Почти сказка. Глава 2

Серж Усманов
    Ждать мне пришлось не очень долго. За это время принесли огромную дорожную сумку с вещами Мии. Вскоре Миа завершила омовение и, закутавшись в огромное полотенце, скромно попросила меня войти. Я вошел вперед спиной, таща за собой неподьемный баул.
    - Кто это был? - Сразу же накинулась на меня Миа. - Что за гадкий карлик?! - Ее возмущению не будет предела.
    - Это Снупи. Правда, это не настоящее его имя.  Мы его так называем, потому что он невероятный проныра - так и норовит везде сунуть свой нос. Снупи он снупи и есть! А кое-кто из слуг вообще говорит, что он - гном.
    - А разве гномы существуют на самом деле? - Миа недоверчиво склонила голову. - Я всегда думала, что они только в сказках живут. Нет, вряд ли... Вранье это... - Миа тряхнула волосами, и те сразу же рассыпались по ее лицу.
    - Ладно, продолжим позже. Одевайся и я покажу тебе наш дом.
    - Хорошо. Я постараюсь побыстрее. - Она нопределенно махнула рукой и снова тряхнула волосами.
    Я развернулся и вышел, улыбаясь про себя неизвестно чему.
 
    Вскоре она снова позвала меня. Я открыл дверь и обалдел - посреди комнаты стояла ослепительная красавица. Облегающее платье с миниатюрным вырезом на груди не открывало ничего лишнего. Но то, что было по ним, настолько легко читалось, что не залюбоваться было просто невозможно. Маленькие туфельки-лодочки охватывая худенькие лодыжки тоненькими ремешками и невероятно изящно смотрелись на ее небольших ножках. Волосы были уложены во что-то невообразимое, но очень симпатичное. Мой взгляд был красноречивее всяких слов, и Миа смущенно улыбнулась.
    - Ты обещал показать мне замок, - она кокетливо повела плечами. 
    Я даже не сопротивлялся.
 
    Мы гуляли по "замку", я рассказывал о своих предках, "дворцовых" тайнах, привидениях, сражениях за близлежащие земли и само поместье. Она постоянно смеялась, шутила по любому поводу и норовила все потрогать. 
    - А что это за дверь? - Миа остановилась напротив одной из дверей. - Уж очень она не вписывается в интерьер!
    - Ах, эта... - Я задумчиво потер подбородок. - Одно из преданий говорит, что когда-то эта дверь была открыта и через нее можно было попадать в иные миры.
    - О! - Воскликнула Миа и поспешила дернуть за ручку. 
    Дверь открылась, но никакого выхода за ней не было. Только голая кирпичная стена. Миа недоверчиво потрогала ее и недоуменно повернулась ко мне. Но я только развел руками.
    - Это же только предание! Возможно, никакого прохода и не было, но мы постоянно держим эту дверь открытой в надежде, что когда-нибудь сможем заглянуть через нее в другой мир.
    - Жаль... - Разочарованно протянула Миа.
    И, взяв меня под руку, она потянула меня прочь от таинственной двери. В ее глазах продолжал тлеть огонек неудовлетворенного интереса.
 
    На подходах к каминному залу нас вежливо остановила распорядительница и, удовлетворенно осмотрев Мию, объявила.
    - Мсье Ив, госпожа Лидия распорядилась устроить ужин на террасе. Все уже готово, поэтому прошу вас следовать за мной. - Она величаво повернулась, - сказывался опыт работы распорядительницей в течение долгих лет, - и повела нас на террасу.
    Стол был небольшим, шагов пяти в длину. Мы с мамой сидели напротив, Мию посадили возле меня, чтобы я мог за ней поухаживать. Мы с Мией сложили руки и посмотрели на маму, готовившуюся произнести молитву. Краем глаза я наблюдал за Мией. Она сидела как зачарованная, закрыв глаза, сплетя изящные пальцы и повторяя слова благодарности. 
    Обед начался.
 
