Мысли о компьютерной литературе

Дмитрий Емец
Обычно то, что мы пишем на компьютере слабее того, что мы пишем рукой. Проверено многократно множеством авторов, проходивших все стадии от перьевой ручки до "макинтоша". И перепроверено, увы, собой.
Плюсы компьютера слишком очевидны, чтобы имело смысл их перечислять: быстрота набора, легкость правки, скорость тиражирования, обмена информацией, компилирования и перебрасывания кусков, отсутствие склеек-вклеек, мазилок и прч. Не так путаешься в бумажках, меньше теряешь и прч. То так ли много выигрываем?

За что ненавидишь компьютер

беллетристичность прозы – хорошее, как самогон, идет по каплям… Завал в паралитературу… Псевдолегкость письма… Вытесывай мы на скале или даже царапай ручкой на бумаге – к слову относились бы бережнее…

Советы себе: сволочь, не халтурь!
1. дай отлежаться и правь заново - а лучше переписывай рукой, имея перед собой текст - править на компьютере это совсем не то. Потому что на компьютере именно правишь, а не переписываешь...
2. никогда не перечитывай, пока совсем не закончишь, если пишешь рассказ - пусть кажется, что не пошло. Нарушится что-то важное, внутренняя динамика и будут замученные куски. Если даже и не пошло, то наверняка будет что-то, что можно взять в другую вещь. Зализы гадость….
3. дай еще отлежаться - и так до бесконечности;
4. не привинчивай "я" героя к своему "я", тогда "я" героя будет позерским;
5. пиши кровью, но не желчью;
6. не старайся нравиться – плевать; то, что нравится забывается и тот, кто нравится – забывается – остается только сильное – то что полюбишь или потрясет.

для беллетристики это все не работает и даже наоборот.

В то же время возможно ли возвращение к перу как к перу? Парадокс лесковской сохи-ковырялки…
К примеру, этот текст я набираю на компьютере.