Вступление к роману, которого нет

Андрей Амелин
Существует такой Вселенский закон: чему быть тому не миновать, всё должно существовать рационально и закономерно, логически оправдано, согласно причинам и следствиям: история, события, природа и даже люди, прославленные своей непредсказуемостью. По этому закону добро должно побеждать зло,  планеты вращаются вокруг своей оси, происходит естественный отбор, человек стареет и умирает, когда пробьёт его час или раньше, если он того заслуживает. Вселенная регулирует все процессы, опираясь на причинно-следственные связи, оставляя нужное или уничтожая лишнее. Это прослеживается на любом уровне. Любая гипотеза когда-нибудь становится теорией, а та в свою очередь подтверждается на практике. Даже герои, если бы я о них писал, были бы естественны и заурядны, хотя бы потому, что являются частью природы. Учитывая всё вышесказанное, я обязан следующим действием отмерить красную строку и приступить к раскрытию темы, приводя аргументы из, возможно, придуманной истории. Но нет я всего лишь решил написать вступление к роману, которого нет.
Современная цивилизация дала человеку всё необходимое: естественные права, о которых мечтали великие мыслители и за которые дрались целые народы; у нас появилась относительная свобода, которая заключается в том, что можно делать всё, что не запрещено; государство обеспечило нам социальную страховку и бесплатное образование. По закону нам платят пенсию, мы можем пользоваться льготами: если ты школьник, ты ходишь бесплатно в зоопарк, посещаешь музеи, твои права защищают юношеские комитеты. Если вы  пенсионер, у вас льготы на проезд в общественном транспорте, пенсия по инвалидности, иногда вам даже уступят место или помогут перейти дорогу. Кровью и потом мы заработали свободу слова, мысли, мнения, вероисповедания; Конституция декларирует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Сейчас у человечества есть всё для спокойной и пустой жизни.
Целая эпоха подходит к концу. Такое положение современного человека постепенно уничтожает его изнутри, бросая лицом в грязь однообразности и спокойствия. Безликие массовые культуры и новые информационные технологии несут опасность разрушения интеллекта и творческой среды. Безразличие к научным знаниям, утверждение бессмысленности Вселенной, человеческой жизни, восприятие мира как хаоса и абсурда приводит к поиску новых альтернатив современной философии смерти, жизни и желаний. Но, к сожалению, приводит не всех: кто-то даже об этом и не подозревает, а просто бездельничает, довольствуясь своей социальной страховкой, пособием по безработице и бесплатными посещениями зоопарка. Отсутствие на горизонте новых подлинных человеческих ценностей приводит к нигилизму и разочарованию. В результате – коллективная истерия.
Жизнь рядового человека проста. Предположим, вы рождаетесь и растёте в небольшом городе, совсем не далеко от Москвы. Ваше детство проходит спокойно, ровно, даже чуть-чуть скучновато и в целом без видимых отклонений. Типичное детство типичного ребёнка-эгоиста, предположим, родившегося единственным в благополучной семье, окружённого вниманием и лаской. Растёте в обыкновенном доме, с обыкновенными проблемами, с рядовыми соседями, ржавыми перилами и жёлтыми потолками. Утром не хотите идти в школу, днём делать уроки, а вечером возвращаться домой. Дни идут один за другим тихим потоком счастья и беззаботности, лишь иногда превращаясь в бурю и переставляя всё будничное с ног на голову. В принципе, как у всех, за исключением ряда нюансов, которые опять же бывают у всех. Далее вы поступаете в институт, колледж или идёте в армию, если природа и государство определили вам такую участь. По завершению этого этапа альтернатива в большинстве случаев исчерпана: вы должны работать или получить наследство от дальнего родственника-миллионера, или, если вы слабого пола, хотя бы выйти за него замуж. Если этого не происходит - начинается самое интересное – будильник, с двух до трёх обед, в шесть семейный ужин, девять государственных праздников, отпуск раз в год, пенсия и смерть. За всей этой мещанской действительностью стоит безграничное стремление к обогащению и материальным благам. Можно опровергнуть всё это, сказав, что стремление зависит от самого человека, так как он может поставить для себя цель стать премьер-министром или известным писателем, заработать много денег и путешествовать вокруг света. Но дело в том, что природа, как нам известно, определила людям разный интеллект, характер и возможности, а самое главное – степень желания и интереса. Согласно закономерностям общества, определённый процент погибает в автокатастрофах, умирает в больнице, кто-то сталкивается с террористами, кого-то заказывают, а кто-то просто замерзает на улице. Некоторые попадают в Детский дом, живут в неполной семье, имеют судимости, становятся инвалидами и рождаются умственно неполноценными. То есть теоретически любой зародыш является потенциальной жертвой Вселенских законов. Он может одновременно: родиться умственно отсталым, попасть в приют, отсидеть в тюрьме, да ещё и умереть раньше времени в автокатастрофе, параллельно воспользовавшись своими правами и свободами. Выхода нет, замкнутый круг, так как всё, что ни делаешь – всё уже придумано и иногда даже предсказуемо.
Я не знаю, есть ли причинно-следственная связь в том, что мы видим каждый день, не знаю, закономерно ли то, что целые поколения просиживают штаны за столами, считая себя homosapiensами, но в то же время становясь рабами белых воротничков, заранее определяя эфемерность своей жизни. Я не знаю, правильно ли то, что мы  работаем на работах, которые ненавидим, ради какого-то общественного блага, что видится нам всего лишь иллюзией. Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, голосуем за тех, кто нам антипатичен, мы улыбаемся прохожим, то ли из-за хорошего настроения, то ли только ради того, чтобы поддержать уровень чьей-то психики. Мы промежуточные дети истории, у нас нет ни цели, ни места, нет великой войны, нет великой депрессии, за нас всё сделали наши предки. Наша война – это наша безысходность, наша депрессия – это наша жизнь. Не хотелось бы ставить каких-то ультиматумов самим себе, но протест тому, к чему мы пришли, пытаясь выстроить идеальное общество необходим.