Аська Ирине посвящаю

Юля Гарц Сергей Астарот
                Я БЕЗУМНО ВЛЮБИЛАСЬ..... 
                по интернету... в Аське 
                познакомились совершенно 
                случайно... и вот что
                теперь получается...
Из разговора.
Коридор с коричневыми каменными стенами гулок и пуст. Потолок так низок, что кажется, будто сейчас он качнётся, точно спелая груша, и упадёт на землю, придавив своей тяжестью всё живое. Я сжимаю в руке автомат, сквозь тонкую кожу перчатки ощущая холод приклада, и обмираю от ужаса.
Я медленно иду по коридору, по пути собирая валяющиеся на  полу патроны, оглядываясь по сторонам. Меня не покидает чувство присутствия за моей спиной какой-то враждебной силы, какого-то чужого взгляда, неизвестного врага, а потому безликого и безымянного. Я боюсь обернуться назад, потому что не знаю, есть ли там, впереди меня кто-нибудь, кто хочет меня убить.
 Мои шаги гулко отдаются по коридору. Никак не могу привыкнуть, что я воин, воин, и моя задача – убивать. Убивать всё живое, что встретится на моём пути.
Вязкий воздух коридора, точно оса, разорвала надвое пуля, и тотчас же рассыпая во все стороны эхо, глухо проворчал выстрел. Острая боль пронзила правый бок, желтизна куртки внезапно стала алой. Воин в жёлтом присел и откатился влево, не веря, что выстрел был одиночным. Но у его противника, бойца в синей куртке и алых штанах, в руке оставался только кинжал. Бесполезный пистолет валялся рядом.
Я как в дымке, вижу его лицо. Это случилось, мы встретились. Мне жаль тебя, воин, но если я не трону тебя, ты убьёшь меня. Это закон Войны.
И я, сглотнув, срезаю тебя очередью из моего автомата.
Крик боли разрезал надвое пространство между нами. Я зажимаю уши, но крик не прекращается. Я крепко зажмуриваюсь и разом открываю глаза.
На столе возле кровати надрывается будильник. За окном набирает силу рассвет.
Пора отвыкать от "Квейка". Уже кошмары по ночам мучают.

*   *   *   *   *

Потягиваясь, сажусь на кровати. Из глубины кресла на меня светят два маленьких зелёных фонарика: Барсик желает мне доброго утра. Нажимаю кнопку на пульте, чтобы наполнить музыкой комнату и как следует проснуться. Батареи холодные, как воды Балтийского моря, а значит, в комнате сейчас градусов 14. В такой холод делать зарядку как-то не хочется. Выползать из тёплой постели, правда, тоже, но я не Емеля, поймавший волшебную щуку, а, значит, не могу сделать транспортным средством свою кровать, как бы мне этого не хотелось.
В магнитофоне стоит особый, утренний диск. Первая песня мне активно не нравится, и волей-неволей приходится вылезать из-под одеяла и бежать в ванную умываться. Да не растягивать удовольствие, медленно наводя глянец на и без того белоснежные зубы, а торопиться: следующей по списку идёт "16:37" "Високосного года", а это моя самая любимая песня…
Из глубины зеркала на меня смотрит пышноволосая девчонка с заспанными зелёными глазами и тонким носиком. В кудряшках запутался белый кошачий пушок: Барсик вечером опять валялся на моей кровати. Почистив зубы и умывшись, критически осматриваю своё отражение и удовлетворённо подмигиваю ему: сегодня я себе нравлюсь.
Под "16:37" бодро жарю себе яичницу, под "Подожди live" и "Элис" завтракаю и кормлю кота, под "Дорогу в облака" собираюсь на работу. Щёлкаю пультом, целую Барсика в розовый носик и бегу на автобус.

