Служебный проступок

Евгений Еленин
Был поздний вечер. В офисе фирмы "Амадей" скучал охранник Игорь Анохин. Он сидел в дежурке и корпел над очередным сканвордом. Надо было как-то скоротать ночь, смена заканчивалась в восемь.
Игорь работал охранником уже около года. Ему помог устроиться в фирму хороший друг - старшина. Они вместе служили срочную в ВДВ, вместе ушли на дембель.  После армии  работы не было, кое-как перебивался. Однажды, в день воздушно-десантных войск, на традиционной встрече бывших десантников в  городском парке неожиданно увидел товарища. Выпили, поговорили за жизнь.  Тот и предложил ему помощь. В фирму "Амадей" набирали людей в охрану, а  двоюродный дядя бывшего старшины был там управделами.
Анохину в целом работа нравилась. Конечно, риск был, но он чувствовал себя уверенно, полагался на армейскую подготовку. К тому же зарплата пристойная, да и район достаточно спокойный.  Единственная проблема - он страшно не любил оставаться один. Хорошо, что в дежурке был телевизор. Игорь по вечерам смотрел фильмы и свой любимый футбол. Вот и сегодня был матч лиги чемпионов. Наши в который раз упустили победу. Если они и следующий матч не выиграют,  тогда им в лиге вообще делать нечего.
Клеточки сканворда, не представлявшиеся ему особо сложными, заполнились быстро. Далее дела пошли туговато. Он встал, потянулся и решил выйти ненадолго, вдохнуть воздуха. Вообще-то выходить ночью на улицу охране категорически запрещалось, но не сидеть же всю ночь в духоте. Ему нравилось любоваться звёздным небом.
От этого занятия его вдруг отвлекли странные вещи, происходившие в оконном проёме второго этажа дома напротив. Стекло треснуло и со звоном осыпалось. Повалил густой дым. В окне показался женский силуэт. Игорь видел, что несчастная задыхается и едва держится на ногах. Силуэт исчез.
- Пожар! - пронеслось у него в сознании, - чёрт, надо что-то делать. Как назло, никто кроме меня не заметил. А, ладно...
Наплевав на возможные неприятности по службе, Игорь кинулся в дежурку и набрал 01.
- Алло, я хочу сообщить о пожаре! - прокричал он в трубку и продиктовал адрес.
- Кто говорит?
- Дежурный охранник фирмы "Амадей" Игорь Анохин.
Он снова выбежал на улицу. Дым усиливался. Прошло минут десять, пожарных всё не было.
- Она же задохнётся и сгорит к чертям, пока они доедут, надо что-то делать! - вырвалось у него.
Ждать больше было нельзя. Анохин метнулся к дому напротив и, используя рельеф старого фасада, взобрался на второй этаж и шагнул в дым, сквозь который едва различил распластавшееся на полу тело. Пламя со штор перекинулось на обои и мебель. Подхватив девушку, он бросился к входной двери и с одного удара ноги проложил себе путь. Пожарная машина въезжала во двор, когда Игорь выбегал из парадного.
Девушка была без сознания. Следом за пожарными прибыла «скорая». Санитары извлекли носилки.
- Вы знаете, кто пострадавшая? - спросил врач, склоняясь над ней.
- Нет, - ответил Анохин, - она, наверное, живёт в этом доме. Я увидел дым, влез через окно. Я работаю тут напротив.
- Похоже, дела плохи, удушье. Мы немедленно её увозим. Вы с нами? - бросил на ходу доктор.
- Я не могу, не имею права оставить пост.
Двери скорой захлопнулись перед самым носом охранника.
Пожарники довольно быстро справились с огнём. Потом милиция ещё долго расспрашивала Игоря, что да как, записала его данные.
Утром он сдал смену и пошёл домой.


Вскоре Анохина разбудил телефонный звонок.
- Половина третьего. Ёлкин сук! Не дают отоспаться, - раздражённо подумал он, снимая трубку.
- Давай скорей в офис, - приказал голос начальника охраны, - тебя хочет видеть шеф. Срочно!
Игорь сдвинул брови, - хм, странно. К чему бы это? За всё время работы в фирме президент разговаривал с ним лично только раз, при приёме на работу.  Но, гадать нечего, надо идти.
Кое-как приведя себя в порядок, он был на месте через сорок минут. Начальник охраны лично встретил его в дверях и провёл в кабинет "самого".
- Ну, проходи, герой, - приветствовал его хозяйский голос, - у меня сегодня были из милиции. Давай, рассказывай о своих ночных подвигах.
Не предвидя ничего дурного, Игорь рассказал всё, как было.
- Тебе кто, твою мать, позволил выходить на улицу! - заорал на него шеф, - Кто тебе разрешил покинуть  пост!
- Так ведь человек мог погибнуть! - пытался оправдаться охранник.
- Тебе за что здесь платят?!
Ответа на этот раз не последовало.
- Пока ты там бегал, лазил, здесь под все стулья и кресла десять раз можно было прилепить "пластик", во все стены навтыкать "жучков", вынести всю оргтехнику! Ты фирму охранять должен или сcальник во дворе?! - продолжали распекать его.
Сказать было нечего.
- Короче так! Ты уволен! Сдать оружие, отчитаться за оборудование, получить расчёт! Свободен!
Так Игорь Анохин в один день спас человека и потерял работу.


Через две недели он сидел у себя дома и отчёркивал в купленном накануне выпуске "Бюллетеня вакансий" заинтересовавшие его объявления. Уже несколько дней бывший  охранник безуспешно пытался найти место, его не брали.
В дверь позвонили. Не отрываясь от газеты, Игорь пошёл открывать. На пороге стояла длинноволосая, симпатичная девушка.
- Здравствуйте, вы Анохин? - приятным голосом произнесла она.
- Да, - пытался вспомнить он, где мог её видеть.
- Я та самая, спасённая вами от пожара. Можно войти?
- Конечно, конечно, - замешкался хозяин, - Как вы себя чувствуете сейчас, лучше? - спросил он, хватая впопыхах вещи со стульев и тахты.
- Десять дней провалялась в больнице. Врачи сказали, что вы вытащили меня вовремя. Ещё немного и я бы сейчас с вами не разговаривала.
- Ну, не мог же я позволить вам сгореть дотла.
- В больнице я дала себе слово найти своего спасителя во чтобы то ни стало. И вот я здесь, - огляделась она вокруг.
- Как вы меня нашли? Ах, да, вы наверняка зашли на фирму.
- И узнала, что вас уволили. Я чувствую себя виноватой. Поэтому решила компенсировать вам ущерб. По крайней мере, морально. Накупила кучу всяких продуктов и хочу пригласить вас на обед. Но, я вижу, вы заняты, - заметила она газету.
- Вот, собирался пройти несколько адресов, - не нашлось ничего лучшего для ответа.
Взглянув друг на друга, они одновременно рассмеялись.
- Как вас зовут? - первым опомнился Игорь.
- Таня.
- Что ж, пусть у нас сегодня будет Татьянин День!

Через четыре месяца они пошли в загс подавать заявление.


(с) ЕЕ, апрель 2000г.