Бог и вселенная

Ростовцев Сергей
Давайте теперь познакомимся с Богом. Сначала определимся, что мы Богом называем, потом порассуждаем на тему есть ли он, а когда убедимся, что таки - есть, попытаемся ответить на более интересный вопрос, какой он. Что же мы Богом называем? И что такое есть (имеется)? Вот вчера я собрал шкаф. Теперь мои вещи не валяются развешенными по стульям, а находятся в некотором специализированном месте, которое предназначено именно для того чтобы в нем висели брюки, а не для того, чтобы на нем сидеть и мять брюки неизвестно почему на нем оказавшиеся. Это длинный, но простой пример. И вот некто предложит мне электромагнитный шкаф прозрачный и проницаемый (не для пыли) в любом месте. Ну и что? Все равно это шкаф. Шкаф ведь это не фанерная коробка, а некоторая функция хранения вещей, а какое у него будет воплощение - брюкам (лишь бы не мялись) все равно. ФИКСИРУЕМ! Есть функция - есть шкаф, нет функции - нет шкафа. Теперь давайте, заменим слово "шкаф" в предыдущем определении словом "Бог". Есть функция - есть Бог, нет функции - нет Бога.
А какие у Бога функции? Карать, миловать и награждать за выполнение Закона. В общем, забота о выполнении Закона самыми различными способами и есть функция Бога, определяемая большинством развитых религий и верований. Да и любая религия - это общественный институт по созданию социальных мотивировок для выполнения божественных (читай - естественно природных) законов в популяции, личностями, получившими свободу выбора.

Закон при этом определяется произвольно (хоть и не совсем) от "не убий ближнего" до " убий неверного". Так вот мы и попробуем найти эту функцию в природе, а не в социальной среде. Есть эта функция - есть бог, нет этой функции и нет его. Согласны?

Камень падает на землю по закону тяготения. Для камня нам не приходит в голову разделять сам закон и механизм его выполнения, хотя мы не можем утверждать, что это одно и то же. А почему волк не бежит на красные флажки? И взяв работы Павлова, Фрейда и их последователей мы видим, как от скорости выделения желудочного сока до невроза происходит наказание субъекта (собаки или человека не важно) за невыполнение УСТАНОВКИ, которая в данном случае и есть закон. Когда дело касается живых объектов, мы можем уже ясно различить сам закон и механизм, приводящий к его выполнению. И чем выше свобода воли субъекта - тем яснее эти различия. Поступил хорошо - повысил тонус, поступил плохо... наоборот. Что определяется установкой, что хорошо, что плохо вопрос следующий. А пока мы вынуждены констатировать - есть наказание и поощрение за не выполнение или выполнение закона. Есть сам закон - это установка, и есть механизм, следящий за ее выполнением. Есть функция - есть объект ее выполняющий. Бог есть и это медицинский факт.

***
Убий или не убий - это закон условный или безусловный? Зависит ли это от конструкции человека или от его воспитания?  Вынуждены констатировать - от конструкции человека  это  не  зависит,  следовательно, человек  воспитанный "убий" получит наказание лишь тогда, когда от этого убийства воздержится. Мы, люди получили огромную свободу воли,  а потому сохраняющаяся (иногда)  разумность наших законов определяется не конструкцией индивида, а конструкцией популяции - общества. Социальная среда заменила нам биологическую.  Общества (религии)  создающие среду законов (установок) вредных своему существованию и готовности эволюционировать в изменяющихся условиях - гибнут,  как и биологические уродцы.  Моя социальная установка "не убий не вредящему тебе ближнему" вызывает во  мне  сострадание к биологическим уродцам готовым убивать и нарушать другие основные заповеди,  но к сообществам (и их членам) с отличной  от моей социальной установкой, жалости у меня нет.
Но об этом и других социальных установках в других главах этой статьи.
Вне научное Вне математическое приложение. http://www.proza.ru:8004/2001/11/14-54
Продолжение -О ТОМ Свете.- http://www.proza.ru:8004/2001/11/14-52