Cкиффл, который написал Книгу. ГЛ. 1

Ermolay
“Скиффл, который написал Книгу”

Пролог.

Там, где лес добегает до обрыва и внизу, становится тундрами, а тундры - Морем, на берегу Большого залива,  построил себе дом из лиственничных бревен, один уставший от суеты Пути, Скиффл.
Он пришел издалека.  Соседей на новом месте он нашел, как будто бы, немного, - несколько  леммингов, да хиппы-рыбаки, что ставили сети в отлив, на твердом темном песке. На другом берегу залива виделся город морских эльфов; мачты их кораблей, но это все было далеко, и Скиффл видел их только в ясную солнечную погоду.
Уже третий день, Скиффл спокойно прохаживался в одиночестве по песчаным тропинкам, обходя стороной неряшливые чаячьи гнезда. Он любил остановиться где-нибудь, в середине своей хвойной рощицы, посмотреть, заложив лапки за спину, в просвет неба и сказать себе:
- Я уже не так молод как прежде. Но все-таки я - здесь!
Очевидно, это было важно и хорошо, но - недостаточно, потому что он задумчиво качал головой и отправлялся дальше.
Скиффлы  - довольно нелепые маленькие существа. У них большой, висячий, похожий на грушу, нос и толстый хвостик в колючках. Иногда на деревьях над Скиффлом, начинали трещать и хихикать пробегающие через рощу, белки:
- Смотри! Смотри, какой смешной!
- А какой нос! - пищали они друг дружке, прыгая по веткам вслед за Скиффлом. Скиффл терпеливо улыбался. Он знал, что он смешной, но и знал также, что это совершенно не важно. Дойдя до обрывистого берега моря он садился, свешивал лапы и подолгу глядел на белесую или зеленую воду. Иногда над ней стайками проносились утки, а по вечерам, на другом берегу, блестели огоньки невидимых домов эльфов.
- Наверное, я чего-то жду, - бормотал Скиффл. - Наверное, вскоре все-таки, что-то должно случиться: какая-то встреча или озарение. Указание дальнейшего пути.
Но пока ничего с ним  не случалось, и тогда Скиффл начинал вспоминать детство: Самым первым  было у него воспоминание тепла и множества цветов. Он сидел на берегу Реки, в траве, на расстеленном рыжем покрывале и морщил нос, потому что вокруг было очень пахуче и ярко. В яркой блестящей  воде купались его родители и другие взрослые, с большими ногами и складками на животах; все было большим и волнующим, и Скиффл вскоре уснул, спрятался в сны. Его принесли домой в корзинке, под вечер, а сквозь щели в прутьях настойчиво пробивался запахами мир...
Послышалось плесканье и поскрипывание, и Скиффл очнулся. Из-за мыса, со стороны Моря, выехала чудная лодочка, похожая на листок сирени с золотыми прожилками. В лодочке сидел морской Эльф  - хрупкое светлое существо в серой одежде.
- Это же скиффл!  -  удивленно воскликнул он, оборачиваясь через плечо.  -  Но ведь здесь нет поселений скиффлов; кроме хиппов, здесь никто не живет! Что же ты здесь делаешь?  - с любопытством  спросил Эльф, подплывая к Скиффлу.
- Пока ничего. Жду некоего знака. Жду, чтобы у меня появились причины или желание делать что-либо, - ответил Скиффл.
Эльф рассмеялся:
 - Когда же и где, если не секрет, ты так неосмотрительно расстался с этим желанием  ?
- Очень давно.
- Ты, видимо, особенный скиффл, - сказал, внимательно поглядев на него, эльф.  Ему стало жалко этого зверька, который, неизвестно почему  и в силу каких-то своих причин, жил здесь в одиночестве и Эльф решил ему помочь: Он помолчал, в задумчивости поглаживая лоб, а потом сказал::
- Слушай!  - Ведь ты же не знаешь, чего ты ждешь, правда? А может быть, ты ждал - нашей встречи?  - Хочешь, я возьму тебя с собой в Город? У нас прекрасная библиотека, в ней столько книг!  - или я поведу тебя в обсерваторию, где  мы наблюдаем за звездным небом. Ведь скиффлы - так любят звезды! Ты увидишь их вблизи и сможешь сам назвать какую-нибудь! - А еще у нас в Гавани есть корабли -  красивые и легкие, как кленовые носики. Они уходят прямо на восход; в сотни портов заходят они. - Там ты можешь найти то, что ищешь! - Там,  но никак не здесь - в этом унылом местечке!
-“ Он так добр ко мне, - подумал Скиффл, -  мне даже неудобно отказываться ”. Скиффл подобрал под себя замерзшие ножки:
.  -  Это правда, - сказал он, - мы считаем звезды самым прекрасным, что есть в мире. А моей мечтою - всегда  было Море, - Тут Скиффл улыбнулся Эльфу и поднялся с берега.  -  И я очень благодарен тебе, хотя и не принимаю твое приглашение...
- Но почему? -  удивленно перебил Эльф.
- Я не найду того что ищу,  в книгах - Никто  нигде не скажет мне, как найти себя. Я хотел увидеть Море, и одно путешествие я все-таки совершил  -  сюда. Но слишком поздно, и теперь этого  мало чтобы заполнить меня всего.  Я буду ждать здесь, а когда случится то, что я жду, я сразу пойму это, - объяснил Скиффл. Может быть, это будет просто крик чайки, но я увижу  -  ворота в новый мир.
Чем дальше, тем внимательнее слушал Эльф. Он смотрел на Скиффла со все возрастающим удивлением:
- Я понимаю тебя, - промолвил он, когда Скиффл кончил говорить.       - И  правда, моя помощь не нужна тебе, мудрый Скиффл. Я желаю тебе скорее найти то, что ты хочешь. Я еще приплыву и тогда, может быть, ты поделишься этим со мной!
И качаясь на волнах, лодочка Эльфа начала быстро удаляться, пока не стала просто блестящим пятнышком, а Скиффл.  подумал  со страхом:
- Он принял меня за кого-то другого. -  Почему он назвал меня мудрым? Смеялся? Ведь я и в себе не разберусь!

