Песня

Кхмер
Кто сказал, что песня должна быть умной?
Ничего подобного!
"Поэзия - должна быть глуповатой"  (с) Пушкин.

Тут ведь какое дело: можно быть семи пядей и усраться от бемолей - а сочинится фуфло.
Раз послушать и забыть, как сигналы точного времени.
Если же песня помнится и - главный признак! - поётся под банкой без напряга, значит - весчь!..

Я когда стихи начинал лепить, тоже умник был ещё тот! Клал на классиков с прибором и бога держал за бороду двумя пальцами. Молодой был, кураж немеряный, в ремесло вгрызался аки пиранья наскипидаренная. Ну, Маяковский, ессно, футуристы-мотористы, стойло Пегаса e.t.s. - пёрся патологически, такие рифмы унд метафоры загибал, что зубы потели :-)
А потом попалась мне книжечка Михаила Анчарова.
Мощнейший, кстати, писатель, после него читать Маркеса с Платоновым было уже скучно.
Анчаров больше известен, как один из основоположников авторской песни. Мэтр. Его часто путают с Высоцким, особенно ...парашюты рванулись - и приняли вес...", но у него слог жёстче, запредельней.
Так вот, в этой книжке было одно авторское наблюдение, а именно: самая лучшая песня - это "По приютам я с детства скитался..."

Сказать, что я офуел - значит, ничего не сказать.
Анчаров был (и есть) для меня непререкаемый авторитет.
Но - муть с глагольными рифмами и без всяких метонимий и литот!..
Сильное было потрясение.

Понял я лет через десять.
Главное в поэзии вообще и в песне в частности - ИСКРЕННОСТЬ.
Всё остальное - труха и гиль.
Песня обращается к душе, а не к голове.
Мало того, если явно видны швы: мысли умные, ритм хитровыгнутый - приём то есть; если ПОНЯТНО, КАК ЭТО СДЕЛАНО, то это не песня - а музыка на слова.

Кстати: вот сколько слышал вариантов исполнения есенинского "Письма к матери", а самое правильное - чёрно-белая документальная врезка в "Калине красной", где зэк поёт с блатными такими обертонами, но как поёт, сволочь!!!..

Искренность.