Весна

Юля Гарц Сергей Астарот
Хлоп! Алёшку по носу ударила капля. Он чуть-чуть поморщился и смахнул её пальцем. Улыбнулся мне.
– Юля, весна!
Кап! Кап! Кап! С крыши звонко сыплется бисер капели, ещё совсем недавно серебристыми звёздочками спускавшийся с неба. Кап! Кап!
Я складываю лодочкой ладони и ловлю прохладную свежесть капели. Одна капитошка падает мне на щёку. Весна!
Господи, как много воды! Такое чувство, что мы внезапно вместо Москвы очутились в Венеции. Машины теперь не выезжают, а выплывают из переулков, поднимая своими колёсами коричневато-бурые волны. Весна!
Ворона размачивает в прозрачной лужице кусочек полузасохшего хлеба. Умная птица, соображает, что так и вкуснее, и проглотить легче. Покосившись на меня коричневым недоверчивым глазом, быстро склёвывает свой кусок и улетает. Весна!
Я весело перепрыгиваю через лужи. Широкие штанины моих голубых джинсов-клёш щедро усыпаны коричневыми, похожими на веснушки брызгами. Поскользнувшись на корочке льда, чуть было не падаю прямо в прозрачное весеннее озёрце.
Снег осел, потемнел местами смёрзся, превратившись в тёмный ледяной монолит. Холодные крепости, последняя опора зимы, не желающей сдавать свои позиции. Но по асфальту уже текут звенящие ручьи, радостно сливаясь в не менее быстрые речки.
– Алёша, давай сделаем кораблик!
Я вырываю из тетради чистый листочек в клеточку. Раз-раз – и в моих пальцах он превращается в маленькую бумажную лодочку.
Выбрав место поглубже, мы пускаем наше детище в первое самостоятельное плавание. Течение тут же подхватывает кораблик, и он быстро и весело уплывает вдаль.
– Умчался встречать весну.
– Ага.
Полной грудью вдыхаем прозрачный весенний воздух. На берёзе звонко тенькает синичка. Воробьи скачут по ступенькам крыльца.
– Ой, Григорий Николаевич, вы не простудитесь?
– Что вы, Юличка, что вы! Наоборот, мне даже капельку жарко!
Григорий Николаевич в пиджаке, без куртки выходит из поликлиники, старательно обходя лужи. Конечно, от нашей кафедры до бауманской проходной идти всего ничего – дорогу только перейти, – но всё-таки! Всё-таки!
Довольный кроха (наверное, сын какой-нибудь из сотрудниц МГТУ) радостно лупит лопаткой по своему отражению – брызги летят во все стороны! Чёрный, мокрый, помолодевший без снежной седины покровитель студентов Бауман по-доброму смотрит на малыша.
Ой, женщина моет руки прямо в луже! Тележку с продуктами поставила рядышком и отмывает длинную юбку. А рядом, опьянённая весной, целуется молодая парочка.
Мужчина в распахнутой куртке, насвистывая незатейливый мотивчик, ласково моет свою "девятку". А вот студенты пьют пиво, не боясь застудить на улице своё горло.
Кучевые облака в небе – значит, идёт весна. И я, подмигнув золотистому солнышку, покупаю пакетик сладкого яблочного сока.