Деревянные платочки Филумены

Леоргий А.Легоров
Я так давно не участвовал в общественной жизни... недели две просидел дома, ни с кем не общаясь. Отключил телефон и дверной звонок, запасся продуктами (хотя они мне и не пригодились.) Что я делал всё это время? Кружился.
Когда приноровишься настолько, что кружение становиться автоматическим (чтобы это произошло, нужно долго тренироваться, преодолевая неустойчивость),
и уже не думаешь о том, как бы устоять на ногах и не стукнутся лбом о стол, глаза не скачут, мысли собираются на вертящемся мире, который чем выше скорость, тем менее похож на реальный. Это можно сравнить с трёхмерными картинками (иногда их называют Magic Eye), таящимися за полем разноцветного узорного хаоса. Правда, в случае с кружением хаос не оформляется в какую-то конкретную картинку. Он просто способствует абстрагированию зрения и переключению в какую-то другую систему восприятия, где образы безымянны, подвижны и невероятно красивы. А поначалу мир становиться каким-то полосатым калейдоскопом, разноцветным мерцающим  цилиндром - вещи при вращении округляются, становятся как бы идеальными. Правда кружение в одной плоскости не совсем совершенно - для полного совершенства следовало бы кружиться во все стороны и видеть мир как шар изнутри. Однако способность к абстрагированию зрения через наблюдение монотонного движения позволяет попасть в такое состояние, когда уже независимо от того, что вокруг, можно вообразить шарообразность мира и не только.
Интересно, что думают по этому поводу космонавты, которым приходится сталкиваться с подобным явлением при подготовке на всевозможных центрифугах...
Не раз, выходя из медитации, навеянной кружением, я обнаруживал себя лежащим на полу и порой даже ушибленным. Во избежание неприятностей я смастерил вертокресло, приводимое в движение мотором, питающимся от электросети.
Я уселся в кресло, нажал пуск и закружился. Через считанные мгновения я был в другом измерении, описывать которое не имеет смысла. Скажу только что это невероятно красиво и радостно.
И вот, накружившись вдоволь... хотя нет, не вдоволь, это слово не подходит к занятию, которым невозможно насытиться... к тому же тут пахнет вдовой... накружившись до физического истощения, я инстинктивно открыл глаза и приготовился зацепить рукой провод, чтобы тот вышел из розетки и кресло остановилось...
Однако вместо того, чтобы увидеть знакомую крутящуюся комнатную обстановку, я увидел неожиданную статичную картину. Я сидел неподвижно перед зеркалом, испытывая закономерное головокружение - меня вело влево, но я был неподвижен как недвижимость. На голове моей сидела полиэтиленовая шапочка вроде тех, что используют любители мыться не моча волос - только эта была вся в дырочках, из которых торчали тонкие пряди моих волос, измазанных какой-то светло-синей краской.
Вдруг надо мной возник своего рода капюшон с большими пружинами внутри. Пружины постепенно приобрели яркооранжевый цвет и я ощутил идущее от них тепло. Сначала я подумал, что кто-то хочет прогреть мои остывшие от продолжительного проветривания мозги, потом о солярии для волос, и даже о ритуальном посвящении... Однако ни одно из этих предположений не оправдалось, когда на концах синих прядей появились заметно распускающиеся бутончики. Через считанные мгновения это уже были настоящие цветы - вроде ромашек, только красные с зелёной сердцевиной. Я не знал их названия, возможно.. я стал перебирать все известные мне названия цветов и случайно родил каламбур «hair is антенны».
-Вовсе нет. - раздался молодой женский голос где-то за спиной. - Вовсе не хризантемы. Это цветы Флерменталь, предвестники плодов вашей головы-головушки.
Пока я вникал в только что услышанное, цветы успели отцвести, и сменится ягодами - жёлтыми в тигровую полоску, по форме похожими на ломтики дыни. Нагреватель уехал обратно, на месте него появилось лицо девушки - сказочной красы.
Она сорвала ягоду с волосяного стебля моей головогрядки и, вкусно чавкая, съела.
-Готовы. Немного фырлит, но он так любит.
Я тоже съел одну. Ну и фырлятина!
Девушка скорчила недовольную мину:
-Больше так не делайте.
-Как?
-Есть свои ягоды воспрещается.
-Это почему это?... И кем?... И вообще, объясните мне...
