О, Италия!

Neivanov
 

       Очень хочется, чтобы это было моё выражение, но, боюсь, я его у кого-то украл: "Италия - это не географическое понятие, а состояние души!" Если это моё, стало быть, само собой красиво, а если украл, то разделяю и присоединяюсь. Не уверен, что со мной согласятся все служащие нашего отеля, они трудятся здесь, как пчёлки, с раннего утра и лишь к часам десяти можно увидеть их не в спецодежде, да ещё днём имеют они небольшую сиесту. Выходных они не берут сами – ведь в сезон тут только и можно заработать!
       Зато я - в отпуске! Я пью Италию, словно дорогое вино, маленькими глоточками и причмокиваю. Мои глаза, уши, моё сердце - открыты настежь! Всё вкусно в этом раю: море, язык, климат. Сюда, словно кета на нерест, несёт неведомая сила длинноногих красоток со всей Европы, здесь даже дождь и ветер функционируют в строго курортном графике - только в промежутках между пляжным временем. Не успеваем мы поздно вечером огорчиться по поводу нескольких капель дождя, как утром погода снова говорит нам: " Добро пожаловать, всё прибрано, тучки разогнаны, купаться подано!" И вот, я опять выхожу из воды и лениво откидываюсь в шезлонге. Экстаз! Нирвана! Коммунизм!
 
       Мой высокотворческий процесс поиска соответствующих ощущению характеристик прерывает знакомая уже громкая песня: "Коккко-бэла-бэла-бэла....Коккко-бэлла- бэлла..." Молодой, высокий шоколадный парень, оголённый по пояс, не негр , (может так загорел?), легко ступая босиком по раскалённому песку, предлагает дольки кокоса.
       Вот он поравнялся с нами, его догоняет маленький, розовенький мальчик, лет пяти в пляжной шапочке с пришитыми поросячьими ушками. В руке купюра -5000 лир. Парень останавливается и, взяв купюру, вдруг, несколькими молниеносными движениями поливает на руки вконец испуганному мальчишке из своего ведра с водой. Дольки кокоса лежат в другом. Публика автоматически настораживается. Затем, ловко ухватив щипцами дольку, он подаёт её своему растерянному клиенту. Тут до меня, наконец, доходит: просто у мальчика руки были в песке и это "омовение" - не более, чем часть сервиса. Ребёнок, схватив вожделенную дольку, хочет тут же бежать обратно, но не тут то было! Парень хватает его за руку, мальчишка делает новую попытку вырваться, но тёмная рука снова "захлопывается" на его запястье с неумолимостью наручника!
       -Что ж это ещё такое? - готовы воскликнуть зрители-болельщики.
       -Да что он ещё от меня хочет?! - читается на растерянном личике "поросёнка". Продавец показывает купюру, только что полученную от мальчика…
       Ах, вот в чём дело, "кокосоносец" всего лишь, хочет вернуть сдачу!
 
Спрашивается, ну почему мы, праздные наблюдатели-болельщики были посрамлены в своих изначально негативных реакциях дважды всего за 10 секунд?
Хотя, с другой стороны, может, они и правы, я имею в виду негативные реакции? Я видел однажды, как такой же продавец присел неподалёку на секундочку «отдохнуть» возле поджаривающейся парочки и часы толстого шваба тихонько перекочевали в ведро такого вот труженика пляжей. Я потом долго уговаривал шваба забрать свои часы, а он мне не хотел верить. (Что путного может сказать не немец!?) Затем воришка демонстративно вывернул карманы, естественно часов там не оказалось, немец стал медленно приближаться ко мне...

       Когда, наконец, он нашёл после моих долгих разъяснений свои часы в ведре из под кокосов, на лбу у шваба большими буквами было написано:" Все иностранцы- сволочи!" Думаете, сказал он мне "спасибо"? Дудки! Зато я ещё пару дней после этого опасался тёмных переулков!

