Люди

Домашний Душегуб
Настало время бурного развития человечества, его частых, стремительных взлетов и таких же внезапных, глубоких падений. Число жителей города растет, но складывается такое впечатление, что их “качество” падает.
Поэт – это высокочувствительный прибор, мгновенно реагирующий на любые изменения в мыслях, идеалах общества. По его (поэта) словам можно точно установить все болезни общества, и, читая “Дневник” (пусть так называются все произведения), написанный разными наблюдателями, я все больше убеждаюсь, что недуг (жестокость, безразличие, разврат) растет, прогрессирует, и чем дальше, тем быстрее.

***
В небе мертвенный металл,
Рвется, бурей завихренный.
Здешний край уныл и вял,
Сатаною порожденный.

Церкви, улицы, вокзал
Тьмой объяты похоронной.
Театральный блесчет зал
На страданья обреченный.
***

К чему кричать, когда все люди спят?

***
На коленях убеждая
Губы сделают движенье
В холостую умоляя
И воспрянет пораженье
***

Болезнь прогрессирует, развивается, число людей, сохранивших свою индивидуальность все меньше и меньше.

***
Не видя людей,
Ненавидя толпу,
Во тьме пробирался
Сквозь суету, к свету…
***
 
Если раньше можно было врачевать верой, добротой, то теперь, когда серость у власти, болезнь настолько окрепла что может защитить себя от уничтожения.

***
Сказки мои волшебные
Превращались в ничто одна за другой,
Сны мои добрые, светлые
Разбивались о кирпичный порог тобой
***
 
В опухоли, уже заменившей собой мозг, создается свое добро и человеколюбие. Болезнь побеждает врача.

***
Я боюсь вылезать наверх – там тина
Засосет и не выпустит больше,
Я боюсь ходить – повсюду ямы,
Я боюсь дышать – воздух отравлен…
***

Общество называют теперь информационным, оно единообразно практически по всей планете. То, что не подходит под общую картинку, обычно называют отсталым и нуждающимся в помощи. Болезнь уже практически не боится инакомыслия.

***
Ветра дуют, несут пепел,
Иной оратор твердит роль.
Стоят строем хотят воли,
Растут дети, выстриженные под ноль
***

Такая свобода слова никак не умаляет всей сложности проблем, стоящих перед обществом. Человек чувствует себя все более и более одиноким.

***
Оскалы ртов безгубых,
Решетки вместо взглядов,
Прохожих стало больше,
Но никого не надо.
***

А может, больной уже здоров? Может то, что раньше было паразитом, теперь стало полноправным обществом? Добралось до центров мысли, чувства, действия?

***
Я каждый рассвет принимал за взрыв,
Каждый закат принимал за пожар,
Я выдавал за золото все, что блестело,
Я играл,
Сердце мое никогда не болело,
И не обращал вниманья на  то, что всю свою жизнь У-М-И-Р-А-Л
***

Если так, то тогда действительно поглощение многими единственного, давление на индивидуума уже никого не удивит.
***
Окно распахнись предо мною,
Каждый мечтал стать птицей,
Один на один с высотою,
Когда не почем границы.

Убей меня мент синеглазый,
Застрели за попытку к бегству,
Свинцовой струей по сердцу,
Разбей ненавистные цепи.
***

Поэт тонко чувствует состояние загоняемых одиночек.

***
А они хотят нас под одну гребёнку,
«Белая ворона» – пальцем тычат не переставая,
Голодные толпы, сбитые с толку.
Белая…но ведь и такая бывает!

Одиночке всегда больней!
Чтоб были как все!
Серая масса безнадежных людей.
Да только как жить на этой земле?
***

Но кричат люди, есть поэты, мыслят, но уже не о больном, а о звере. Бывший человек переболел, мутировал, стал зверем.

***
Мы – выродки крыс. Мы – пасынки птиц.
И каждый на треть слепой.
Лежи и смотри, как ядерный принц
Идет в свой последний бой.
***
Неправда ли ситуация более чем тяжелая? Но тут открывается несколько путей спасения. Либо стать, как все, жить от звонка до звонка, от пьянки до пьянки, когда все уже продумано за тебя.

***
В облачных долинах как во чреве
Никому ненужных матерей,
Я лежу, а тело гложут черви
И уже добрались до костей.
***

Либо последовать совету Саши Черного и “об мостовую брякнуть шалой головой” или просто отпустить крышу на волю.

***
Когда, пришедши на ужин, кто-то свой рот с наслажденьем съедает,
Когда у кого-то из носа вместо соплей течет кока-кола,
И все самым беззубым местом начинают кричать о доге,
Открывая калитку в безумство, ты заходишь ко мне.
О, Мунда Ганда!
О, Мунда Ганда!
О, Мунда Ганда!
А Е Е И О У Ы Э Ю Я
***

Но “Дневник” еще не дописан. Время укажет поэту на правильные слова.



[В миниатюре приведен анализ стихов А. Заева, Душегуба и нескольких неизвестных авторов]