Сказка о личной доблести или как поручика спать укладовали

Поручик Ржевский
(Не Спящей Рядом и Рыжей в Мыслях Посвящается)

Поручик иногда капризничал перед сном и требовал от Коперже (коня поручика Ржевского) рассказать ему сказку на ночь.  Вот и сегодня поручик наотрез отказался пить молоко перед сном – а ведь это так полезно!
- Не хочу молока, оно с пенками, хочу миноги – орал он на Коперже и размахивал руками.
- Так я тебе холодного, из холодильника налью
- Там тоже пенки, латентные, мерзкие липкие пенки – не унимался поручик.
Коперже всячески старался его успокоить и предложил рассказать сказку.  Рже как то сразу перестал ерзать под одеялом и Коперже начал так:
В одной приличной утиной семье, родился гадкий утёнок.  Был он не похож на других утят и родители…
- Так, прервал его поручик.  Знаю я эту сказку, типа перепутали яйца и утёнок превратился в прекрасного лебедя - шмебедя.  Дудки вам!  Не бывает такого!  Поручик вскочил с кровати и стал возмущаться:  Если уж ты родился гадким утёнком, то превратится ты можешь только в гадкую, кривоногую, безмозглую утку, кря, кря, кря.  Не верю! Я и Станиславский, мы оба не верим!  Бред про перепутанные яйца придуман для миллиардов гадких утят, стареющих и жирнеющих от поедания червяков и друг друга.  Миф о превращении в лебедей это одна из мерзких иллюзий бездуховной западной цивилизации, развеянной Ницше.  Коперже, я те как Исайа говорю: Горе вам, лжепророки, карма довлеет над гадкими утятами, всё что мы можем, это принять свою судьбу гадкой – как она есть, в этом и заключается тайна личной доблести…
- Раз так, теперь уже разозлился Коперже – раз трагичность бытия ни кто не отменял, пей молоко с пенками, доблестный ты наш!
- А вот и выпью, мрачно заявил поручик и поднёс бокал к усам…за что, господи, чуть слышно произнёс он любимую молитву и выпил молоко до дна, морщась от ощущения прилипающих к усам пенок.
- Вот и хорошо, сказал Коперже примирительным тоном, я те за это расскажу нашу, русскую сказку.
- Все терь вдруг патриоты стали, ворчал поручик, но забрался опять под одеяло и стал слушать…
- Жили были старик со старухой – окая и вздыхая начал Коперже.  Жили они бедно и всё время скребли по сусекам, тем и жили.  Испекла однажды старуха Колобок, хорошенький такой и симпатичный, с творческой жилкой. Посмотрел старик на это дело вдруг и говорит: Я тя породил, я тя и съем!
- Ужас какой, впрочем меня это не удивляет – заявил вдруг Рже, умом Россию не понять…
- А колобок, не будь дурак им и говорит: будь по вашему, но дайти хоть раз по сусекам поскрести.  Старики были растроганы, а Колобок свалил он от мерзких старикашек и стал поэтом
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
- Круто.
- Катится колобок себе по жизни и вдруг попадает на лесоповал, а там голубоглазые медведи, серые волки и несколько зайцев срок тянут.  Решили они Колобка опустить.
- По злобе?- сочувственно спросил поручик.
- Да нет, они все добрые и хорошие внутри, просто по бескультурию и от тоски, а может из за отсутствия демократических корней и фруктов.
- Понятно.
- Но колобок, будучи поэтом и человеком личной доблести так им сказал:
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
А от вас, голубоглазые волки и медведи уж всяко уйду….а зайцы мне воще по фигу.
И действительно, свалил вскорости с лесоповала и покатился себе дальше и дальше, сочиняя свободолюбивые стихи и совершенствуясь в личной доблести пока не встретил на пути Лису, молоденькую и рыжую.
- Вся рыжая? – удивился Рже.
- Абсолютно рыжая, даже мысли рыжие.  Само её существование как бы подчеркивало совершенство мироздания, вселяло новые надежды развеивая экзистенциальные страхи перед жизнью…Она незаметно подошла  к Колобку и поцеловала его в глаза…
- Почему самые важные события в жизни подкрадываются незаметно? – поручику явно нравилась сказка…
- Почитай мне свои стихи – попросила Колобка Рыжая в Мыслях Лиса и Колобок прочёл ей ранние:
….   Опять весна и талая земля
     Послушно пьёт растаявшую зиму
     И в белый пух оделись тополя
     Миллионы раз всё та же пантомима…
Заплакала Рыжая, раскаялась: Я ж тя, Колобок, съесть хотела а ты и вправду типа поэт… Глаза её покраснели, губки припухли, Колобок видел крупные её слёзы, слипшиеся ресницы и такая она красивая стала…
Тут поручик прервал Коперже и с горящими из под одеяла глазами заявил гробовым голосом:
- А я знаю как ей Колобок ответил.
- Как? – взвился Коперже.
- Ешь, сука, я пострадать хочу…
Не сговариваясь поручик и Коперже бросились друг к дружки в объятья и громко зарыдали. 
Поручик долго не мог заснуть в эту ночь, он тихо лежал и смотрел на звёздное небо над головой… я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, рыжая лиса…бессмысленно повторял он стишки из сказки про Колобка но глаза его были сухи…