Лепет странника

Алиса Даль
Вести дневник полезно для развития творческих способностей. Однако, я советовал бы избегать так называемого НЛП. То есть пытаться вести дневник, чтобы таким образом воздействовать на свой творческий потенциал. Я слышал, как некоторые программисты советуют улыбаться перед зеркалом, что бы воздействуя на подсознание методом растягивания мышечных тканей пробудить в себе хорошее настроение. Это похоже на то, как гудеть перед зеркалом, пытаясь решить проблемы паровозного депо.

Поэтому, если ты не сумасшедший, придерживайся здравого смысла. Не пытайся художественными образами решить действительные проблемы. Они лишь питают воображение. Тогда как для реальных дел потребуются все твои силы и все твои способности. Хотя некоторые стремятся умереть счастливыми. Я же буду стараться научить тебя жизни.

И так… Вести дневник отвечает внутреннему состоянию любого писателя. И если в какой-то момент у тебя появилось желание записывать всякие происходящие вокруг мелочи, доверься своему внутреннему голосу. Поверь в необходимость маленького блокнота и обломка карандаша, вечно болтающегося в кармане, больше — чем громыхающему в соседней комнате телевизору или крику твоих домашних, что всё пропало, и пора тебе научиться зарабатывать деньги. Они такие же участники грандиозной феерии, спектакля, общей игры — называй, как хочешь. Вполне приемлемо для нашей культурной традиции называть это жизнью. Будь терпимее к партнёрам. Постарайся как-нибудь понять, какие противоборствующие силы ты притягиваешь к себе и почему.

Берись за то, что понятно прямо сейчас. Твой блокнот — это тоже партнёр. В него ты попытаешься что-то записать словами. Другого способа запечатлеть действительность нет — ну, разве что незначительные зарисовки. Словами мы даём имена всему, что нас окружает. У «имени» есть свои магические функции. Но не это главное. Каждое слово сохраняет «генетический код» целого. Правильно составленные слова проникают в самую суть природы, ускользающую от нас в настоящем времени. Тогда следующий шаг в междустрочье для «посвящённых» может оказаться шагом на пути к прозрению. Эта интрига с истиной на подножном и подручном материале весьма увлекательна.

Теперь ты рефлексирующий идиот. Мало того, что слишком много возомнил о себе, к тому же ты ещё и бездарный писака. Этот жалкий дневничок, с кучей грамматических и стилистических ошибок тому свидетельство. К счастью, об этом пока никто не знает. У тебя хватает ума не показывать свои опусы ни друзьям, ни тем более родственникам. Но этот безыскусный спор с самим собой (больше просто не с кем) о том, змея ли я подколодная или право имею — следует продолжать. У тебя нет иного выбора. Тебя самого кто-то окликнул по имени. И теперь ты раб слова. И пока только в этом смысле — ты писатель.

         «К счастью, самое страшное было впереди».
         «Изобретение Мореля», Касарес, перевод В. Симонова.