Как стать популярным на прозеру. глава 6. реклама

Unknown Soldier
Частично о рекламе говорилось в предыдущих главах. И вообще, все методы раскрутки, что описывались ранее можно смело отнести к формам рекламы. Здесь же мы поговорим о том, что еще не успели осветить.
Итак, какие формы рекламы на Прозеру можно привести еще:
1. Номинация Литерру
2. Реклама на других сайтах
3. Анонсы для друзей
4. Критические статьи
5. Чат Прозыру
Пройдемся по всем пунктам:
1. Если произведение номинировано в начале месяца, то его наверняка прочитает не меньше двух сотен читателей. Что для этого нужно? Скажу честно – не знаю. В том смысле, что за все время работы Литерру были номинированы произведения настолько разные по силе, уровню, сюжету, стилю и т.д., что трудно представить, каким будет следующий номинант. На эту тему я предлагаю объединиться всем номинирующим редакторам Литерру (бывшим и нынешним) и написать трактат «Как стать лауреатом Литер.ру». Я же могу лишь дать несколько полезных советов:
- Писать произведения надо стилистически грамотным РУССКИМ языком, желательно без ошибок;
- Можно попробовать затрагивать какие-нибудь вечные темы (о содержании произведения мы подробно поговорим в соответствующей главе);
- Давать прочитать свои произведения профессиональным корректорам и редакторам – пусть проверят ошибки, стилистику и т.д.;
- Знакомиться с номинаторами, вступать с ними в неформальные отношения (это, наряду с первым пунктом, наверное, самое трудное. Впрочем, может и наоборот;)
- Самому стать номинирующим редактором Литерру.
Ну и конечно просто необходимо предлагать им прочитать свои творения и просить их номинировать. Здесь я вынужден сделать небольшое лирическое отступление.  Дело в том, что многие начинающие авторы, воспитанные на творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова, считают зазорным просить кого либо о чем угодно. Посылкой к такому отношению стала фраза, будто невзначай оброненная в романе «Мастер и Маргарита»: «Никогда и  ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.  Сами предложат и сами все дадут!». С легкой руки Михаила Афанасьевича теперь она прижилась в наших умах и даже стала чем-то вроде эталона, нормы поведения. В средствах массовой информации она постоянно упоминается как часть стиля жизни, достойного подражания. Однако, на мой взгляд, мало кто задумывается над смыслом этой фразы, равно как и над причинами, по которым она появилась в знаменитом романе. Вспомним, во-первых, кто ее произносит – Воланд. Конечно, в романе он не выступает в традиционной роли воплощения сил зла, но сама фраза – явное противопоставление словам Иисуса Христа: «Просите, и дано вам будет». А во-вторых, произносится она в ответ на проявление гордыни, столь милой сердцу Воланда.
Ну а дальше каждый сам волен делать выводы, чьим словам ему следовать. Ибо «каждый выбирает для себя» - Воланду служить, или нет.
Одно лишь хочу сказать, по мне – так лучше всего золотая середина. Не стоит, на мой взгляд, кичиться ложным благородством – ни от кого не убудет, если вежливо попросить, но и унижаться, надоедая чрезмерной настойчивостью, вряд ли поможет делу.
2. Реклама на других сайтах может дать очень хорошие результаты. Например, на своей домашней страничке не обязательно создавать раздел «Произведения» - дайте ссылку на свою страничку на Прозеру (опять же, и себе работы меньше, и славы больше). Оставляйте ссылки на свои произведения во всех чатах и форумах, на всех сайтах, где бываете. Если позволяют средства, можно оформить парочку баннеров на посещаемых сайтах. Что-нибудь вроде: «Рассказ недели на Прозеру» со ссылкой на свой рассказ.
3. Сообщайте о своих творениях всем своим друзьям, с просьбой прочитать – по электронной почте, по телефону, опять же, в чате и т.д. Неужели хорошему знакомому будет трудно глянуть на Ваш рассказ и черкнуть пару строк?
4. Если Вам удастся уговорить хорошего критика грамотно, обширно, с юмором оценить Ваши произведения – это будет большой плюс к росту популярности. В отличие от ругательной статьи, здесь нельзя просто ругать или хвалить. Нужно и ругать и хвалить, но ЗА ДЕЛО. Можно, конечно, самому написать критическую статью о своих произведениях, но тут уже нужен талант.
5. Чат – это тема для отдельного исследования и в свое время я, возможно, этим исследованием займусь. Пока же могу сообщить следующее наблюдение: чем больше времени Автор проводит в чате (и вообще на сайте), тем выше его популярность.
Краткие итоги раздела:
РЕКЛАМА ѕ ДВИГАТЕЛЬ ПРОЗАГРЕССА!!!
To be continued…