Вне научное приложение

Ростовцев Сергей
Таким образом, я понимаю Бога, как хранителя закона, благодаря которому возникают и на который опираются упорядоченные структуры и поддерживаются тенденции их саморазвития в еще более упорядоченные структуры. Но в отличие от бога Спинозы, "мой" Бог, как раз и занимается всеми самыми невероятными мелочами. Но ни что в природе не откуда не возникает и не куда не исчезает. Энергия на повышение уровня организации материи берется за счет уменьшения в определенном объеме пространства количества структур с более низкими уровнями организации (нейтрон и протон, образовавшие ядро занимают меньше места вместе, чем по отдельности, амеба ест молекулу, червяк амебу, птица червяка). Уменьшение распространенности объекта за счет повышения уровня его организации в системе отсчета, где эта распространенность и является МЕТРОМ - масштабом, и при наблюдении системы во времени и, учитывая конечную скорость передачи информации, приводит к наблюдаемому расширению окружающего пространства (разбегание галактик), сближение всех близ лежащих структур в общий центр (всемирное тяготение), наблюдение немотивированной теплоотдачи со стороны структур большей распространенности (солнечный и юпитерианский свет). Но и разбегание галактик и гравитация, и спектр солнечного света все это вещи относительные (субъективные). Относительны (субъективны) они к величине нашего метра, но еще в большей степени к величине его изменения.

Поясняющие (или наоборот) примеры: *Тепловую энергию солнечных лучей растения преобразуют в энергию биохимическую. Человек, съедая растение, переводит ее в социальную, психическую. Потерь, на нижних уровнях энергии - не избежать; *Если количество (сантиметров) в (километре) будет все время увеличиваться, а мы меряем все в (сантиметрах), то объект, удаленный от нас так, что расстояние до него мы измеряем практически мгновенно и остающийся на расстоянии того же количества (километров) в сантиметрах приблизится (тяготение). И километром мы уже назовем новую величину, большую, чем прежняя. Но до отдаленных объектов (звезд) мы меряем расстояние длиной световой волны - (количеством километров). Но значение (километра) у нас возросло. Так? Значит, умножив количество километров на новую их величину, мы получим разбегание удаленных объектов. При этом следует все же осознавать, что расстояние в наблюдаемом пространстве не континуально, а дискретно, поскольку определяется делением некоторого объективного промежутка на масштаб и как любая натуральная дробь представляет собой счетное множество. Современная мне физика ни дискретности наблюдаемого пространства, ни масштаба не понимает. И потому, что теории непрерывного творения Вселенной или изменении гравитационной постоянной базируются на недоразвившемся принципе субъективизма от Маха либо на красивых логических фантазиях Хойла и Нарликара никого не удовлетворяют, а нобелевские премии могут получать вообще ничего не соображающие развиватели идеи "Большого взрыва".

Современная физика базируется на улучшенных Эйнштейном принципах Ньютона - Галилея, а они в свою очередь на принципах непрерывной геометрии Евклида. В геометрии Евклида треугольники с равными углами и двумя сторонами (равнобедренные) считаются подобными. То есть отношение стороны противолежащей известному углу и высоты (совпадающей с медианой и биссектрисой) проведенной на эту сторону пропорциональны во всех подобных треугольниках. И на этом и построена "прямо пропорционально массе и обратно пропорционально квадрату расстояния" формула тяготения.

Даже взяв геометрии Римана и Лобачевского, мы если и можем предполагать возможность некоторого отклонения от пропорциональности высоты к основанию подобного треугольника, то с увеличением высоты треугольника такое отклонение может лишь пропорционально возрастать.

В той геометрии, которую предлагаю я с увеличением высоты, отношения высоты и основания подобных треугольников будут стремиться к евклидовой пропорциональности. А значительные отклонения от пропорциональности будут происходить лишь при высоте приближенной к величине масштаба (к размеру шарика, который и является масштабом в наблюдаемой нами картине мира).

Это и есть ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ - неопределенность Гейзенберга в моем понимании.

Заметим при этом, что если мы будем считать количество шариков полностью вошедших в пределы то отношение высоты к основанию будет отличатся от евклидового в минус, а если мы будем считать все шарики хотя бы частично вошедшие в границы ребер треугольника то отношение высоты к основанию будет отличаться от евклидового в плюс. Те случаи, когда в основании не равных равнобедренных треугольников окажется целое число шариков из общей массы случаев будет редчайшим исключением.

Но откуда же тогда кривизна наблюдаемого пространства? А дело в том, что мы не можем измерить расстояние до отдаленной туманности шагами (что также трудно назвать естественным метром), а меряем его некоторыми галактическими расчетными расстояниями. А в сами эти расчеты уже входит многократно засчитанная ошибка. Полный балаган, чтоб не выразится крепче (по-еврейски).

Интересен в этом смысле эффект некоторой голограммы. Когда человек растет то время, как ему кажется, увеличивает свой темп. "Чем дольше живем мы, тем годы короче..." так в песне. А предметы и расстояния по мере нашего вырастания делаются меньше. А то, что мы уже пережили дальше и дальше, с ускорением. Хотя кажется только вчера... Вот уж действительно "по образу и подобию"