Он направился к своему домику, который стоял на самом берегу; с трех сторон его окружали дюны, поросшие какими-то голубоватыми, серебристыми злаками. В ветер, их листья чертили на песке глубокие ровные окружности. Дверь домика выходила на морской берег.
Но Скиффл прошел мимо; он шел, ставя одну ногу на песок, а другую -  в прозрачную сероватую воду. Он увидел подходящее местечко -  небольшую бухточку: волны набегали на каменный язык, полого уходящий в море, и плескали и хрюкали в его маленьких пещерках. Скиффл сделал то, что давно хотел сделать. Он достал из кармана красивую, хотя и потускневшую от времени, серую раковину и пристроил ее около воды, устьем кверху. - “Здесь достаточно звуков”, - пробормотал он, и не сводя с нее глаз, сделал несколько шажков назад.
Внутри раковина была голубая.
Скиффл полюбовался на раковину и двинулся  обратно.
На закате облака разбежались, и там виделось что-то розовое, как будто тлеющее и светящееся. Оно притягивало взгляд и заставляло Скиффла думать, что он становится лучше, созерцая это. “Хотя все это пустяки, - подумал он, - закату и миру нет до меня никакого дела”.
Неожиданно наверху послышался пронзительный крик, а  в следующую секунду он прогремел прямо у него над головой.  Мир услышал его, и удар сильных крыльев сбил его с ног. - «Крачка!” - подумал он, лежа носом в жестких листьях злака. Он привстал на четвереньки, оглушенный быстротой, с которой все случилось. Крачка наверху вновь закричала, и ей отозвалась еще одна. - Дикие птицы! Они меня растерзают! - испугался Скиффл и пропустил удар клювом по голове, вновь опрокинувший его на песок. Тогда он побежал на четвереньках, потому что так в него было труднее попасть, в сторону.
- А не бегу ли я прямо к гнезду?! -   мелькнула мысль. Сверху  орали крачки, и на бегу Скиффл пытался отмахиваться от них, пока не упал в изнеможении в каких-то кустиках. Крачки еще покружили над ним, но видя, что он не двигается, полетели назад.
 Скиффл повернулся на спину и посмотрел на их красиво вырезанные, хвосты. “Один, в чужом краю, лежишь вечером в тундре и смотришь в пустое небо! -  Эльф сейчас, верно, выпивает в компании друзей, поет песни и его окошко -  один из тех огоньков, что видны мне через залив. И  хиппы - сидят у очагов, жарят рыбу.  - Скиффлу стало совсем неприютно, и тогда он встал и поспешил  к себе, обходя гнездо крачки большим полукругом.
- До чего же дикий этот берег, - думал он,  сидя  около своего очага и  помешивая палкой угли цвета сегодняшнего заката. Часов у него не было, и ничего не тикало и не звучало в его домике. Над всем миром царила тишина, и может быть, в этой тишине, никто не думал и не помнил о Скиффле. На какой-то миг он и сам усомнился в собственном существовании. “А есть ли я?” -  задал он себе вопрос, но с ответом решил не мучиться.
-  На новом месте всегда сначала непривычно, - утешил он себя. А потом на него, опять, нахлынули воспоминания детства.
Самое начало Скиффл правда, не помнил. Потом, после Реки, он помнил, сразу,  зиму. А зимы, там где они жили, всегда стояли мягкие. В окошко виднелись белые поля с бурыми проталинами на пригорках, а  на полу Скиффл запускал волчок с синими проблесками. Он ни о чем тогда еще не думал -  просто сидел и смотрел часами на волчок, как и все маленькие скиффлы; потом учил буквы или рисовал акварелью.  “ Мам, давай играть в кита!” - я так обычно говорил, - вспомнил Скиффл. - Они плыли с мамой по комнате, которая становилась океаном, на перевернутом стуле. Через некоторое время, впереди обязательно появлялся кит.
- Кит!  - закричал как-то, по обыкновению, Скиффл и швырнул в него гарпуном -  папиной тростью, но промахнулся и попал в окно. Океан схлынул, в окно полезли пчелы, - Скиффл почему-то, запомнил одних пчел, - а потом, - настырные осенние цветы -  астры с хризантемами.
 Потом появился дядя с  двумя чемоданами  и с порога спросил: - Ого! Кем ты собираешься стать, карапуз?
- Я не хочу стать никем, - объяснил маленький Скиффл, - потому что хочу остаться собой. Дядя довольно наморщил нос и расплылся в улыбке, адресованной папе и маме Скиффла.
 - Оригинальный ребенок! - Тощий, но это мы исправим!  - сказал он бодро, и с этого момента Скиффл помнил все  хорошо.

 Конец главы.