Соблазны

Олег Козырев
Я пришел сюда, я новичок, чужак.
То, что я новый – это плохо, они могут меня не заметить. То, что я новый – это хорошо, они могут обратить на меня внимание – вдруг я их потесню.
Можно сидеть на краю, надеясь, что меня увидят. Так бывало уже не раз. Кто-то сидел за пределами круга, на него лишь иногда бросали взгляд. Часто его замечали только после смерти.
О! Что творилось тогда! Какие схватки были за каждую его кость!
И все же лучше рискнуть. Надо встать в центр и показать, на что я способен. Меня или сожрут сразу, что наверняка, или примут в свои, что вряд ли.
Я сам сюда пришел, и мне делать этот выбор.
Вышел.
Не растерзали.
Я сел не в центре, где сидят вожаки, но уже и не на краю, где сидят всеми забытые, и что еще чаще – ни разу не замеченные.
Иногда мне попадают куски от общего стола. Тем, кто в центре, дичи хватает. Но надо быть осторожным – голодные братья, которых гораздо больше, напирают с тыла. Если я замешкаюсь, если не буду бороться хотя бы день – начну исчезать. Мне кажется, что меня должны запомнить, но мне это только кажется. Со временем съедят и меня, и тех, кто меня помнил.
Надо держаться центра. Тут больше дичи. Есть. Очень хочется есть.
Я пришел сюда, чтобы покорить мир. Отсюда можно сделать неплохой рывок, чтобы стать сильным. Сияющие горизонты открыты передо мной, иди и бери. Нужно надежное место для начала пути. Стая – она меня приведет в края, о которых я мечтал.
Еда, ее всегда не хватает.
В центр не пускают самые сильные, надо делиться с ними. Я это понял. Время от времени, хоть это и голодно, делюсь с ними пищей, подбрасываю сытные, жирные куски. Они такие же, как я. Когда они пришли сюда молодыми, и вот заматерели. Я хочу быть похожим на них.
Куски помогают. Меня все чаще подпускают к центру. Я стал чувствовать себя сытым. В стае хорошо.
Новые напирают, мне не хочется их пускать, мне самому не хватает. Впрочем, иногда выбираю кого-нибудь молодого, допускаю поближе. Это хорошо иметь своих сторонников. Он благодарен – мне это пригодится.
Некоторые старики не успевают к еде. Мы потихоньку оттесняем их. Они уходят на край и там исчезают. Не все старики пропадают так бесславно. Некоторые дерутся, бросаются в свой последний бой. Иногда даже побеждают. Но чаще – побеждают посмертно. И еще чаще, их ухода никто не замечает. Немного грусти, протяжный вой, и нет того, кто когда-то наводил ужас на нас – молодых.
Сил становится все меньше. Несколько раз меня оттесняли от еды, впервые я стал ощущать голод. Неужели и мне приходит конец?
Бросаю взгляд на мир. Когда-то я хотел достичь его края, пройти его вдоль и поперек, найти страну, где всегда есть еда. Но эти мечты позади. Стая мне ближе, без нее мне не выжить. Без нее мне страшно.
А может, я зря здесь появился? Может, надо было искать ту страну? Пусть одному, пусть без поддержки, но и без драк, стонов, предательства?
Молодые окружили меня: наглые, сильные, голодные. Отойду, отдам их кусок, мне хочется жить. Я не буду биться.
На край. Здесь просторнее.
Как же хочется есть!
Пусть хотя бы услышат меня.
Повыть?


16.01.02