Упырь по мотивам книги А. Сапковского

Levale
Ночь была прохладной, хотя ощутить это было не легко. Весенний ветерок обдувал высокую мраморную плиту, которая совсем недавно приоткрылась. Лунный свет, огибая скрученные, не наполнившиеся почками ветви, освещал небольшую часть кладбища.

Молодая травка, росшая между могилами, лишь слегка шелохнулась, когда из склепа появился упырь. Он был небольшого роста, совсем как человек. Впрочем, раньше он и был человеком. Его кожа была очень бледна и большую её часть прикрывали прогнившие лохмотья. На сером лице чёрные глаза едва выделялись. Эти, уже совсем не человеческие глаза, рыскали и что-то искали. Любой мог бы сказать что.

Но ничего подобного поблизости не было и покинув своё местечко, упырь, пытаясь как-то скоординировать движения совсем непривычного тела, двинулся в сторону горевших огоньков. Он ещё не знал, что эти огоньки - свет в домах небольшого поселения, но внутреннее чутьё верно подсказывало куда надо двигаться.

С каждым шагом он всё больше осваивался в движениях, правильно балансируя тело. Падая через каждые пять шагов упырь освоил и ещё одно правило - нужно не только уметь балансировать себя на двух конечностях, но ещё и избегать препятствий, неровностей почвы.

Старые привычки дали знать своё и к ближайшему домику упырь подобрался уверенной людской походкой. Но не совсем людской, скорее упырьской.

Свет стал источником боли в глазах. Он слишком ярко светил для того, чьи зрачки могли видеть ночь. Пришлось чуть отдалиться. Приятный запах чего-то живого не переставал притягивать. Там, где была боль, было что-то, что звало упыря.

Что-то, сродни инстинкту, подсказало, что нужно делать. Руки без труда впились в дерево. Ногти упыря вряд ли можно было назвать когтями, но когда он резко опустил руку, раздался, соответствующий, скребущий звук. Он повторил процедуру и скрылся во тьме.

Дверь отворилась и на крыльце появился источник того самого запаха, который притягивал. В принципе, упырь видел лишь одно - источник силы. И ничего не слышал.

Когда человек чуть двинулся во тьму, упырь, неожиданно для самого себя, совершил прыжок, едва ли не на три метра, сбив существо с ног. Оно пыталось отбиваться, но было ужасно слабым... и мягким. Клыки быстро нашли самое аппетитное место. Вскоре существо затихло - его сила перешла упырю.

Силу он почувствовал в полной мере. Для него это было неописуемо. Упырь знал, что способен на всё. Он двинулся к двери, теперь ощущая всё, что его окружало во много раз лучше. Он чувствовал, что там за дверью, находятся ещё два существа. Ощутил он и источник света. Почувствовал, что свет теперь не будет для него проблемой. И люди, те существа за дверью, тоже.

Но он ошибся - за дверью стоял Ведьмак.

 

* * *

 

Хорошо ли быть упырём?..

Вопрос не требующий ответа – риторический. Попробуй, возьми, ответь. Может хорошо, а может плохо...

А хорошо ли быть упырём разрубленным чьим-то острым мечем, на кусочки? И не то, что бы кто-то кого-то люто ненавидел – просто так получилось. Если бы упырь знал, чем всё это закончится, он бы обошёл это место стороной. Но он не знал.

Любой другой человек не был для него угрозой. Приходилось сомневаться и догадываться – кто Он?

Хотя теперь всё равно. Лежишь и ждёшь Его... Нет возможности встать и уйти – сталь поработала слишком хорошо. А ждать – это смерть. Да, тело смогло бы вновь восстановиться, но для этого нужны оды.

