Напоминание

Sonia Wraith
  Тот, кому не доводилось, никогда не поймет, как это
величественно - среди ночи возникнуть из старинного зеркала,
подойти к спящему, а может быть больному, даже умирающему
человеку, прикоснуться к его лбу и сказать: "Вставай. Вставай и пойдем." Особенно если это не какой угодно человек, который испуганно округлит глаза, а человек знающий что-то необычайно важное. Такой, увидев синее сияние и услышав голос, улыбнется загадочно и, не проронив ни слова, встанет и пойдет. Ему не нужно ничего объяснять. Просто он ждал тебя. У любого на твоем месте возникла бы мысль о тысячах таких людей, которые даже на смертном
одре ждут и не теряют надежды. Но у тебя она не возникнет. Ты просто берешь человека за руку, и вы с головой окунаетесь в живой бурлящий поток под вашими ногами.
   Дальше у всех все происходит по-разному. Обычно сначала
вы оба погружаетесь во тьму. Но скоро она рассеивается и мир переполняют красочные образы. Ты, который уже бывал здесь, видишь древние полузабытые события, знакомых и не очень людей, которые с интересом поглядывают на человека, которого ты держишь за руку ("Эй, Сусанин! Неплохой выбор!"). Ты ищешь тех, кто тебе нужен или получаешь ответы на свои вопросы, если не боишься их задать. А вот твой спутник...
   Ты видишь, как его лоб покрывается крупными каплями пота. Он судорожно открывает и закрывает рот, он  задыхается. В горле его родился и замер беззвучный крик. И хотя это не крик боли, а крик ужаса, все равно становится не по себе. Что выражают его широко открытые глаза? Не смотри, тебе это слишком знакомо. Может, тебе его и жаль, но сейчас так надо. Не зря же он ждал тебя.  Есть в природе Сила, Создающая Гармонию. Сила, Объединяющая Половинки. Древняя сила, основа мироздания. Здесь она правит. Приглядись, какие образы витают перед ним, и ты скоро убедишься: он видит то, чего не мог или не хотел видеть раньше. Сила Гармонии дополняет его видение мира до правильного круга. Она навсегда избавляет его от такого родного "моего собственного мнения".
Звучит красиво, но каково это на вкус? Ты-то знаешь это. Очень хорошо знаешь.
   Так что же он видит сейчас? Это может быть что угодно. Есть люди, которые видят только фигуры. Другие принимают участие в неких событиях. Третьи видят что-то такое, что не могут потом описать, потому что слов, означающих такие вещи, еще нет. Есть лишь одно, наиболее близкое - "невероятно". Для них это может быть как дурной, но потрясающе ясный сон. А ты смотришь их как кино:
для тебя они не имеют никакого смысла.
   Говорят, что первым из нас был Вергилий. Уходя в творческий транс, он как-то раз открыл для себя этот путь и после смерти решил показать его самому талантливому из соотечественников. Но сдается мне, что это легенда. Думаю, их путешествие стало лишь самым известным из тысяч подобных, происходивших и до и после них. Что тогда увидел Дант, доподлинно никому не известно. Он тоже не нашел слов для описания большей части всего увиденного, но дух происходящего, надо отдать ему должное, он передал очень верно. К тому же, как истинный мыслитель, он ни разу не пояснил смысла событий, и тем создал одну из великих загадок мира.
   А твой спутник между тем избавился от первого шока. Выражение его лица вновь стало задумчивым, и в глазах появился странный огонек. Он похож на безумие. Но это не безумие, это отсвет страшного переполоха, который творится сейчас в его мыслях. Что ж, Сила потрудилась на славу: Круг создан. Вот только чтобы привыкнуть к этому до конца человеку нужно время. И теперь настал твой час.

  Проводник ободряюще улыбнулся и показал рукой вперед.
  - Ну что, идем?
  Там, куда была направлена его рука, Влад увидел каменный мостик через небольшую тихую реку.  На воде лежали солнечные блики и ослепительно-белые лилии. Ленивую тишину нарушали жужжание стрекоз и вкрадчивый шелест осоки. Где-то в ее зарослях пряталось жилище речной выдры. А за рекой открывалось залитое солнцем поле и старинные деревянные домики вдалеке.
 "Неужели это правда?", - прошептал Влад. Он бывал здесь всего несколько раз, но он узнал это место. После всех кругов ада, после испытания бесконечностью этот тихий забытый уголок казался ему Райским садом, дарил былую уверенность и ощущение счастья. На губах его впервые заиграла теплая улыбка. Но тут же пропала. Чувство одиночества омрачило такой знакомый и родной пейзаж,
тенью встало перед глазами и заслонило солнце. Лепестки лилий дрогнули и стали закрываться. Он обернулся, ища глазами проводника, и тут же замер с широко раскрытыми глазами, не осмеливаясь поверить увиденному.
  - Конечно я знаю, Влад. Я всегда это знала.
  За его спиной, там, где минуту назад опирался на посох высокий седой Проводник, стояла она, какой он запомнил ее в тот последний раз, и радостно и чуть загадочно улыбалась.

  Но в конце концов вам надо вернуться. Вы и сами это поймете, когда вам надоест стоящее на месте время и прочие
подпространственные явления. Вы войдете в его комнату через то же самое старинное зеркало, и для него жизнь вернется в свою колею. Может, даже никто и не заметит, что человек внезапно изменился. А ты, уходя, обязательно посмотришь в его глаза, улыбнешься и негромко скажешь ему: "Теперь ты тоже можешь...  открыть кому-то". И он кивнет.
   И никто не даст гарантии, что однажды, проснувшись среди ночи, ты не услышишь, как в первый раз: "Вставай. Вставай и пойдем". И ты встанешь и пойдешь. Но теперь все будет совсем по-другому.