    Подошло время подавать десерт, когда в коридоре раздался шум, визг, топот и шлепки. Что-то грохнулось на пол, кому-то, похоже, наступили на ногу, и этот кто-то зашипел от боли. Мы все обернулись на шум. В проеме показалась распорядительница и, стараясь не кривиться от боли в оттоптаной ноге, объявила:
    - Высокочтимый отец Антуан...
    Договорить ей не дали: сильная рука мягко отодвинула распорядительницу и перед нашими глазами предстала одиозная фигура - маленький, жилистый, начинающий седеть мужчина с аккуратной тонзурой на голове и в не менее аккуратном свободном коричневом балахоне и сандалиях на босу ногу. Его глаза светились добротой и лаской. Толстая отполированная палка в крепкой руке служила посохом и ведала всему миру о том, что добро всегда может себя защитить.
    - Святой отец, что же вы так непочтительно обходитесь с нашими слугами? - Строго спросила мама. - Они на вас жалуются!
    Но выражение маминого лица противоречило тону, с которым она обращалась к вошедшему. Было видно, что она очень рада видеть его, даже несмотря на возможные разрушения и хаос, посеянные им, пока он пробирался к нам на террасу. 
    Мы с Мией с восторгом воззрились на входящего. Это была живая легенда наших мест. Отец Антуан был любимцем детей наших слуг. Он рассказывал им библейские истории, искренне огорчаясь, что те воспринимают их всего лишь как сказки. Отец Антуан был невероятно добр: ласка так и лилась из него. Но при этом он мог сразу же наградить подзатыльником, если обласканный не проявлял должного почтения.
    Отец Антуан посмотрел на нас, осветил террасу мягкой улыбкой и подошел к маме. Она протянула ему руку, и священник поцеловал изящные пальцы с видимым удовольствием. Он все же был очень галантным мужчиной даже несмотря на сан. 
    Его обитель находилась недалеко, поэтому преподобный отец был у нас частым гостем. Его любили все. Он был великолепным рассказчиком, знал много интересных и поучительных историй, которыми очень часто и чрезвычайно удачно  дополнял  библейские притчи. Но при всем этом его нельзя было назвать религиозным фанатиком, ибо он позволял себе достаточно многое из светских удовольствий, в частности любил хорошо поесть и выпить.  Мама представила ему Мию и пригласила присоединиться к нам. Отец Антуан сел рядом с нею.
    Принесли новый прибор и святой отец, сложив ладони, произнес невероятно короткую молитву, вознося благодарности Богу за все, а за этот стол - в особенности. 
    Пока мы дожидались десерта, святой отец успел прикончить свою порцию мяса, залив ее двумя большими бокалами красного вина. Он заметно расслабился, а вид его стал еще более благодушным. Вечер обещал быть интересным.
    - Итак, сударыня, мы ждем десерта? А вина еще подадут? - Глазки священника хитро заискрились. 
    - Святой отец, - мама обратилась к нему официально, но с хитринкой в глазах, - а вы не боитесь, что случится то же самое, что и в прошлый раз? 
    Я захихикал.
    - А что было в прошлый раз? - Недоуменно вскинул брови отец Антуан. - Ну, подумаешь, проповедовал воздержание вашему огородному пугалу, приняв его за одного из слуг... С кем не бывает?!
 
    Подали десерт. Отец Антуан с восторгом смотрел на новую порцию вина, поставленную возле него. Вероятно, он снова не собирался воздерживаться. Когда ужин был завершен, отец Антуан снова произнес слова благодарности, и мы все покинули террасу и направились к навесу в саду. Там уже стояли удобные плетеные кресла, расположенные вокруг небольшого стола со сладостями и фруктами. 
 
    Вскоре подобрались сумерки и мы перебрались в дом. Вечер прошел очень весело: мы смеялись над уютными шутками отца Антуана, рассказывали друг другу разные истории, пили вино или просто дурачились. Когда же время перевалило за полночь, мы разошлись по своим комнатам, пожелав друг другу приятных сновидений.
 
    Я проснулся от резких толчков и тряски. Полусонный, я с трудом разлепил веки и тупо уставился на Снупи, который с остервенением тряс меня. 
    - Прекрати меня трясти! - Простонал я, болтаясь, как тряпичная кукла в его сильных руках и отчаянно клацая зубами.
    Снупи тут же отпустил меня и попытался что-то сказать. Но тщетно. Я в немом ожидании смотрел на него и старался понять, что же произошло. Наконец он обрел способность говорить и, всхлипывая, еле слышно забормотал. 
    - Я шел по коридору... А там... Дверь открыта... Та самая... А за ней - лес стоит, не наш совсем лес... - Снупи снова всхлипнул. - И гостевая тоже настежь! Я туда заглянул, но гостьи вашей не нашел! - Еще чуть-чуть и он мог разрыдаться. - Я обежал весь дом, но ее нигде нет! Она, наверное, вышла в эту дверь! И мы теперь ее никогда не увидим!!!
    - Нужно поднять всех и начать поиски. - Я решительно вскочил с кровати.
    - Мсье Ив, - снова застонал Снупи, - все уже давно на ногах. - Коротышка потупился. - И давно уже ищут ее, но нет никаких следов! Все уверены, что она ушла в другой мир!