*   *   *   *   *

Привет, привет, всем  доброе утро! Спасибо, всё хорошо! И Вас также! Шляпа небрежно набрасывается на вешалку, куртка - на плечики. Пару раз провожу щёткой по волосам, показываю язык своему отражению, включаю компьютер. Рабочий день начался.
На экране монитора появляется зелёный цветочек с крутящимися против часовой стрелки лепестками. Это Аська, или ICQ, компьютерное средство связи в реальном времени. Сидит себе человек в Москве, пишет в специальном окошке что в голову взбредёт, отправляет по какому-нибудь адресу другому, а тот на своём компьютере где-нибудь в Петербурге читает эту бурду и пишет ответ.
У нас на работе эта программа есть почти на каждом компьютере. Очень удобно: нужна тебе, допустим, техническая документация, а идти в соседний отдел лень. Ну и пишешь по Аське человеку письмо, а он шлёт тебе нужный файл. Красота!
Кроме Аськи, на работе я сильно подсела на "Квейк". Это, если кто не знает, такая игра компьютерная типа бродилки-стрелялки: ходят по коридорам и этажам люди, вооружённые до зубов, когтей, ушей и чего-то там ещё, при встрече с другими лупят по ним что есть мочи, пока от противников не останется одна голова. В общем, жуткая игра, но затягивает сильно. После шести вечера некоторые особо ярые бойцы остаются на работе и рубятся часов до восьми. Вечера, естественно. Сидят в разных комнатах и друг друга убивают; а, погибнув, воскресают, и снова рвутся в бой. Одним словом, сумасшедшие.
Попала я в эту команду одержимых совершенно случайно. Человек я мирный, домашний, незлой. Фильмы ужасов не смотрю в принципе, потому что хомо сапиенсов жалко, они там самые слабые и их всё время обижают. Даже Барса своего любимого никогда газетой не шлёпала.
Дело в том, что мои родители две недели назад укатили в дом отдыха. Все люди как люди, отдыхать ездят летом, ну, в крайнем случае, зимой, а им бархатный сезон подавай. Вот и вышло, что остались мы с Барсом на хозяйстве вдвоём.
Вечером – какие развлечения? Ужин приготовила, кота покормила, музыку послушала, роман приключенческий почитала, с подругой по телефону потрепалась. Цветы и те с утра поливать надо, да и пыль по десять раз на день не вытирают. А попозже придёшь домой – вроде бы и вечер быстрее пролетает. Вот и примкнула я к нашим "квакерам".

*   *   *   *   *

Чпок! На экране монитора появилось окошко Аськи.
"Здравствуй Котёнок!"
Это Миша Ланской, молодой инженер-разработчик. Мы переписываемся с ним уже целый месяц, но живьём я так ни разу его и не видела.
"Здравствуй, золотко!"
Надеюсь, что мы с ним всё-таки дружим. Одна из сотрудниц сказала, что Миша любит хорошую музыку и знает, как её искать в Интернете. Я ему написала и попросила помочь.
"Лидуньчик, как твоё здоровье?"
"Спасибо, лучше. У нас всё ещё не топят, но чай с мёдом мне всё же помог".
Надо же, помнит, что я простужена. Однако пора начинать работать.
"Не будь ты девчонкой, посоветовал бы тебе водочки с перцем".
О Господи! Только этого мне ещё не хватало!
"Ничего, мёд тоже не так уж плох. А как ты себя чувствуешь?"
Миша давно написал мне все известные ему музыкальные ссылки, и теперь мы общаемся в основном ради общения. Иногда, правда, это бывает неудобно: начальство заходит проверить, как идёт работа над чертежом, а я тут рассказы строчу в окошке.
"Нормально. Погода, похоже, налаживается. Пора выздоравливать".
"Есть, товарищ генерал".
Запускаю Автокад, начинаю вникать в чертёж.
"…………..?"
Это ещё что за новости?
"Ты меня что, прогуляться послал? Словами выражайся, пожалуйста!"
Ничего себе! Ни с того ни с сего посылают непонятно куда! Может, вырубить Аську к чертям? Опять мигает! И что там?
"Ты чего злишься, Ежонок? Я просто удивился такому незаслуженному титулу".
Ну если так, тогда ладно, меняю гнев на милость. Хотя… в чертёж вникать надо серьёзно. Прерваться, что ли?
"Извини, была неправа. Только если можно, давай прервёмся, мне надо срочно разобраться с чертежом. ОК?"
Странно, что подружка из Москвы ещё не объявилась. Интернет у них на работе слетел, что ли?
"ОК"
Что  ОК? Ах да, ОК… Хватит, надо работать. Мне за это деньги платят.

