Опус 4

Аликулов
- Оглянись, бегун, ты уже, ужом тропинки, забежал так далеко, что не видишь, ни старта, ни финиша...

... из-за поворота, наперерез раздумьям, мечтам, делам, выскользнула, ядовито урча, бешенная действием автомашина. "Частник!" - последняя мысль потерпевшего. Прохожие, после полуторачасовой остановки, разошлись по своим тропам, унося раздумья, мечты, дела...

- Бегун, ты, кажется, устал... Отдохни на мне - шептала придорожная трава...

Вечность неторопливо брела по улице, разглядывала вывески и туманно - пыльные витрины. В которых, как пародия на человечество, казенно улыбались вечномолодые старые манекены, застывший облупленный взгляд которых, заставлял Вечность, ненавидеть все старое. Вечность человечества самая молодая во Вселенной. Ее любимое занятие - резвиться, играя в скуку, якобы ей все надоело, все равно, все повторяется, все пройдет... но ее выдают глаза. Глаза, устремленные в будущее. Смелее смотри, и Вы понравитесь друг другу...

- Извините, бегун, от Вас, так неприятно пахнет потом... фи - фи - фи, это так неприлично пахнуть потом... Что из того, что Вы бежите?

...шёл 05-тый час репетиции, действие спектакля замёрзло на, какой-то, глупой точке или фразе, или жесте... И с тягучим упорством не желало движения... Заблудившиеся, внутри себя, актеры с молчаливой мольбой, которая грозила перейти в словесное раздражение, скитались по сцене и вслушивались, и всматривались, в зрительный зал, где один, среди пустых сидений, как неприкаянный зверь в клетке, метался режиссёр. Всё было - крики, шёпот, вопли, пение, пляски, кривляние, слёзы, уговоры, приказы, просьбы, воля марширования и безволие импровизации. Все было и ничего не было.
Не помогало. Действие, это святое святых театра, окаменело, подобно монолитной бетонной скульптуре на привокзальной площади... "И чево людям надо? - испуганно бормотала старушка - контролёр, предчувствуя опытными нервами грозу скандала, - Чаво себя мучають?" Ушла, спряталась, со своим недоуменным вопросом. Режиссёр метался по залу разгоняя кровь, предощущая решение, 17-ым, 45-ым, скрымтымным чувством борьбы... Сейчас! Только сейчас! Или, или! Или песня, или добросовестно заученные слова по порядку написания... Или, или... "Папа! Папа!" - по центральному проходу из распахнутых в свет дверей, трепетно раскинув ручки, бежал маленький сын.
"Да! Да! Да!" - радостно кричал режиссер. "Естественно..." - понимали актеры. "Господи, и дитё туда же..." - непонимающе ворчала старушка - контролёр, подглядывая, как счастливая жена целует режиссера...

- Счастливой дороги, бегун!!!!!