Слон

Виталий Солопов
Этот, немного детский, рассказ придуман не мной. Его сочинил мой папа и сказал: "Опубликуй на Прозе.Ru, под своим именем". Приписывать себе чужое произведение не хотелось. Создавать клона хотелось еще меньше. И я выполнил волю отца. При наборе его на компьютер с тетрадного листка, я все отредактировал и влез в каждую фразу, в общем, переписал, стараясь при этом сохранить отцовский стиль. Так что этот рассказ можно назвать нашим совместным детищем.
Все описанные здесь события реальны. Говорю не голословно, т.к. знаю этого человека с пеленок.
Все. Прошу любить и жаловать: мой папа :)


Некоторые люди любят кошек, другие – собак, третьи – голубей или рыбок, или вообще, хомячков. Есть такие люди, которые любят всяких змей, крокодилов и даже насекомых. А есть и такие люди, что любят абсолютно всех подряд, даже микробов.
Я люблю слонов. Не могу даже объяснить, почему. Люблю и всё!
Притом, что слонов я видел только в зоопарке. Еще на экране кино и телевизора. За всю свою жизнь, я ни разу ни одного слона не погладил, не покормил, но почему-то, при виде слона у меня внутри возникает трепетное чувство интереса, уважения и любви.

Когда мне было восемь лет, я научился рисовать слонов. Я их так часто рисовал, что потом, у меня стало получаться изобразить слона одним взмахом руки. И я стал изображать слонов везде, где только можно: на открытках, на записках, письмах, на классной доске во время перемены.
Как правило, учитель, входя в класс и увидев изображение слона во всю доску, заставлял дежурного стереть его. Но один учитель делал это сам. Однажды он, стерев очередного слона, обратился к классу с вопросом: "Ребята, за что вы меня Слоном прозвали?"
При получении паспорта, я хотел сделать слона своей подписью, но мне отсоветовали. Зато, поступив в институт, в зачетной книжке, в том месте, где должна стоять личная подпись студента, я нарисовал слона. За все время обучения, лишь одна преподавательница обратила на него внимание, и сразу же поинтересовалась:
– Что это такое?
– Это? Моя подпись.
– А почему слон?
– Слон - это символ мудрости и величия! – гордо процитировал я кого-то.
– Ну что ж, тащите билет, посмотрим, какой Вы мудрый и великий.
Из трех вопросов билета я ответил на один, а на остальные тянул еле-еле. И тут преподавательница сжалилась:
– Только благодаря слону я ставлю Вам зачет.

Начав трудовую деятельность, я изображал слонов на технической документации, на блоках, приборах, с которыми имел дело, тем более что начальство относилось к этому довольно терпимо. По роду моей работы, приходилось часто летать в командировки по всему Союзу. Я ухитрялся в каждом городе оставить изображение слона. Не могу передать, как мне было приятно, когда кто-нибудь из коллег, побывав там же в командировке, подходил ко мне и сообщал: Видели в гостинице твоего слона!
Но однажды случился конфуз.

На одном предприятии, которое мне пришлось часто посещать, я рисовал на окошке бюро пропусков своего слона. Каждый раз его стирали, и даже закрашивали.
Однажды, после небольшого перерыва, я опять очутился в этом городе и пошел за пропуском. Отдал в окошко свои документы, и в этот момент нарисовал слона. Работница бюро пропусков сказала:
– Погодите минуточку, – и вышла.
Через некоторое время ко мне подошел мужчина. По возрасту и походке, легко угадывался недавно ушедший в запас подполковник. Он представился начальником бюро пропусков и пригласил меня к себе в кабинет. Разговор он начал радостно, чем немало меня насторожил:
– Наконец-то мы Вас нашли! Все никак не могли вычислить: кто это рисует у нас слонов. Как нарисуют нового слона, мы по корешкам пропусков выписывали всех посетителей, сличали наиболее повторяющиеся фамилии, но вычислить "автора" слонов, так и не смогли. Тогда я дал приказ работнице в окошке, выписывающей пропуска, одновременно следить за правой рукой посетителей. Если рука пропадает из ее поля зрения, задержать документы и вызвать меня. Несколько раз прошло вхолостую, но наконец-то мы Вас поймали! Что же мне теперь с Вами делать? – уже слегка озадаченно закончил он.
– Делайте то, что положено делать по Инструкции.
– Но в Инструкции ничего не сказано про слонов, – сказал он, открыв ящик стола.
– Значит, ничего не делайте.
– Нет, так я не могу, – сказал начальник и закрыл ящик, так из него ничего и не достав, – Столько трудов потрачено на выявление нарушителя.
– Так ведь я ничего не нарушил. Если бы в Инструкции было сказано, что за изображение слонов, например, не пускать на предприятие, или что-то ещё.… А так получается, что у Вас нет оснований, применять ко мне кары.
При упоминании "кары" глаза начальника бюро пропусков как-то нехорошо засверкали. Хотя, может быть, это блеснули его очки, потому что он их сразу снял и как-то сокрушенно заговорил:
– Да, действительно… но что-то надо с Вами делать? – повисла пауза, я молчал, – Хорошо, я разрешу Вам пройти на предприятие, но одновременно напишу письмо в Вашу организацию, где попрошу применить к Вам меры административного воздействия, – тут он опять задумался, – Хотя, что же я напишу? Что Вы рисовали слонов? Глупо! Представляю, что у Вас могут обо мне подумать…, – пауза повисла в третий раз. Было слышно, как в его голове вращаются колёсики, в которых что-то, щелкая, заедает – Ладно, дайте мне честное слово, что больше не будете у нас рисовать слонов.
Пришлось дать ему это слово. У них я больше слонов не рисовал. Зато на других предприятиях стал их рисовать гораздо больше.


Copyright © 2002 Вячеслав & Виталий Солоповы