Васькин полет над гнездом кукушки

Алексей-В-Макаров
Ваську принесли в дом маленьким котёнком. Таким маленьким, что он умещался на ладони.
С тех пор он ни разу не покидал этих стен.
Свой мерзкий характер он показал ещё в младенчестве, когда, шипя и распушив не густую ещё, шерсть, бросился на пришедшего в дом сантехника.
---Ну-у,---протянул тот.---Он вам еще покажет.
Слова эти оказались пророческими. Когда он вырос, то превратил квартиру в свою вотчину и жестоко отстаивал свое право на территорию. Война с хозяевами то разгоралась, то затухала. Но никогда не прекращалась.
Вследствие ли сиамской наследственности мамаши или вольнодумства приблудного папы, но Васькин нрав был ужасен и подл. Разодранная в клочья обивка мебели, царапины на руках хозяев и их детей, меченые им сумки и обувь, всё это доставляло не мало хлопот.
Его били, наказывали заточением в туалете или балконе. Ничего не помогало.
За тумаки он мстил, бросаясь на обидчика из-за угла. В туалете орал как сумасшедший, заглушая своим голосом телевизор на кухне и требуя законной свободы. Выводя “мяу” жалостливо и старательно.
Его прощали, и он брался за старое.
Больше всех страдала бабка. Когда все уходили из дома по своим делам, упрямая старуха пыталась образумить его долгими нудными нотациями и грозила ремнем Васькиному самосознанию.
И конечно платила! Платила кровью. Васька нападал на неё в длинном узком коридоре.Его семь пушистых килограмм, как снаряд проносились в тишине квартиры со стартовой площадки в большой комнате.
Прыжок! Удар когтей и зубов! Быстрое отступление на исходную позицию. Полный успех акции возмездия “Буря в коридоре”!
А вечером ему, естественно доставалось от хозяйки.
Сначала следовала длинная пространная беседа о его поведении, во время которой он успевал “умыться”. Затем на него сыпались нелестные слова и угрозы, на что Васька щурился и воротил небритую морду в сторону. И вопреки чувству самосохранения, когда хозяйка бралась за ремень, он не отступал. А, привстав на задние лапы и защищая свое достоинство, отбивался с яростью гладиатора.
Звериное естество Васьки, не давало ему спокойно жить. То он гонял мух по квартире, то шлялся по узкому карнизу окна расположенного на двенадцатом этаже, то пытался пролезть на соседский балкон, где жила кошка, то переговаривался с подъездными котами и кошками через дверь.
Один раз он чуть не сорвался вниз. Прямо на глазах хозяйки и её гостей он соскользнул с карниза. Единственный коготь передней лапы, каким-то чудом, зацепившийся за дерево рамы, спас Ваське жизнь, а хозяйку от сердечного приступа.
Жизнь была прекрасна и удивительна. Насколько это возможно в замкнутом пространстве.
Но однажды грянул гром.
Ваську поймали, запихнули в хозяйственную сумку и куда-то повезли…..

Когда прошел наркоз, вместо него пришла боль. Васькины лапы густо покрывала зеленка. Когтей на них уже не было. Кроме того, боль пробивала его при каждом шаге или движении хвоста. Тупо осмотрев себя, Васька вдруг почувствовал, что его гордое и бойцовское “Я”, куда-то исчезло. Исчезло, вместе с частицей его тела. И что гадливая сонливость вдруг наваливается сверху, заставляя забыть о сотне важных вещей и тупо пялиться, пялиться в стену, жиреть и доживать свой век в полной прострации, сидя на диване рядом с похрапывающей и довольной бабкой…….
Лучше б мне свалиться тогда, думал он. Но лень и сон прижимали его к теплому бабкиному боку, и было страшно тяжело сделать хотя бы шаг…..