Призрак цивилизации или иллюзорное благополучие

Андрей Амелин
Именины, обезвожив организм, стремительно закончились. Теперь, оставшись один, я погрузился в свою тишину. Остатки дневной суеты уже не тревожили, только вызывали безразличие, изредка напоминая о себе. Подняв воротник, я взглянул на небо, выделил для себя несколько ярких звёзд, глубоко вздохнул и размеренным шагом пошёл вдоль дороги. Ветер поддувал кофту и ласково трепал волосы.
Муть в голове и неприятный привкус во рту от алкоголя, исходивший из недр желудка через некоторое время прошли, реальность постепенно обрела почву и затрепетала о новой дозе спиртного. Пытаясь прогнать от себя этот бред, я попытался увлечься собой. Планы, перспективы, размышления о смысле жизни, целях и стремлениях показались банальными и уже давно надоевшими. Дорога, рекламные щитки и иллюминация ночной столицы.
Весь мир громыхал идеями добра и счастья. Они уже стали рекламой, которая подтекстом призывала элементарно купить всё, чего не хватает. Логотип «Если хочешь быть счастливым - будь им» в настоящей жизни получил материальное обоснование: «любой каприз за ваши деньги», эликсир жизни, вечная молодость, философия совершенства и гармонии внутреннего с внешним в элитных томах с позолоченным переплётом диктовали предел счастья – купи, даже не прочитай, а хотя бы поставь на полку и расскажи кому-нибудь и, поверь..., - будешь счастлив. Русский стандарт, большой теннис в пятницу вечером, красные раки, мобильные телефоны и немецкие автомобили шли в ногу с Айвазовским и Шишкиным, иконами и классической музыкой, «современными передвижниками» и элитными светскими вечерами, постоянным атрибутом которых были золотые цепи и излюбленное «как бы» минимум один раз в предложении. В отдельной комнате для домашнего кинотеатра всегда находилась полочка для DVD диска, с которого тоненький лазер считывал изображения чудес природы, археологии и культуры тысячелетних цивилизаций под аккомпанемент Моцарта, Шуберта или Бетховена, носивших гордое определение - классика. Огни, города, ультрафиолетовые клубы, скутеры на песчаных карьерах, топовые журналы, поп-музыка, ток-шоу и политика, давно уже внушили всем свою вечность и незыблемость.
Новые законы вечности в промежуток между старым и новым осмыслением ценностей приводили в упадок смысл Вселенной, которая стала подвластна человеку… Вернее человек так думал и думал основательно, всегда находя веские аргументы и безусловные доказательства своего «Я». Жвачка без сахара и молочных шоколад с арахисом формировали дневной рацион, хот-доги, сосиски и пончики в фастфуде разносили в стороны задницы лентяев, которые алчно бегали за рекламой быстрого и недорого похудения, стиральный порошок со свежестью зимнего утра и моментальный растворитель жира, пришедший на смену соде и слабоконцентрированной хлорке, делал за женщин всю домашнюю работу – сказкой. Перспективы после качественного экономического или юридического образования моментально обретали почву и сразу же гарантировали постоянный хороший заработок, а значит - счастье, которое попросту покупалось. Тосты о том, что было бы здоровье, а остальное можно купить, стали реальностью. За вас всё делали торговые агенты, Интернет-магазины и сфера обслуживания. «Любой каприз – за ваши деньги» - стало целью существования, вокруг которого крутилась планета.
Сначала вы находили деньги на маленькую квартирку в спальном районе и обставляли её согласно каталогу венгерской или итальянской мебели, контрасты, сочетание модерна и классики приводили вас в восторг. Далее шла надпись «Добро пожаловать», она гармонировала с вывеской курса доллара и тонкими намёками на скидки. Поднимаешь цену на пятьдесят процентов и делаешь скидку на тридцать – вот и всё – все счастливы и довольны – телефоны, провода полны сплетнями об удачном шопинге. Далее адреса, имена продавцов и график работы и... – долгожданное счастье.
Пожалуй – это единственное, о чём я мог думать последнее время. Модные фонарики и тихие забегаловки уже давно перестали источать романтику – их загородили рекламные вывески и надписи «мест нет» и «VIP». Эти мысли приводили в смятение. Я не чувствовал в себе степного волка, но не верил, что мещанская действительность может поглотить и меня. Хотя такие ценности, как добро, любовь и счастье зачастую шли рядом с утренним завтраком, жёлтой прессой и общественным транспортом. Слово «банальность» крепко обосновалось на подиуме приоритетных и актуальных размышлений.
Но ведь есть выход! Есть ветер, дождь, есть Солнце и Луна - они были всегда, а вместе с ними было и то, что сейчас витает, как призрак по хаотичному потоку больших городов и современных нравов…