Была ещё одна возможность, он бы обязательно, пошел бы в другую сторону, побежал бы подальше от этого места, где был Он, тот, кто знает, что надо делать с упырём. Даже мёртвым. Он прейдет и распалит костёр. Пламя заберёт плоть и от упыря уже ничего не останется, потому что у него нет души. Плоть – это всё, что у него есть и что бы позаботиться о ней, он готов пойти на всё. Именно это заставляет его вставать среди ночи и идти искать тех, в чьей крови еще есть жизнь. У них так много жизни, подумаешь, одной меньше.

Сколько не мечтай о ещё одном шансе, а его не будет. Его никто не даст. Глупо надеяться на что-то, чего нет и не будет.

Он ведь намного быстрей. И у него был меч. Может в этом и было неравенство? Хотя упырь всё равно не владел мечём и не смог бы им так махать. Это, наверное, не так просто.

Боли нет. Просто беспомощность. Глаза видят, а тело, вернее то, что от него осталось, уже не движется. Каждая его часть есть упырь, и в то же время потеря любой из этих частей – это невосполнимая потеря. Сколько нужно людских жизней, что бы регенерировать хотя бы руку? Много, очень много.

А вот и Он... Подходит не спеша, осторожно. Он слишком хорошо знает упырей. Даже мёртвых.

И голоса, которые никогда не понять. Это звуки, которые вообще не нужны. Просто шум. Он вовсе не парализует и не убивает. Он просто шумит и выдаёт присутствие человека.

- И что мне с «этим» делать?

- Лучше всего спалить.

Упырь никогда не видел рассвета, и сейчас его интересовало, что это такое. Что свет сотворит с его телом. Но ему не предстояло это узнать. Ветер медленно начал раздувать пламя между сухих веток. Там зародился огонь. Дымок медленно поднимался к небу.

 

* * *

 

Могилы опустели. В некоторых местах земля была взъерошена, а в других приподняты и отодвинуты плиты. Мёртвое кладбище было абсолютно пустым, тут не было даже мёртвых.

Он ступал тихо и осторожно, держа меч наготове, ожидая подвоха. Ждать ему оставалось недолго, но пока что, он с трудом улавливал запах разложившегося тела, а глаза всё еще не видели опасность.

Мёртвые тоже ждали. Чья-то могущественная, неведомая им воля, подняла их из могил. Раньше, покидая их, они были просто хищниками, упырями которые стремились лишь к одному – заполучить как можно больше крови. Всё было просто, а потому просто и заканчивалось, особенно когда появлялся Он. Теперь они подчинялись кому-то и действовали совсем по-другому. Они оставались упырями, но теперь все их действия направлял единый разум. Что он из себя представлял они понять не могли, хотя всё было очень просто. Его желания теперь были их желаниями.

Медленно, один за другим, они создали кольцо и начали его смыкать. Цель была одна – не дать выжить тому, кто пришёл этой ночью на кладбище. Его плоть должна быть уничтожена.

Пора было начинать.

Зрачки видели хорошо, как ночью. Резко присел и прыгнул расставив руки и подготовив зубы к тому, что бы вонзить в плоть. Ему не уйти – он стоит спиной и не успеет отскочить. Тем не менее, уже через секунду Он обернулся, сделал два маха мечём и отскочил. Четыре куска упали по отдельности на землю. Упырь ошибся.

Двигался быстро, ушел от стали вниз, потом уклонился и выкинул руку с когтями вперёд. Меч даже не задержался, рассекая мёртвую плоть. Рука упала на землю. Следующие удары были завершающимися. Упырь ошибся.

Прыжок – ещё одна ошибка.

С двух сторон – Ему не успеть. Но Он успел. И ещё два, уже окончательно мёртвых куска мяса.

Танец с клинком. Надо двигаться быстрей, чем смертоносная сталь. На много быстрей. Это возможно. Главное удерживать ритм. Но Он знает, что схватка не танец. И вот ещё один мёртвый. Он ошибался.

Во все стороны летит перегнившая плоть, а сталь продолжает свою работу. Если бы упыри были сами по себе, то они бы продолжили эту бессмысленную бойню. Но теперь, тот, чьей воле они подчинялись, понял, что победы таким образом не одержать.

