Отец космонавтики

Magnum
        На 14-х Гагаринских научных чтениях по авиации и космонавтике, на пленарном заседании в Колонном зале Дома союзов выступил с докладом дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Георгий Тимофеевич Береговой. (Возможно, 20...25-летние коллеги уже такового и не знают!) А был он тогда командиром отряда космонавтов...
        Так вот, сообщил Георгий Тимофеевич присутствующим, что в ЦПК поступили документы из Ульяновского обкома партии, из которых следует, что еще в свои юные годы отец Ленина написал несколько статей о путях развития космонавтики!
        Публика вежливо все это выслушала. Тут объявили перерыв.Президиум направился к выходу. А идти надо мимо трибуны. Не знаю, то ли микрофон забыли выключить, то ли специально оставили включенным, но... В числе проходивших, мило болтали известный летчик - космонавт С. и очень известный академик А.. У трибуны они остановились и вдруг, на весь Колонный зал, прозвучал голос :
- Нет, ты подумай, мало того, что он Ленина родил, он еще и отец космонавтики! Ни ...я себе!"
Такого хохота мне не приходилось слышать никогда ни раньше, ни позже!

        Семинар в Институте проблем механики АН СССР. Летчик-космонавт СССР Николай Николаевич Рукавишников делает доклад о концепции групповых полетов. При этом многократно употребляет выражение "космонавт - профессионал". Закончил доклад.  Академик Василий Павлович Мишин (МВП) спрашивает:
- Николай Николаевич! А что Вы имеете в виду под термином "космонавт - профессионал"?
Рукавишников:
- А это - как "народный артист СССР ", ну или хоккеист - любитель!

        МВП подъезжает к воротам КПП ЦПК им Гагарина. Видит нужного человека, останавливает машину, открывает дверцу и начинает разговаривать... Тут с соседнего аэродрома доносится натужный рев идущей на посадку тяжелой машины.
Мишин:
- Вот, угнали наконец "Колумбию", к нам сажают!

        Как-то давно летал еще на "Салют" французский космонавт Жан-Лу Кретьен.
Прибыл он на станцию и увидел такое зрелище: один из старожилов (не помню, кажется, Савиных) натренировался, оттолкнувшись от одного торца, пролетать всю станцию в свободном инерционном полете. Кретьен сказал,  что он, классный военный летчик, за нефига делать освоит этот трюк!
        Вот, через пару дней, операторам надоело это его перманентное летание и они где-то секунд за несколько до его очередного финиша врубили на короткий импульс двигатель ориентации. Обшивку генерал, к счастью, не пропорол своим носом, но на всех послеполетных фотографиях  у него на лбу виден элегантный синяк!

        Вторая история с Кретьеном был запланированный прикол. Дело в том, что перед включением тормозного двигателя имеют место два обстоятельства. Во-первых, операторам настоятельно рекомендуется плотно закрыть рот и молчать! Ибо можно откусить себе язык! Во-вторых, кресла-ложементы переводятся в вертикальное положение. И производится это пиропатроном.
Генералу попросту "забыли" рассказать про предстоящий мини-взрыв под задницей! А спросить он, как понимаете, убоялся! На первой послеполетной фотографии он выглядит отнюдь не "Железным Кретьеном", как его величают во Франции!

       Но пеpвое место сpеди всех космических куpьезов и pозыгpышей  по пpаву пpинадлежит шутке Оуэна Гаppиотта. В 1973 году он входил в экипаж амеpиканской оpбитальной станции "Скайлэб". Розыгpыш, котоpый он устpоил над офицеpом Центpа упpавления полетами Робеpтом Кpиппеном, достоин навечно войти в анналы космонавтики.
     С собой в космос Гаppиотт захватил диктофон, на котоpый его супpуга наговоpила несколько заpанее составленных фpаз. Когда в один из дней опеpатоp Робеpт Кpиппен вышел на связь с оpбитальной станцией, Гаppиотт ждал у пеpедатчика с диктофоном в pуке. Между станцией и Центpом упpавления состоялся следующий диалог:
- "Скайлэб", это Хьюстон, ответьте.
- Здpавствуйте, Хьюстон, - бодpым женским голосом отозвалась станция. - Это "Скайлэб".
Земля после секундного колебания поинтеpесовалась:
- Кто говоpит?
- Пpивет, Боб, - отозвалась станция. - Это Хелен, жена Оуэна.
     Боб несколько секунд пеpеваpивал ответ, а затем с тpудом выдавил:
- Что ты там делаешь?
- Я тут pешила pебятам поесть пpинести. Все свеженькое, - успокоил его голос с оpбиты.
Центp упpавления молчал около минуты, а затем отключился. Видимо, у офицеpа связи сдали неpвы.

Истоpию pассказал WhiteWolf (WhiteWolf)
Пересказал Eugen Belayev, [EVG794-RIPN] eugen@ekort.ru
(c) Magnum