Веллер как литературный нонсенс

Кхмер
Веллер сейчас лучший в жанре короткой прозы. Стилист великолепный. "Легенды НП" - вещь культовая, настольная и многоразовая.
Но!
Романы он писать не умеет. Просто - это другая профессия.
По сути и "Звягин", и "Всё о жизни", и "Ноль часов" - сборники новелл, сшитые жидким сюжетом.

"Всё о жизни" часть 1 - совершенно в духе Веллера и читается влёт. За вычетом, пожалуй, хардсексовых эпизодов (написано ПЛОХО, ибо не вызывает никакой обратной связи. И вообще: писАть секс - крайне тяжело, и удавалось это буквально единицам типа Набокова или Базена. Веллер, кстати, чем-то Набокова напоминает, наверное, своей литературной наглостью).

Часть 2 - пошла дидактика, заявленная ещё в "Звягине" (Майор тоже - жук ещё тот. Все в дерьме, а он - в парадной форме. Круто, конечно... Бабы от таких прутся паталогически. Но - крайне сумнительно...)
Так вот, часть 2. Неинтересно, спорно и стилистически вторично. Таких теорий - тысяча и одна, на любой вкус. Например, у АБС в "Граде обреченном" куда как более красивая. И, что самое главное, изложенная без дидактического напряга - в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ форме.
И главное - зачем? К кому обращён этот ликбез? Интересующийся философией человек - задумывается над смыслом жизни по определению, и ему буквари не нужны.

Лично мне у Веллера нравится его старая "Узкоколейка". В бывшем споре о государственном гимне эта книга видится неким ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ. Вся Россия спрессованна в тонкую повесть.