*   *   *   *   *

Ошибок в чертеже не было. Я с чистой душой сохранила файл, закрыла Автокад и решила наконец пообедать, тем более, что мои соседи по комнате ушли в столовую. Обычно хожу вместе с ними, но у меня сегодня нет лишних денег, поэтому я на поднож-ном корму. Да и по Аське можно потрепаться без свидетелей.
"Солнышко!"
Достаю из холодильника бутерброд, заливаю водой лапшу Доширак (ничего смешного!). Бегу к компьютеру. Аська безмолвствует. Чёрт подери, он же получил моё сообщение!
"Ку-ку!"
Съедаю бутерброд, запиваю его чаем, принимаюсь за лапшу. Аська молчит. Зараза.
"Ми-иш? Ты живой?"
Чёрт его знает, вдруг и в самом деле помер? Ну почему он не отвечает? Обиделся на что-то, что ли?
"Миш, тебя нет рядом с машиной или ты просто не хочешь разговаривать?"
Ничего не понимаю. Первое сообщение я отправила двадцать минут назад!
Доедаю лапшу, выпиваю третью чашку чая, тщательно вытираю тряпочкой столик. Аська безмолвствует. Соседи по комнате ещё не вернулись из столовой. Надо бы заняться документацией, но, во-первых, обеденный перерыв ещё не истёк, а во-вторых, почему же всё-таки молчит Миша?
Ох ты чёрт! Он же у меня в оффлайне, то есть или из Аськи вышел или вообще компьютер выключил. Ну ладно, переживём.
*   *   * * *
Ого! Проявилась Белка, точнее говоря, Алла. С Мишей по-прежнему связаться нельзя, его просто нет в сети. Ну, как говорится, на безрыбье…
"Салют!"
"И тебя туда же. :-*** Что такая невесёлая?"
От Алки трудно что-то скрыть. У неё чутьё просто феноменальное.
"Почему ты так думаешь?"
"Потому что когда ты в хорошем настроении, шлёшь СМАЙЛИК!!!!"
И правда. С этими переживаниями вообще про всё забыла.
"У меня работы много"
"Ой ли? А как поживает твой принц? ;-)"
"Живёт себе потихоньку."
"Ещё ни разу не виделись? Какой он из себя?"
Ну и вопросы у Алки! Я бы и сама хотела на него посмотреть. Разговаривать с ним интересно: он много где бывал, хорошо разбирается в музыке, очень любит читать. Но какой он из себя: невысокий или рослый, толстый или худой, усатый, лысый – Бог его знает!
"Чё притихла-то?"
"Думаю, что тебе ответить"
"Лид, бросай ты его на фиг! Я же вижу, как ты из-за него переживаешь. Парень за всё время знакомства даже ни разу увидеть тебя не соизволил!"
А ведь Алка права. Ой как права! Месяц уже знакомы, работаем в одной организации, а он и в ус не дует. А я просто дура, дура набитая. Вот угораздило влюбиться по Интернету!
"Сколько раз тебе говорила: хватит дома торчать!| : -0  Хочешь – давай в театры походим, на выставки, в конце концов! "
"Котёнок я все письма получил. У меня сеть заглючила, поэтому и молчал долго"
Миша появился! Ура!
"Алгунь, у меня тут работы подвалило, срочно надо заняться. А насчёт выставок я подумаю. ОК?"
Иду мыть чашку и вилку. Нечего Мишку баловать.
Вернувшись, кидаю взгляд на экран:
"Лидунь, а этот зверь похож на твоего Барсика?"
Кот на картинке очень хорош: огромный, пушистый, хвост трубой и толстый, как батон "Докторской" колбасы с Микояновского завода.
"Не очень. Мой не такой шерстяной, да и цвет у него не рыжий, а серебристо-белый. Где такого красавца раздобыл?"
"У сестрицы живёт. У них с мужем своя квартира. Большая, Мурзею там вольготно.".
"А ты кошек любишь?"
"Не очень. Я их готовить не умею."
Старая шутка, но мне она не нравится.
"Не смешно."
"Извини не хотел обидеть."
Чёрт! Сотрудники начинают подтекать в комнату. Пора заканчивать болтовню и приступать к работе.
"Дождь пошёл. У тебя есть с собой зонтик?"
"Не помню, кажется, нет. Не беда, часов до восьми, надеюсь, дождик закончится."
"у тебя что, срочная работа?"
"Почему? Нет. Я просто в Квейк по вечерам играю."
"Что это тебя туда занесло?"
"Грустно бывает вечерами."
"Тебя обижают?"
"Нет, просто никто меня дома не ждёт"
"понятно. А я тоже в Квейк играю. Интересно мне."
"А как ты там называешься?"
"Майкл. А ты?"
"Лидер."
"Ну что ж, сегодня поиграем. Если начнут убивать, помогу"
Это ж надо так написать!
"Кому поможешь? Им?"
Чёрт! Уже половина второго!
"Тебе, естественно."
"Вот и договорились. Мишутка, надо срочно работу закончить, я тебе попозже напишу, хорошо?"
"Договорились. Счастливо тебе."