Последний был разрублен надвое.

Один за другим они начали отходить, пятиться во тьму и исчезать во мраке. Один за другим, десяток за десятком. До рассвета еще было далеко. Упыри уходили.

Смахнув со лба пот и переступив через небольшую горку порубленных упырей, он отправился туда, за ними во тьму.

 

* * *

 

Плита, со скрежетом камня о камень, не без труда отодвигается в сторону. Смотришь и ничего не видишь, если ты не тот, кто живёт во тьме. На самом деле там ступеньки. Они ведут туда, в то загадочное и страшное место, в лабиринт подвалов и мест неупокоенных - в склеп. Возьми факел, если он тебе нужен и войди, если не боишься.

Тут часто кто-то ходит, хотя в это трудно поверить. Медленно, пригнувшись и осторожно ступая, ты можешь спуститься до самого конца. Тут везде нужно быть осторожным, иначе...

Везде камни. Это не лес и не поле, тут нет живности, кроме всяких жуков, может лягушек и в лучшем случае змей. Тут сыро и холодно, тут можно хранить продукты или мёртвые тела. И то и другое сохранится, но только не вместе.

На стенах что-то написано, и лучше этого не читать. Страх слишком сильная вещь и если человек в его власти, то его уже не остановить – он будет бежать долго, пока не споткнётся и не сломает себе шею. Потом он вернётся сюда – в склеп.

Тут может быть тепло и пыльно, но это не лучший вариант, кроме того, поверхность земли там – наверху.

Низкие потолки делались ни для удобства. Они делались специально для людей которые боятся закрытых пространств и которые чувствуют, что земля на них сверху давит. Очень неприятное ощущение.

Может не хватает паутины, но её тут некому вешать.

Можно на что-то наступить. Это может быть рука, нога или ещё что-то. Главное с дороги не убирать – ведь тогда тот, кто прейдет после тебя, не сможет получить того же удовольствия, что получил ты, пытаясь пощупать что-то под ногами в темноте, поднося к лицу и рассматривая чьи-то вскрытые вены. Говорят - это к удаче.

Потолок холодный, стены холодные, пол холодный. Но это только кажется до тех пор пока ты сам тёплый. На самом деле нет никакой разницы в температуре, да и самой температуры нет – это совсем другое измерение.

Те проходы в маленькие комнаты слева и справа, еще более низкие. Нагнись и войди. Когда-то, в точно таком же месте лежала Спящая Красавица (Спящая?). Ты в это веришь?..

Тут лежат мёртвые. А если не лежат, то они куда-то ушли и надо быть осторожным, подойдя сзади, они могут сильно испугать.

Это склеп.

Романтическое место, полное загадок и какой-то тайны. Что бы разгадать её достаточно спуститься сюда. Желательно ночью и самому. Только тогда можно будет понять всю прелесть данного места. Откуда по твоему берутся заики?

Вот он центральный коридор. Как галерея, достаточно посмотреть по сторонам, что бы увидеть неописуемые картины. Малоосвещенность придаёт им еще больше красок. Лучшая палитра – фантазия.

Кого ты ожидаешь встретить здесь?

Блики факела осветили её. Она стоит прямо по коридору. Полностью обнажённая. Её белоснежная кожа притягивает, а чёрные волосы, ниспадая на плечи, под цвет глаз – таких же чёрных, сливающихся со тьмой. Она не идёт, она плывёт и на её лице играет загадочная улыбка, а руки тянутся к тебе. Что ты чувствуешь?..

...

В следующий миг Ведьмак выхватил меч и ударил. Холодная сталь с лёгкостью рассекла плоть. Лицо застыло в беззвучном крике и она упала на колени. Второй удар рассёк лицо.

Он переступил через мёртвого упыря и пошёл дальше – искать остальных. Этой ночью в склеп пришёл живой и мёртвым оставалось лишь одно – прятаться.