-Потому что таков закон. Его издал Его. Он ест лишь плоды Флерменталя, а сегодня к Издаловскому столу заказали экзофику.
-Экзотику?
-Экзофику, экзофику.
-А вы кто?
-Филумена, финистрисса экзофики.
-А всё же, что будет если я съем свои ягоды?
-Вы не вернётесь.
-Куда?
-Домой.
-Как это возможно, чтоб я не вернулся? Вот возьму, встану, - я встал, - и пойду домой. - я направился к двери, но двери не было, вокруг всё было белым-бело. Как в облаке.
-Ягода, что вы съели не подумав, вам уже зачлась, и если вы будете соблюдать местный этикеф, и вернётесь домой, то поймёте свою ошибку.
Я подумал-подумал и сообразил:
-А сколько надо их съесть, чтоб не вернуться?
-Вполне достаточно... двух.
-Двух... То есть я и так уже никак не вернусь целым... половинчатым разве что...
-Ну, примерно так...
«Интересно, какая половина останется...» - Подумал я, а Филумена, словно читая мои мысли, сказала:
-Пожалуйста, не заморачивайтесь, плоды пока не сорваны, они ещё питаются соками ваших мыслей, и я не хочу, чтобы меня уволили за покушение на здоровье Его, - его желудок так чувствителен к мыслям...
Если вы дадите мне собрать флерментали и не будете думать, я дам вам противодейственные ягоды, и вы вернётесь в целости и сохранности.
Я снова задумался...
Я: -1)Но ведь я могу не захотеть возвращаться... 2)Если эти плоды воспитаны соками моих мыслей, то я вам гарантирую увольнение.
Она: -1)Многие пожалели о выборе остаться... 2)Они воспитаны чистыми соками мыслей, которые вы думали во время кружения, так что я прошу вас временно не думать, а то с вашей охотой к мыслеблудию вы за минуту сорвёте мне всю эту долгую операцию.
Я: -1)Почему же? 2)Мне нет совершенно никакого дела до вашей операции.
Она: -1)Никто, даже сам Его не живёт здесь долго. Все рано или поздно возвращаются. Здесь можно жить свободно или по закону. Законы весьма неприятные, в основном они сводятся к необходимости прислуживать Его. Кто не соблюдает закон - свободен. Эта свобода похожа на свободу Маугли - вы вернётесь - от этого никуда не денешься - но вернётесь неприспособленным к жизни дома. 2)Так что дайте мне собрать ягоды и делайте, что пожелаете. Или, если хотите, я буду вашим гидом, на условиях использования вашей головы как плодоносящего ф.
Я снова задумался...
«Но ведь мауглям необязательно возвращаться... живи себе на здоровье среди зверей»
-Не заблуждайтесь, милый мой. Маугли воспитывался зверьми с грудного возраста. А вам сколько? Да если б не я, «звери» давно бы вас растерзали.
-И где же ваши звери?   
-Ну, скажем, вас наверняка уже сожрал Сожрал. Ведь вам кажется, что вокруг всё белым-бело?
-Ну да.
-Это вы в животе Сожрала. Он глотает всех новичков, и тогда они видят бестеневым белым. Кроме воз-духа и финистров-трисс, (а также их инструментов - например, это кресло).  Вы даже не представляете, каково тут вне живота. - Сказав это, Филумена отошла в сторону, сделала жест, которым открывают дверь, и скрылась за неразличимой белой дверью. Потом выглянула (при этом её голова словно зависла на белом фоне, слегка наклонившись) и сказала: Вот.
После она вернулась на прежнее место и продолжила:
-И это ещё не самый страшный зверь. Найти с ним согласие не сложно. А есть и вовсе монстрашиллы-фырры!
-Ну хорошо, берите свои ягоды и скажите, какие у меня тут возможности. - сказал я, усаживаясь в кресло.
Филумена принялась собирать плоды и сказала:
-Для начала можете чихнуть в себя, закрыв глаза..
Я сделал это. Когда я открыл глаза, увидел помимо прежнего зеркала и Филумены ещё несколько зеркал и девушек, собирающих плоды с голов людей, сидящих в креслах. Вместо сплошного облака вокруг оказались цветные объекты; по обстановке помещение было похоже на парикмахерскую. Девушки и их плодоносящие головы молчали, и не обращали на меня никакого внимания. У соседнего «клиента» глаза были закрыты, и он не подавал вида живого. Остальных я не мог разглядеть со своего места.
