3. кое что узнаю об авторе рассказа - алексее смирнове

Александр Ратыня
(из очерка "Сретение 2001")

 Наутро, в день праздника Сретения, позвонил племяннице-студентке  Галочке, и она все разъяснила, как могла. С ходу, с юным пылом выпалила мне в телефонную трубку:

– Дядя Саша, его напечатают?

…Ну что сказать тебе, милое юное чадо! Да я же ничего еще не знаю, Галочка, ведь я не редактор и сам не профессиональный литератор, и никаких средств для издания за душой не имею. Я знаю только, что автору нужно писать, независимо от того, напечатают его или нет. И надо писать так, чтобы талант раскрылся, засверкал в полную силу,  И чтобы  радость творчества и вдохновение, которые были даны автору, –  обязательно передались читателям, и  каждое произведение стало как бы маленькой жемчужиной, источником творческих импульсов для многих и многих людей соприкоснувшихся с ним. Это не всегда получается, Галочка, это даже чаще всего не получается – Духа не хватает. Вот потому-то автору надо обязательно воцерковляться, обязательно исповедываться у духовника а, если позволят, то и причащаться, и блюсти свои помыслы, чтобы светлый, Богом данный талант не был перехвачен волнами темной, нисходящей мистики.

Христианская мистика – светла, в ней всегда радость, всегда утверждение жизни вечной. В ней нет смерти никогда, даже если временная смерть до срока разделила любящих людей. Это обязательно нужно объяснить автору. Если хочет, пусть он мне напишет.  Но, в общем-то, самое главное я уже сказал.

– Его зовут  Алексей Смирнов, - продолжала Галочка, - он родом
из тверского села «Молодой Туд», недавно окончил финансово-экономический институт, работает менеджером, пишет рассказы и стихи, играет на гитаре и поет. Но песни его слишком грустны для нашей веселой компании. Вот я и решила передать Вам один из его грустных рассказов – может быть напечатают.
– Очень интересно, Галочка! Ведь ты знаешь, я же тоже родом из
Тверской области. Да я ведь только что, через Москву оттуда сюда к вам приехал. И, ты знаешь, даже из этого маленького рассказа видно, что Алексей Смирнов в чем-то очень сродни мне. Но… надо молиться за него.
 – Он крещеный, – подхватывает Галя…
– Помолюсь. Так что передавай ему привет, пусть пишет, пусть
свой талант раскрывает, на мелочи не разменивается, да не возгордится, и пусть же свет пресветлый войдет в его песни, стихи и сказы. Все, больше нечего мне сказать. А ты будь умницей, себя береги, долгов не копи и хвостов по экзаменам не тяни. Да не сходите больно с ума-то, а то прямо все помешались на дне Святого Валентина. Сегодня ведь праздник Сретения Господня. С праздником Встречи тебя!

… Галя упрямо сопит в трубку. Ведь вся их  дружная компания
уже, поди,  условилась встретиться сегодня, и, «как следует», еще раз отметить бывший вчера светский праздник «День Святого Валентина». Разве легко им, сердцам молодым, так скоро с праздником влюбленных расстаться. Уже молодые сердца мчатся навстречу друг другу, они хотят любить, хотят дружить, они превыше всего на свете ставят дружбу сверстников-друзей, они максималисты и верят в друзей, и ничего здесь не поделать, да ничего здесь и делать не надо, ведь я сам до сих пор все остаюсь так же, как они, наивен и доверчив, все еще продолжаю верить в простую земную дружбу между людьми и любовь, в которой нет греха.

  « … Летите, летите, младые чада, навстречу друг другу, друг друга навеки встречайте, найдите друг друга на  едва заметных пересечениях земных траекторий. Ведь «Сретение» – это и значит «Встреча», и вы по-своему, природно, не по-книжному это понимаете, может быть, дерзко, но искренне верите, и летите всем сердцем – Встрече навстречу. Но только, чтобы греха не было между вами. Сейчас это трудно, то есть потрудиться для этого надо, чтобы греха избежать», – размышляю я над ее словами. А вслух произношу:

–  Береги себя, милая девушка! Ангела Спутника тебе на всех путях твоих.


Александр Ратыня

21 - 23 февраля 2001 года,
            май 2001 года