Как стать популярным на прозеру. глава 3. рецензии на произведен

Unknown Soldier
Рецензии  на произведения других авторов наш Автор пишет в двух случаях –
1. Когда он хочет высказать свое мнение о произведении
2. Когда до чужого произведения ему нет никакого дела
Так как наша тема – паблик рилэйшнз, о первом случае мы говорить не будем – каждый волен высказываться сколько ему угодно, никто его за язык не держит. Сейчас нас интересует, как с помощью рецензий ДРУГИМ авторам обеспечить СЕБЕ популярность. Здесь в полной мере проявляет себя закон, сформулированный в первой главе: «Чем больше пишем мы о сайте, тем больше пишет сайт о нас».
Для чего нужно писать рецензии другим авторам?
1. Чтобы получить рецензию в ответ
2. Чтобы привлечь внимание читателей к своим произведениям
3. Чтобы завести друзей
4. Чтобы завоевать репутацию
5. Чтобы напоминать о себе
Рассмотрим каждый пункт:
1. Практика показывает, что в начале карьеры количество ответных рецензий в неделю (RO) можно вычислить следующим образом:
3*RO=R2, (напомню, из первой главы, что R2 - это количество рецензий, написанных Автором на произведения других авторов)
то есть, написав за неделю тридцать рецензий в ответ можно ожидать не более десяти. Однако это соотношение изменяется в соответствии с формулой роста популярности (см. главу 1), и у достаточно известного писателя оно может доходить до:
RO=10*R2, и выше.
Следует отметить, что если мы хотим получить рецензию в ответ, то рецензировать следует произведение не очень известных авторов – они, чтобы поднять свою популярность, обычно на рецензии не скупятся (в отличие от известных, которые свысока посматривают на всех остальных).
2. По поводу привлечения читателей с помощью рецензий можно сказать, что наверняка привлечется лишь один – автор прорецензированного произведения.   Чтобы привлечь больше, рецензия должна быть интереснее произведения. Или она должна быть настолько ругательной, что у прочитавшего ее возник вопрос: «Он так ругает этого беднягу, а сам-то что при этом пишет?».
3. Заводить друзей с помощью рецензий довольно сложно. Здесь нужно знать психологию и русский язык. Одного человека нужно только хвалить, другого в меру покритиковать, с одним – «на Вы», с другим «на ты», некоторые заводятся оттого, что их виртуально порют. Открытая лесть хороша в девяноста процентах случаев, но в десяти она может принести непоправимый вред и почетное звание «кукушки».
Выбрав кандидата в друзья, есть смысл почитать его произведения; рецензии, написанные ему и им; Юнга.
Желательно заводить друзей среди сильных сайта сего. Но прежде, чем начинать активно писать рецензии следует посмотреть, а не ушел ли автор с этого сайта? (Чтобы узнать это надо просто посмотреть дату написания его последнего произведения или последней рецензии).
Впрочем, необязательно дружить исключительно с популярными авторами, достаточно выбрать активных - тех, кто много времени проводит в форуме, в чате, кто пишет много произведений (хотя, как следует из формулы, обозначенной в первой главе популярный = активный. За исключением тех случаев, когда активный автор ЕЩЕ не стал популярным).
Кроме того, нужно помнить следующую формулу:
Враг = - (Друг),
Иногда враждебно настроенный критик может привлечь к произведению вдвое больше народа, чем десяток хороших друзей, так что есть смысл писать рецензии в поисках врага. Иногда это даже полезнее, так как некоторые враги заводятся с пол-оборота.
4. Каждая рецензия – это кирпич в здание репутации (или нож в ее спину). Поэтому, прежде чем писать рецензии, следует решить, какую репутацию выбрать (типы репутации будут описаны ниже). Вообще, можно написать шаблон рецензии в соответствии с выбранной репутацией, а затем только подставлять нужные слова.  Например:
Рецензия «рубахи-парня»: «А што, харашо. Мине, панравилася. Асобино пра: <цитата>. 
Тв< -ой, -ая, -ое> <ник>»
Рецензия профессионального критика: «С точки зрения литературы Ваше <название произведения> (не) представляет собой (особую/огромную) ценность. Но если Вы поработаете над (стилем/грамматикой/сюжетом/названием/диалогами/описаниями), то его (можно будет читать/можно будет назвать гениальным)»
Рецензия кокетливой девицы: «Милый <ник> -шка, прочитала и обалдела! Влюбляюсь в тебя все больше! С любовью <ник>».
Тут важно только запомнить тип своей репутации, потому что рецензия от рубахи-парня, написанная в стиле профессионального критика или кокетливой девицы, редко приводит к желаемым результатам.
5. Напоминающая реклама играет огромную роль в любом бизнесе. Рецензии – отличное средство напоминающей рекламы. Важно, чтобы читатель, зайдя на форум, в любое время видел одну-две ваших рецензии (не важно, на свое произведение или на чужое). Для этого достаточно писать одну рецензию в час или в полчаса. Произведений на сайте много, места для рецензий хватит. Некоторые, конечно, скажут, что не в состоянии прочитать столько рассказов. Но ведь никто и не заставляет читать! Открыл, посмотрел название, пробежался взглядом, вычленил ключевые слова, подставил в шаблон – все! Рецензия готова. На загрузку произведения по сети тратится гораздо больше времени.
Нужно помнить, что есть случаи, когда рецензии писать нельзя. Например, если ваше произведение висит в топе, то нет смысла писать положительные рецензии на вышестоящие произведения.
Краткие итоги раздела:
1. Чтобы стать популярным, рецензий нужно писать как можно больше.
2. Рецензии помогают заводить друзей и врагов, но и друзей и врагов надо выбирать осмотрительно.
3. Желательно писать все рецензии в одном стиле, чтобы укреплять выбранный тип репутации.

To be continued…