-Ну вот, - сказала Филумена, - Сожрал на твоей стороне. Только не вздумай чихать иначе - как ты привык - а то он решит, что ты не уважаешь его, и заглотит так глубоко, что просто так уже не отделаешься. Тогда придётся... Хотя, пока ты со мной, тебе ничего особенного не грозит. -
Она поставила корзинку с ягодами на столик под зеркалом, надавила рукой на зеркало, и то перевернулось. Всё осталось по-прежнему, только вместо корзинки на столике стоял  красный куб. Филумена взяла его и, направившись к двери, сказала: Пойдём!
Я пошёл за ней мимо остригаемых, среди которых был один лысый, один с розовыми прядями, и некто с тыквой вместо головы.
За дверью был долгий коридор, освещённый невидимыми разноцветными лампами. С обеих сторон через неравные промежутки шли двери разных расцветок, форм и материалов - золотые круглые люки, высокие дубовые со стучалкой, горизонтальные, обитые мехом, вертикальные цвета кожи, квадратные, маленькие, очень маленькие - словно для мыши, раздвижные - как в метро, решётки, широкие двери - шириной метров десять (до потолка я мог бы достать рукой в прыжке), жалюзиобразные, бархатные портьеры, двери, похожие на шоколадные плитки и на дачные калитки, на живописные полотна и экзотических животных, на карты местности и карандаши, пуддинг, солнце, приоритет, невесомость, лёд, фильм, устройство, яр, велосипед, жираф, Иван, скамья, duck, ничуть, баю-бай, фавар, кегова, цукер, даго-диго, liokko??, fфsщ, ширбырдыр, экоко, зо, ъ, -, ==, \=-=, ***, -4---5=45-6, клдцщ04, верх,
то есть я, хорошо, представлял, на что они похожи, и знал, названия,
Из некоторых дверей выходили, в какие-то входили, но эти действия в зависимости от конфигурации двери, носили другие названия. То есть, скажем, чтобы войти в дверь в форме стакана с водой, входящий должен был выпить эту воду, или вылить, или воспользоваться ключом вроде кусочка сахара или термометра или ложечки, а чтобы выйти - налить. Или не налить, а проглотить, или устать. Или почесаться. Или нарисовать что-нибудь. Каждый входящий определял это сам в соответствии с 0-рангом.
А что ожидало их за дверью, я не знаю.
Были также дверные звонки. Для гостей. Филумена объяснила, что звонки эти - в шутку. Позвонить значит пошутить. Потому что в гости тут не ходят.
Какой - то тип попросил меня подпрыгнуть. Филумена объяснила мне, что мой прыжок был дверью этого типа. Так что я подпрыгнул. По пути мне приходилось кусать пуговицу, целоваться с самим собой, нырять в темноте, писать рассказы, тонуть, учиться в школе, ждать, болеть, чистить зубы, фыцемкать, тыть, люжить, мотаться, жениться, бояться,  и много чего ещё – всё из-за того, что кому-то нужно было войти или выйти или. Многие действия приходилось время от времени повторять. Кое-кто остался ночевать на улице, поскольку я никак не мог дотронуться языком до кончика носа.
Филумена сказала, что быть дверным косяком - первая функция новичка. Вторая - разборчивость. Быть косяком не всякой двери поощряется правительством и позволяет поменять 0-ранг... А быть никем невозможно, потому что это не ты решаешь...
Мы остановились около Около. Филумена исполнила танец «Деревянные платочки» и, недокончив его, сказала:
-Странно, дверь открыта... Зачем же я всё это затеяла...
-Что «это»?
-Ну... Весь этот ключ.
-Который?
-Ну... весь этот дурацкий рассказ.
-То есть... ты хочешь сказать, что всё это происшествие - всего лишь ключ к двери, которая и так открыта.
-Ну да... Интересно, кто её мог открыть, ведь этот ключ есть только у меня...
-Может быть...
-Ты думаешь?..
-Ну да, а кто же ещё?
-Точно. Ты прав. Это мог сделать лишь этот негодяй читатель... Больше никто на такое не способен... Надо его проучить...
Филумена захлопнула дверь, вставила ключ, повернула несколько раз и сломала, так что часть ключа осталась в замке.
«Теперь изнутри не откроешь» - подумала я.