Мои мужья попытка мемуаров, прерванная приходом мужа*

Wasserman
*Синдром первого года пребывания в Интернет – это мир, лишенный боли, ненависти и несправедливости. Мир твоей мечты. За его пределами – с трудом узнаешь начальника, супруга, детей. Когда узнаешь, несказанно изумляешься: что ты делаешь здесь, рядом с ними? И зачем?

Прежде чем говорить о моих мужьях, я хотела бы сказать несколько слов о себе. В детстве я, как говорят, была очень веселым ребенком, во всяком случае я часто смеялась, не знаю, является ли это признаком веселого нрава. Но к 16-ти сознательным  годам я подошла взрослой, вполне занудной личностью со сформировавшимися взглядами и представлениями о мире. С тех пор время потекло вспять – я становилась моложе и беззаботней с каждым годом. В качестве примера можно привести несколько эпизодов:
1997 год, Москва, место действия – свадьба моей сестры, я – рассуждаю о геополитке и месте Украины в Европе.
1998 год, Лондон, место действия – Риджентс парк, пруд с утками, я – рассказываю о плановой экономике Советского Союза.
1999 год, Хайдельберг, место действия – кухня общежития, я и еще 2 обкуреных подданых Швеции говорим о Чернобыле и не можем дождаться ночи, чтобы проверить свечусь ли я во тьме зеленым светом.
Одним словом, к 21-му году я наконец-то стала соответствовать своему возрасту, может, даже несколько перестаралась, потому что кое-кто начал упрекать меня в инфантильности, но оставим попытки тем не менее завести со мной роман на их совести.
И именно тогда я познакомилась со своим первым мужем. Вернее, я знала его уже довольно давно, но даже и подумать не могла, что он им станет. Я буду называть его для ясности, или неясности, А с точкой - «А.» Однажды, когда я жаловалась нашему общему другу на какие-то сложные обстоятельства, тот со смехом сказал, что А. и не обещал мне легкой жизни. Я повернулась к А. и сказала, что мне, кажется, сделали предложение от его имени. Он рассмеялся и сказал, что разберется с этим дуралеем. А потом, помолчав, спросил, неужели сама мысль о том, что мы можем жить вместе, настолько мне противна? Я ответила легкомысленно, что нет, она безумна, но не противна, и мы вполне можем попробовать, есть ли у нас шанс. И мы попробовали. Иногда, не скрою, было тяжело - все-таки жить вместе и дружить, это две большие разницы. А. часто молчал, погрузившись в себя, свои мысли. На первых порах это даже меня настораживало, он не отвечал на мои вопросы, говорил, что все в порядке. Потом я перестала их задавать. Можно сказать, что молчание даже спасало наш брак – я могла взорваться от любого неосторожного слова. Постепенно все неровности сгладились, мы привыкли друг к другу, как к старой мебели, наше сосуществование стало комфортным. Иногда я даже забывала, что мы связаны какими-то взаимными обязательствами. Тогда он напоминал мне – собирал вещи и объявлял, что уходит от меня и идет то ли налево, то ли к свекрови. Тогда я, к тому времени уже приходящая в ужас при мысли об одиночестве, бросалась к нему в ноги, умоляла не уходить, читала глупые стихи, пела песни дурным голосом, пока он не просил меня прекратить и не соглашался остаться.
В один из периодов затишья между такими встрясками я познакомилась со вторым своим мужем - В. (О Б. не буду говорить, за Б. выйти замуж невозможно.) Он находился в тот момент в депрессии – его бросила девушка. А я всегда была доброй жилеткой… Кстати, с А. мы так наши отношения официально и не зарегистрировали, потому что не признавали, что штамп в пасспорте может спасти чувства…если их уже нет. Они истоньшались…поэтому, когда однажды В. позвонил и сказал, что ждет меня через 2 часа в ЗАГСе, я ни минуты не сомневалась. В качестве свидетеля и фотографа мы притащили нашего друга, который до последнего не верил в серьезность происходящего, просил нас подумать и рассмотреть другие кандидатуры, пока еще не поздно. Когда мы вышли из ЗАГСа, я спросила В., зачем мы это сделали. Он рассмеялся и сказал, что, во всяком случае, этого никто от нас не ожидал. После этого он уехал в очередную командировку, а я поплелась домой к А.
К своему стыду, должна признаться, что он узнал о том, что произошло не от меня. Но, как пишут в старых пошлых романах, он поступил, как благородный человек – не стал упрекать, скандалить, он просто ушел. Мы даже остались друзьями (правда, через месяц он уехал на Камчатку, с тех пор я ничего о нем не знаю).
В. оказался прав – все наши знакомые были безмерно удивлены тем, что мы поженились. Когда же кто-то бесцеремонно спрашивает - что мы нашли друг в друге, В. отвечает, что я добрая и всепонимающая (понимающая потому, что знаю, что я у него не одна…и мне наплевать), а я молчу, вспоминая уроки А.
В. редко бывает дома, что опять-таки кажется окружающим странным. И один юноша уже месяц ходит за мной и называет своей женой. Я смеюсь, спрашиваю, когда же он мне предложение сделать успел. Но он только хмурится и повторяет упрямо – «ты моя жена». Смешно, трижды жена и ни разу не была невестой.

P.S. Когда я уже заканчивала набирать эти строки, ко мне подошел мой муж(да-да!), крикнул на ухо, что ужин готов, а прочитав все выше изложенное, заявил, что, если я немедленно не отлипну от компьютера, он со мной разведется или заберет модем. Не знаю, что для меня страшнее, но, уступая силе, я “отлипаю” и прощаюсь.
P.P.S. Как-то В. признался мне в доверительной беседе: «ты очень пластична, понимаешь – каждый видит в тебе свой идеал – лепит свою Галатею».
P.P.P.S. Если среди читателей случайно окажутся А. или В., пусть простят мой неровный юмор. «…я их люблю, дай боже счастья им, пускай они пьют воду из-под крана»
P.P.P.P.S. А год прошел весело все-таки!!!!!!