Подслушанный разговор

Рейнар
- Вы - врач?
- Да. А Вы?
- Я? Я не врач. Я - Бог.
- И чем Вы могли бы это доказать?
- Бог не нуждается в доказательствах, а основывается не вере.
- Пожалуй. Но что Вы делаете в нашей лечебнице?
- Лечусь от мании величия, так захотели мои родные.
- Значит Вы признаете что у вас есть родные?
- Несомненно.
- И кто же они? Мать Мария, Иисус Христос?
- Ну что Вы, доктор! Мои родные - обычные люди.
- Тогда и Вы - обычный человек.
- Нет. Я - Бог. Просто мое тело генетически близко к их телам. Кроме того, я искренне к ним привязан.
- Разве Богу нужно тело?
- Почему бы и нет? Это - способ существования, ничуть не худший других.
- Что значит “других”?
- Доктор, ученые давно предполагают что кроме белковой существуют полевые, волновые и другие формы жизни.
- И Вы выбрали белковую?
- Да.
- Почему?
- Мне так нравится.
- А Вам нравится находиться в клинике?
- Да, здесь много нового и познавательного.
- Но если Вы - Бог, то Вы сами создали все это. Вам все это знакомо.
- Если Вам дадут пинок под зад - должен ли пнувший рассчитать траекторию вашего падения и все возможные последствия?
- Вероятно нет.
- Тогда почему вы требуете этого от меня? Я дал миру начальный толчок и мир начал развиваться.
- Значит Вы можете рассказать как “толкнули мир”?
- Да. Но я забыл.
- Значит Бог способен забывать?
- А кто мне может запретить?
- У Вас на все есть ответ.
- Несомненно. Разве может быть иначе?
- Да, конечно. Но, знаете, что мне непонятно?..
- Натуральные логарифмы.
- И это тоже. Но почему Вы до пятидесяти лет никогда никому не говорили что Вы - Бог?
- Доктор, вот Вы изучаете меня, мой способ мыслить, ставите мне вопросы, задачи. Так и я - ставлю перед вами свои задачи.
- И делаете выводы.
- Безусловно.
- Можно полюбопытствовать какие?
- Пожалуйста: Вы мне не верите.
- Это не очевидно?
- Нет. Вы верите в Бога как такового?
- Ну... Я - идеалист.
- Значит верите что началом мира был разум.
- Да.
- Тогда почему вы не верите что это был мой разум? Это так же бездоказательно.
- Почему бы мне в таком случае не поверить что это был мой собственный разум?
- Вы же не ощущаете себя богом.
- А что бы быть Богом нужно всего лишь ощущать себя им?
- Во - первых не “всего лишь”. Во - вторых ощущать не значит быть: ощущая холод вы не являетесь морозильником. В - третьих Бог - это я.
- Но если я объявлю себя богом?
- Это будет означать что Вы сошли с ума, доктор.
- Почему бы то же самое не сказать о вас? Вы ведь никак не проявляете свою божественную сущность: чудеса, великий ум, непознаваемые возможности...
- Чудеса - удел факиров и фокусников, великий ум - удел ученых, а непознаваемые возможности вообще по части НЛО. Я же, прежде всего, - одиночество.
- Как так?
- Просто: людей много, животных больше, камней совсем много. А Бог - один.
- Это в христианстве.
- В язычестве многобожие - простое разделение обязанностей Единого и их персонификация. Разделение множества на более простые и понятные для человеческого ума подмножества.
- И где все это в Вас?
- А Вам не видно?
- Пожалуй... Почему бы Вам просто не заставить меня поверить в то что Вы - Бог?
- Я этим и занимаюсь. Вашими собственными методами.
- И не боитесь проиграть?
- А я не проиграю. Если убеждаю я - то либо я выхожу из клиники, либо и Вас помещают сюда же. Если убеждаете Вы - меня опять же отпускают отсюда. То есть либо я Бог и остаюсь им, либо я сумасшедший человек, который излечивается и становится нормальным. Ни то ни другое не плохо.