       Италия. Променад. Прямо на тротуаре возле овощного магазина с развратно-развалившими свои прелести, соблазнительными фруктами и микрофонтанчиком, орошающим, простите за повтор, но опять-таки, дольки кокосового ореха, лежит пёс. Он, как и мы - отдыхающий, мы его понимаем, кайф есть кайф, это святое! Рядом молодая мамаша везёт в колясочке своего отпрыска. Вряд ли успел он уже стоптать свою первую пару башмаков.
       -А вот, сынуля, посмотри, собааачка - показывает своему ребёнку мамаша. Собака лежит, как мёртвая.
  -А-а-ааааааа - заорал испуганный отпрыск. Ну не видел он никогда собак в послеобеденном кайфе!
Пёс поднимает голову, моментально оценивает ситуацию и выразительно, преданно глядит на хозяина.
       -Чтоб я так жил, не трогал я его - говорят собачьи глаза.
       -Знаю, отдыхай спокойно, парень! – так же, глазами говорит хозяин.
       Не верите? Чтоб я так жил, так оно и было!
       Италия... Отпуск...Нирвана...Кайф...Лень, с которой не нужно бороться...

       С восьми вечера городок забирают у автомобилистов и мотоциклистов и отдают во власть гуляющей публике. Все моторизированные до шести утра могут пробираться только задворками и боковыми улочками. Пешеходы милостиво уступают половину проезжей части любителям роликов. Их тут тучи! Вот они летят, элегантно раскачиваясь, парами, семьями, в одиночку, аж завидки берут, как легко и красиво!

       Интересно, а если вот это, с колёсами надеть на меня, стоявшего на коньках последний раз лет 25 назад, поеду? Нет, конечно, в каске, в наколенниках, нарукавниках и, хорошо бы, в напопнике, но просто любопытно, поеду? И если таки поеду, далеко ли? И если поеду, но упаду, то кто будет это всё соскребать с асфальта?!..

       Италия. Ремни.. сумки...бижутерия... игровые автоматы... пиццерия, люди под навесами. Итальянский, английский, польский, немецкий, довольно редкий здесь русский…
       Желатерия… Ах, какое у них мороженное, всех цветов радуги, каждое со своим неповторимым ароматом! Смерть фигуре! Капут диете! Надо же попробовать вот это и вот то, зелёное, ну, хоть просто, чтобы знать, что это, оранжевое, а это белое из чего, лимонное? Ммммммммм…

       Отель, снова отель, картины и картинки, ракушки, открытки. Плывущая публика...

       О, интересно, а это что? Нечто, выпадающее из ровного разноязычного гомона, ах, вот оно как... Поющий хор. Удивительно красиво!
       Поют старушки, человек двадцать. Все примерно одного возраста, а вот, я не заметил сразу, и два старичка сидят среди них. С удовольствием выводят они красивую, сложную и задорную мелодию припева с повтором каждой второй музыкальной фразы. Как жаль, я не знаю итальянского, но где-то внутри я чувствую общий смысл песни: Парень сватается к девушке, каждый раз новое и новое бросая к её ногам, приводя всё новые и новые аргументы в свою пользу, но она любит другого. Нет! Нет и нет! отвечает она.
       Откуда я это знаю? И не спрашивайте, просто это чудесная страна и моё понимание песни – всего лишь ещё одно маленькое чудо. Это ведь Италия!
С удовольствием цитирую маленькое уточнение от Григория Аванесова:
"Очень интересно когда парень через песню сватается к девушке.
Вся улица по пояс высовывается из окон.
Если девушка согласна (или родители), то из окна на музыкантов летят цветы.
Если отказ, то помои (или вода)."

       Эта песня-привет из их счастливой молодости. Почему счастливой? - Молодость всегда остаётся в памяти ощущением счастья и власти над судьбой. Песня не отпускает. Я стою, улыбаюсь и слушаю. Ещё несколько человек прирастают рядом к асфальту. Потом снова песня и ещё, ни одной из них я раньше не слышал.
После они начинают говорить друг с другом, все сразу, перебивая друг друга возгласами и смехом, снова что-то вспоминать. Их нет здесь, они в прошлом, там, где и мы поселяемся с годами. Оставим их там.

       Я медленно иду дальше. Италия. Отпуск. Благодать. Нега. Нирвана!
       Господи, благодарю тебя!

       1-6 Июня 1999, Lido di Jesоlo