Ныне отпущаеши!..

Кхмер
Ленин перевернулся в гробу.

Пробуждение пришло утром вместе со вшами, проникнув покров небытия ползучим зудом, и кожа закричала каждой пядью воскресшего сознания, но не насекомое ощупывание, не бесстыдная нагота превращали в пытку эти возвращения Из, а – усечённость, телесная пустота, словно мохнатая мягкая лапа лжи вычла суть оставив лишь пшик формы.

Вошь вше рознь, иная и прикусит походя, однако – с клопами не сравнить. Вша ровно идёт, слитной массой, любознательно и подобострастно перебирая ножками, обволакивая восковую маску, копошась в паху. Ознакомительная чесотка. Сходные чувства должен испытывать импортный вариант отечественного жрательного дефицита, проданный буржуям в виде полуживого осетра и вернувшийся балыком на родину – в стеклянный мавзолей витрины для всеобщего обозрения, поклонения и слюновыделения ностальгийных желез: неимущая публика шуршит ресницами, разумея, впрочем, ненатуральность сего реликта; глазеет публика, лижет растопыренными глазами витрину паноптикума, рыбный муляж, символ сытости, не испытывая при этом никаких вкусовых эмоций, ибо идея рыбы – не есть сама рыба.

Воший ворс шлифует стеариновую коросту в два потока с часовым перекуром, потом приползают тёплые черви, умело лепят растоптанное лицо, и – провал, избавление, конец рабочего дня.

Клопы – два смертных пятака – приходили ночью, впивались в веки, высасывали мозг, накачивая образовавшиеся каверны стылой слизью ненависти. Это они, паразиты, сразу после смерти выдернули усталый дух из спасительного забвения, выдернули, высосали и бросили объедки вшам; это они залили скверной тело Его, и слово Его обернули вспять, а имя, разорванное в клочки, приштопали белыми нитками ко всякого рода гадюшникам: это они не давали уснуть, обрести желанный покой, фамильярно щекотали усищами, шептали-шипели: сдохххх!.. сдоххх!..

Сами ли они лопнули, разбухнув кровью, а может – и лопнул их кто, хотя… не вши же! Дневные шмакодявки по-прежнему маршировали из подмышки в ноздрю и не покушались на большее.

Ленин перевернулся в гробу со спины на живот.

Стеклянная крыша скрутила в жгут лучи ламп, хлестнула наотмашь вдоль хребта, разрубая лоск – и осыпалась зудящая парша, и свет сжёг пустоту, сухо хрустнув вовне, распался кокон, заныли пролежни, можжевеловая взвесь плеснула в череп, и Ленин встал на колени.

Схлынул прах.

Тускло блямкнули куранты.

В гранитной одиночке на стертых в сопли ступенях сидело нечто пятнистое, резиновое и с хоботом.

— Вы забыли, Владимир Ильич, - прогундосило нечто в носовую гофру. – Надо бы подписать.

И высморкнуло из хобота брезентовый лоскут:

***
 
ДЕКРЕТ  О  СЫРОЙ  ЗЕМЛЕ

1. Земля (сырая) – умершим!
2. Право на погребение есть неотъемлемая часть свободы человека независимо от его классового, национального, территориального, сексуального или  какого другого признака, а также от имевшихся при жизни ошибок, преступлений, компромиссов, уклонений, недопонимания текущего момента, несогласия с линией, цвета кожи, позы рожи или выражения лица.
3. Все граждане Российской Федерации равны перед смертью!
4. Все граждане Российской Федерации равны после смерти!
5. Запрещается утилизация тел в качестве икон, идолов, фетишей, наглядных пособий, архитектурных украшений, деталей интерьера и водной индексации денежных единиц.
6. Определяемая местными органами самоуправления земельная площадь (могила) поступает в безвозмездное посмертное пользование покойного.
7. Прах умершего охраняется Государством, Законом и Прокурором и не подлежит выкидыванию, выбрасыванию, вышвыриванию, вырыванию с корнем, выметанию поганой метлой, выжиганию калёным железом вне зависимости от изменений  курсов, линий, политик, точек зрения, исторических условий, субъективных факторов, объективных векторов и вообще климата.
8. Могила не есть предмет экскурсий, парадов, культуры и отдыха.
9. По кладбищам и погостам нельзя ездить на бульдозере, равно как и на танке, земснаряде, белой лошади, сером волке, чёртовом колесе, а можно ходить исключительно только пешком, и думать, и вспоминать, но не более.
10. Погребённость означает успокоение и освобождение.
11. Непогребённость успокоения и освобождения не означает, а предполагает претензию.
12. Погребение суть духовный базис формы существования белковых структур.
13. Непогребение – чревато.

Москва. Мавзолей

***

Восставший с прилавка взял бронзовое стило и, заржавлено проскрежетав  сочленениями скелета, вывел: «Путину – к исполнению. В.И.Ульянов (Ленин)».

А утром следующего дня, навзрыд икая телетайпами, телевизионно стоная и телефонно скуля, новостные агентства оглоушили планету траурным фактом ухода Президента Росиии из жизни в мир иной и потусторонний.

Вот так.