*   *   *   *   *

Шесть часов вечера. Сотрудницы прощаются и расходятся по домам. Я выключаю Автокад и запускаю Квейк. Началось.
– Вить, на каком сегодня уровне мы играем?
Витька сидит со мной в одной комнате. Он толст, флегматичен и серьёзен. Но его зелёный воин передвигается с бешеной скоростью и убивает меня при встрече практически сразу.
Кроме него сегодня играют Женька, Миша и Леонид. Ну, и я, конечно.
Рождаюсь и сразу же оказываюсь перед Витькой. Допрыгалась!
Витька, похоже, сегодня не в форме. Потеряв процентов 40 здоровья, я его ликвидирую, и бегу за аптечкой, чтобы восстановиться.
И начинается стрельба…
… В разгаре второй час игры. Глаза болят неимоверно, бока "мышки" мокрые как у мышки. Коридоры усеяны трупами в разноцветной униформе. Бойцов в жёлтом там по меньшей мере десятка два. Я бегаю очень медленно, меня легко убивают более быстрые враги, часто со спины, потому что так удобнее. Иногда я даже не успеваю увидеть своего убийцу: бабах – и падаю кверху лапками.
Странно, но с Мишкой я за всю игру так и не встретилась. Конечно, несколько раз, перегнувшись через перила второго этажа, я видела, что внизу в зале идёт жаркая схватка. Но тут у меня разговор короткий: для пущего удовольствия парочку ракет, желательно прицельно, ну, чтобы врагам служба мёдом не казалась. И дёру оттуда, чтоб не заметили и от всей души не отблагодарили.
В комнате надрывается радио. Уходя, никто не потрудился его выключить, так что краем уха слушаю песню:
"Хитри, отступай,
Играй, кружись,
Сживая врага со света.
А что же такое жизнь?
А жизнь
Сплошная дуэль со смертью…"
Надо же как! Прямо как будто специально для квейкеров. Действительно сплошная дуэль со смертью, только не всегда с чужой.
Бабах! Ой, чёрт! Двадцать процентов жизни потеряла! Разворачиваюсь…
Передо мной стоит воин в синей куртке и алых брюках, сжимая в руке нож.
"Витька в зелёном, Леонид в красном, Женька, по-моему, в чёрном…"
Вот и встретились, Мишутка…
"А жизнь – сплошная дуэль со смертью…"
Если я не трону тебя, ты убьёшь меня. Это закон Войны…
Но это уже не сон, Лида, это реальность. Виртуальная, но всё же реальность. И если ты его сейчас убьёшь, никогда не простишь себе этого…
Но ведь это игра, и надо играть по правилам. Нужно срезать его очередью из автомата, чтобы убить.
Я не воин, я всё-таки женщина. И, кажется, очень люблю этого человека.
И плюнув на всё, нажимаю Esc.

*   *   *   *   *

На удивлённый вопрос Виктора отвечаю, что заболели глаза, и я больше не могу играть. Витька согласно кивает: видно, глаза у меня и впрямь красные. Выключаю компьютер, и иду в туалет умываться. Слава Богу, что сегодня я не накрашена.
Больше не буду играть в Квейк, это не для меня. Послезавтра приезжают родители, завтрашний вечер уж как-нибудь пересижу.
Надеваю шляпу, куртку, прощаюсь с Витькой. Медленно бреду в сторону метро. Нужно не забыть купить рыбу, а то Барс завтра останется без обеда.
Чья-то рука ложится ко мне на плечо. Вздрогнув, оборачиваюсь.
Светловолосый молодой человек, чуть повыше меня. Серые глаза, широкий подбородок с ямочкой, очки в серебристой оправе. Через плечо перекинута сумка на широком ремне.
– Лидуш, мы с тобой уже месяц переписываемся по Аське. Давай наконец познакомимся. Меня зовут Миша.
Я не то, что удивлена, я просто ошарашена.
– А как ты догадался, что Лида – это я?
– Кто ещё в такое позднее будет возвращаться с работы домой? К счастью, я сам уже собирался уходить.
– А как же игра?
Миша улыбается, смотрит на мою серую шляпу с синей лентой на тулье.
– Какая смешная!
– Но время игры ещё не закончилось!
– Лида, ты сегодня в жёлтой одежде?
Я смотрю на него и ничего не понимаю.
– Нет, я в синем костюме и белой блузе.
Миша качает головой.
– Нет, ты ведь сегодня вечером была в жёлтом.
Сегодня вечером? А, сегодня вечером…
– Да, это была я. Я…
Снова начинается дождь. А я именно сегодня не взяла с собой зонтик!
Миша раскрывает над моей шляпой большой синий зонт.
– Сегодня дождливый вечер, ты можешь совсем разболеться. Лида, ты не будешь против, если я провожу тебя?
Я внимательно смотрю в его виноватые серые глаза.
– Я раньше не знал, что ты тоже играешь в Квейк. Если бы знал, никогда не позволил бы тебе возвращаться по такой темени одной. Хочешь, я всё-таки тебя провожу?
… Рыбу для Барсика мы купили в "Океане".
Я действительно бросила играть в Квейк. Но, чтобы Мише не было обидно, два раза в неделю я задерживаюсь в офисе до восьми вечера, читая Вальтера Скотта или "Мир новостей". А когда часы пропикают восемь раз, я выхожу на улицу, чтобы снова услышать знакомый голос:
- Девушка, давайте всё-таки познакомимся. Меня зовут Миша Ланской…