3. Благие намерения...

Серж Усманов
("Мышиные истории" ч.3)
    Это снова я - Феликс. Маленький, худенький... Ага, вижу - вспомнили!
    К сожалению, затея с мышиной школой провалилась. Поначалу все восприняли идею учебы с восторгом. Подъем был невероятный! Глава рода очень обрадовался, так как тоже понимал необходимость образования. Я был рад не меньше его - еще бы, возможность стать хоть немного похожим на Прометея была так близка! Но мечтам не суждено было сбыться. Увы!
    И всему виной извечные мышиные враги - лень и самомнение!
    На первое занятие пришли почти все - не было только самых старых и больных. Занятия вел все тот же старый седой мыш. Он рассказывал так интересно, что большинство слушателей сидело затаив дыхание. О семечках, которые они принесли с собой (хоть это было строго запрещено), никто даже и не вспомнил. В перерывах все вскакивали с мест и обступали учителя, жадно расспрашивая его. И так было до конца занятий. Когда мы закончили, учитель еле дышал и мог говорить лишь шепотом. Все разошлись с видимым недовольством и еще долго обсуждали рассказы старого мыша.
    Проблемы начались на следующий день - придя на занятия, мыши галдели и шушукались, не давая учителю сказать ни слова. Внезапно он остановился на полуслове и молчал до тех пор, пока не наступила тишина. А затем указал на самого говорливого и подозвал того к себе. Испуганный мыш вышел к нему, и учитель спросил о чем-то, что рассказывал на предыдущих занятиях. Ученик думал, чесал лапами голову, делал умное лицо и бормотал что-то неразборчивое, так и не ответив на вопрос. Ему было велено сесть, и он медленно побрел на свое место сопровождаемый смехом других учеников. Затем учитель вызывал к себе еще нескольких, но результат оказался таким же - позор и смех на их головы. До конца занятий установилась полная тишина.
    А на следующий день пришло только три мыша. Естественно, что я - в их числе. Мы немного подождали, но затем поняли, что никого больше не будет. Два дня учебы - максимум, что были способны выдержать мои друзья.
    Я был удручен и расстроен! Мои усы обвисли от негодования - потрачено столько сил, и все впустую! Но учитель успокоил меня, сказав, что все нормально - это не первый и не последний раз. На его памяти я был пятым мышом, который затевал просветительскую революцию, и у которого ничего не получилось. Кстати, наш глава был одним из таких мышей. Он успешно начал обучение у старого учителя, а закончил его в Мышбридже - самом известном мышином университете. И он стал одним из самых молодых глав мышиных родов.
    Я все порывался спросить, почему же он - такой умный - не распространял знания дальше. Но ответ был ясен и так - сегодня я своими глазами увидел крах такого начинания.
    Таким образом выход был один - учиться самому, а затем брать все в свои лапы, имея над ними умную голову. Детство осталось позади. Впереди лежал путь - извилистый и со многими развилками. Можно, конечно, плюнуть на все и бегать за девчонками, дергать их за хвостики и тискать в темных уголках. Но этот путь не по мне - я слишком пристрастился к книжкам - во всех смыслах. Так что первым делом - учеба, а девочки как-нибудь потом.
љљљНаступила ночь, и я уже засыпаю. В голову продолжают лезть мысли об учебе, глупых мышах и светлом мышином будущем. Кто знает, может, когда-нибудь люди будут любить нас сильнее, чем кошек!