешь и полюбишь меня, - говорил тюльпан.
- Право, не знаю. Я должна подумать… А мы будем пока просто дружить, хорошо? (при этом Катенька едва не поперхнулась шампанским).
- Да, любимая! Я буду ждать!

Закончилась весна, пришло лето. Роза выросла и окрепла. Каждый день смотрела она, как по дороге в столицу въезжали кареты и всадники, и говорила:
- Ах, как хотела бы я стать женой принца и жить в этом чудном городе!
- Что ты, милая Роза, ведь ты – цветок!
- Но я так прекрасна! Мне кажется, я этого заслуживаю!
- Будь моей женой! Мы будем вместе тянуться  к солнцу, слушать птиц и вдыхать ароматы. Мы станем встречать закаты и рассветы, и будем счастливы вместе! – говорил ей тюльпан…
Иногда из города выходили люди и гуляли на лугу, дышали свежим воздухом и возвращались назад. Все они в один голос восхищались розой. И вот однажды проезжал в карете принц со своею свитой…
- Взгляните, Ваше Высочество, - сказали ему, -  роза и тюльпан рядом. Роза такая красивая, а тюльпан будто склонил голову и плачет, не правда ли, любопытно?
- Прикажите остановиться, - сказал принц.
- Вашему Высочеству угодно срезать цветы?
- Нет, только розу. Тюльпаны не стоят долго в воде!
Ему подали серебряный ножик, он выпрыгнул из кареты, подошел к розе и отрезал ей ножку.
«Ах, это пустяки, пустяки! – думала роза, - Теперь я буду жить не в земле, а в золотой вазе, и  все будут восхищаться мной! Все будут мне завидовать и кланяться!»
Принц сел в карету. Дверца захлопнулась, карета покатилась по дороге и въехала в город… Наступил вечер, за ним пришла ночь. Железные цепи заскрипели и подняли мост… Долго плакал бедный тюльпан, потерявший свою любимую, а на третий день вновь услышал стук кареты.
- Граф! – сказал принц, - Что за фантазии? Зачем вы возите за мной увядшую розу?
- Как можно, Ваше Высочество! – отвечали ему, - Без вашего приказа?
- Бросьте ее!
- Ваше Высочество, осмелюсь спросить, помните ли вы тот тюльпан? Взгляните, как низко он склонился и почти завял… Мне кажется… Отдадим ему его розу?
- Право, граф, вы излишне сентиментальны! Опасайтесь, как бы это свойство не повредило вашим доходам! – рассмеялся принц, и роза полетела на дорогу…
. . .
-  Да… трагично… - пробормотал Кочергин.
- Нельзя ли, чтобы это как-нибудь по другому закончилось? - попросила Лиля.
- А вы этого очень хотите?
- Да, очень уж мрачно… - поддержала Танька.
- Хорошо…
Ветер подхватил розу и опустил ее возле тюльпана. Горячая слеза упала на ее лепестки, и они, еще слабые, ожили и зашевелились.
- Прости меня… - прошептала Кремовая Роза.
- Конечно, милая, ведь я по-прежнему люблю тебя! – отвечал тюльпан, и стебель его начал распрямляться.
Тогда полил сильный дождь и умыл землю. В том месте, где были тюльпан и роза, капли дождя вымыли маленькую ямку, и ножка розы соскользнула в нее. Вода заструилась по стеблю,  и роза ожила. Ветром в ямку надуло земли, и роза пустила корни.

Если вы не поленитесь ехать три дня и три ночи, а потом столько же идти через Синий лес, то увидите перед собой зеленый-презеленый луг, а на лугу повсюду растут красные тюльпаны и нежные кремовые розы…

- Вот теперь совсем другое дело! –  резюмировал Кочергин.
- А мораль? – спросила Катенька.
- Не зная броду, не суйся в воду! – сказал Эдик, и стал отодвигать стул, а общий смех разрядил атмосферу…
. . .