Практика

Ion Von Donn
Практика на заводе  „Сельмаш“. Август 1981 года.
( из цикла „ Вспомним молодость“).

                Мастер.

...как стемнеет ходит по цеху пьяный и ко всем пристаёт: „ Если у тебя завтра начальник, что-нибудь про меня спросит, то ты говори - был выпимши“.
- Да, что ты, Николай, разве можно, - смеются ребята.
- Нет, ты скажи выпимши, но не говори, что пьяный!
 После перерыва, да ещё во второй смене, выпимши - это его родное состояние. Это в порядке вещей!
 Мастеру Коле лет сорок. Замызганную, никогда не стиранную, цветную шёлковую рубаху, похожую на речку „Вонючку“, вяло текущую от вокзала к Дону, семирублёвые штаны местной фирмы „Работница“, имитирующие джинсы „LEE“, с волком на заднем кармане и, то ли галоши, то ли кирзачи, без голенищ эпохи „Днепрогеса“, дополняет нелепая фуранька из коричневого вельвета, с лаковым козырьком и нержавеющей пуговкой на маковке.
И телесно, мастер, полностью соответствует своему гардеробу.
Худые, незагорелые, руки начинаются от огромного кадыка, не уступающего размерами горбатому, то ли перебитому, то ли от рождения даденному носу, с чёрной щетинкой внутри.
По бокам раскосых, напрочь выцветших, когда-то голубых глаз, топорщатся  лопухи- уши, немного прикрытые светлыми волосиками.
 В автомате „ Газвода“, на его участке, никогда нет стакана. Просто удивительно откуда берётся план? Мы уж с Серёгой больше двадцати деталей и не делаем, боимся, что на нас равнятся заставят.

                Заманчивое предложение.

 Вчера подошёл ко мне комсорг цеха и попросил принять участие в троеборье на центральном стадионе „Труд“. Бег, прыжки в высоту и метание учебной гранаты.
Только я хотел отказаться, как он меня опередил успокаивая: „Пpофком уже и деньги на водку выделил. После соревнования  выпьем как следует! Ну, что, согласен?..“
С этим предложением он пошёл дальше.
 Интересный метод популяризации спорта у нас. Или по-другому уже не получается?..

                Вода с сиропом.

 Наши цеховские бухарики пьют воду из автомата только с сиропом - 3 копейки стакан.
Откуда у них столько денег? Им иногда и десюнтчика на бутылку не хватает, а тут шикуют. Проще б было, как мы с Серёгой, бесплатно, без сиропа...
Оказывается, деньги, то есть монетки, лежат у всех под ногами в виде стальных кружочков - отходов штамповки, по весу и размеру трёхкопеечной монеты! Класс, а!
 Представляю, как матерится кассир, когда  видит такую „валюту“.
И так на всём заводе! Не удивлюсь, если скоро и во всём городе...

 P.S.
Боже ж мой! Сергей! Ведь через несколько лет мы станем с тобой инженерами, руководителями. Чего?.. Что будем делать, друг? Плевать против, или по ветру?
Ветру страшному, ненасытному, вино-водочному!
Может армию против него снарядить, как это в древности, по-простоте душевной, цари делали?
Ну, не молчи Сергей, скажи что-нибудь...