оранжевое настроение...

Тайка
Бурчащий ворчащий котик – я, был утром насильственно бесцеремонно разбужен вражеской силой, накормлен и отправлен на работу. Ну, кто, скажите, придумал, что нужно работать по выходным? Нельзя ли заменить людей роботами? Или придумать самообслуживание - ты в машинку монетку, а она тебе видеокарточку.

А всё-таки, по-весеннему грязный мир прекрасен в лучах утреннего, хилого солнца, оранжевенького такого, как подсветка моего телефончика.  Этот цвет, я узнала, янтарным называется, кто бы мог подумать, но язык мой не повернулся бы так назвать то, что видится мне. Чёрт, всегда так, у меня проблемы с правильным называнием цветовой гаммы. А ведь по цветоделению пятёрки были - парадокс...

Всегда удивляюсь парадоксам, да так, что изумляться перестаю ровно через пять минут как удивлюсь, только остаётся светленькое такое, теплое чувство сказки, и кажется, что это я такая особенная, что только со мной случаются подобные чудеса. Как хочется постоянно быть непохожей. Однажды узнала: "Наташка, ты супер, ты зе бест, ты не ..., но если бы ты ..." Это про меня.

А мне и вправду хорошо, так тепло взгляду от янтарной подсветки сырых домов слабым солнцем. Стою утром на перекрёстке дорог, жду своего автобуса. Небо весёленькое такое, низкое из-за кучнистых облаков, громоздких и нелепых, не затянувших небо целиком, а набросанных небрежно. Дымчатые облака? Бежево-коричневые? Немного кофейные? Цвета охры с яркими кудрявыми огнями на концах?  Как правильно назвать? Есть такая заставка у какой-то американской кинокомпании - густоту взбитых сливок пробивают оранжевые лучи - в лучших голливудских фильмах, это излюбленный пейзаж. А я вот стою ранним утром на окраине Питера и совершенно бесплатно наблюдаю то же самое плюс угол собственного дома, нежащийся в этих самых прожекторах.

Сегодня один из тех дней, когда я чувствую себя выше ростом, при моих то метр пятьдесят восемь. Шагом широким, уверенным вздохом в полную грудь, куртка нараспашку. Выливаюсь вместе с толпой на площадь Льва Толстого, привычным взглядом на крышу, где неизменные башенки близнецы уже заждались. Когда же всё-таки я смогу сфотографировать их? Уже упущен момент грузных снежных шапок. Упущена дождливая хмуростость крыш. И беспечная жизнерадостность упущена. Жмурясь на солнышке, ну кот и есть! Мне бы сейчас на волю, а я на работу, в проходную конуру без окон.

Жую шоколад, откусывая от целой плитки. И размышляю, почему жизнь похожа на апельсин. Я никогда не думала, что жизнь на что то там похожа. Но, знаете ли, иногда ляпнешь не подумая. Спросили меня на днях: «Согласна ли ты с тем, что жизнь похожа на апельсин?»
«Ага, похожа».
«А чем?»
«Так сразу и не ответишь, завтра напишу».
А чего писать-то, если не думала никогда, что на что-то там что-то может быть похоже. Ладно, всё всегда можно с чем угодно сравнить, имея огромное воображение. Так приступим.

Красочный яркий апельсин – красочная жизнь. Жизнь яркая, даже если  серая и скучная, потому что она особенная для каждого. И то, что нам порой в чужой жизни кажется ужасно нудным, в глазах другого человека наполнено глубоким смыслом, огромным вложением сил.
Жизнь круглая  - а мы в середине. Вертимся вокруг себя, и чем старше апельсин, тем толще и грубее шкура, целлюлитные ямочки – это выбоинки, ранки от камушков, что швыряют в нас обстоятельства. К старости апельсина шкурка вся иссечена бугорками-канавками, слегка вянет, порой иссыхает, смотря как хранить. Вы ведь, наверное, встречали таких старичков и старушек, то грузно расплывшихся с отдышкой на каждом шагу, то сухих и острых, колющих, как пересушенный апельсин, когда чистишь его, ломая кожуру.

Апельсины бывают, кислые, сладкие, горькие, никакие и это не зависит от яркости, размера и ухоженности фрукта. Так и у людей. Красивая обложка, порой таит в себе горечь, заставляет плакать. Тогда как Дени Де Вито заставляет смеяться людей. Но и это ещё не всё. Даже самые сладкие фрукты очень часто вызывают аллергию. И не поможет тут ни внешность, ни любовь – это необъяснимое чувство жжения, чесотки, багровых пятен. Вот не могу себя никак заставить любить свою бухгалтерскую работу, или ну никак не могу понять, чем нравиться всем тот красавчик-весельчак, что живёт напротив. Чешусь.

А косточки внутри? С чем бы их сравнить? Может с уже понятыми принятыми ценностями? С благими делами, совершенными во имя общества, социума? Может быть это маленькие комочки, наших переживаний, нашего опыта?

Всё! Надоело про апельсин. Хотя я ещё и половины не сравнила: процесс вызревания, срывания, съедания, гниения…

Вот так всегда – увлекусь чем-нибудь, но не хватает сил заглянуть в глубину, всё по верхам по верхам, а потом самодовольно - изучила предмет. Начинала письмо писать одному адресату, подумала, что сразу трём, а вышла миниатюра. Прости, мой случайный читатель, за невольный обман. Я ведь совсем так не думаю. Просто очень уж сильно светило сегодня оранжевое, янтарное, апельсиновое солнце, ударив по моим свежезамороженным мозгам.