Дежа вю

Дмитрий Сарматов
    Все началось с того, что однажды улыбчивым майским утром или хмурым октябрьским вечером, точно уже и не помню, меня посетила редкостная удача. Обряженная по своему обыкновению в легкомысленное декольте– она была очаровательна ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза. На этот раз, в противоположность прежним визитам, Удача пришла не одна. В левой руке она держала короткий поводок. Тот был украшен лентами и оканчи-вался маленьким суетливым жеманством. Что до правой руки – ее нервно мял редкоусый очкарик. « Странный тип,»- подумал я. Как оказалось – не напрасно. Словно услышав мои мысли, из верхнего кармана его пиджака вылезли хорошие манеры. Признаюсь, их взгляд был несколько назойлив.
     - Митенька, я хочу познакомить вас с Ильей Борисовичем,- чарующая улыбка кокетливо коснулась моей небритой щеки. Спутник удачи, немного подумав, протянул татуированную на спине длань. Мое раздумье длилось несколько дольше…
     - Илья Борисович, - это Митенька, - продолжила она по окончании нашего рукопожатия. – Некогда протеже моей прихоти, а ныне ее полноправный властелин.
     Завершив таким образом то, что литераторы нарекли прологом, довольная собой Удача упорхнула на кухню сварить нам кофе.
     Илья Борисович, несмотря на «секонд-хенд» в голове, оказался милейшим человеком. Как выяснилось, он производил впечатления, являясь владельцем небольшого заводика, об-служиваемого дюжиной потомственных пролетариев. Судя по туфлям моего собеседника, его небольшой бизнес процветал. Что ж, иногда встречается и такое. Между тем долговязая стрелка больших настенных часов с фанатичной неутомимостью продолжала полировать движения. Подсмотренные у случайно забредшего ко мне пару недель назад китайца, они были округлы до невозможного. Ба гуа, не иначе.
     Увлекшись мы с Ильей Борисовичем продолжали наматывать нить разговора на предва-рительно скомканные календарные листы. Через некоторое время комнату населяло мно-жество разноцветных клубков размером с футбольный мяч.
     Наконец, выбрав, как мне показалось, подходящий момент я с отрешенным видом, с го-ловой выдававший мой неподдельный интерес, обронил:
      - Илья Борисович, а вы давно знакомы с …? – мой кивок в сторону кухни был достаточ-но красноречив.
     - Да уж лет двадцать, - он снял очки и принялся аккуратно протирать стекла пестрым галстуком. – Помнится, я тогда довольно выгодно для себя сторговал у не вот этот, - Илья Борисович неожиданно вынул из левой глазницы искусственный глаз, - а потом, - продол-жал он, водворив око на место, - выпросил телефон, позвонил в тот же вечер… а еще через месяц мы расписались.
     Пока я., ошарашенный услышанным, а главное – увиденным, ползал по полу, разыски-вая свой дар речи, счастливый супруг исчез... Когда он вновь появился, я успел не только обнаружить пропажу, но и пристроить ее по назначению. В руках Илья Борисович держал поднос с кофейником и двумя чашечками.
     - А Ваша жена…- начал было я.
     Он вынул из складок души и протянул мне надушенный конверт, - Лежал на кухонном столе, - пояснил Илья Борисович, видя мое недоумение.
    Внутри находилась записка:
     « Ушла на зов. Буду когда-нибудь. Извинись перед Митенькой. Целую… »

Дмитрий Сарматов