Бред сивой кобылы

Олег Козырев
Стара я стала. Уже не могу лягнуть хозяина с той же силой, что в былые годы. Бывало, звезданешь копытом, он и протрезвеет.
Хороший у меня хозяин, пьющий. Жена его вечно из дома выгоняла, вот мы с ним и сдружились, все одно в стойле ночевать. А мне то что? Другие лошади с утра до вечера пашут, а меня мой хозяин работой особо не нагружал. Разве что до сельмага прокатится, ну а назад я уже сама приходила. Хозяин к вечеру приползал. Все крыл меня, что, мол, его не дождалась, да разве его дождешься после зарплаты?
Летом благодать, травы вокруг! Ешь – не хочу! Зимой трудно. Хозяин сена не особо запасал. Так, на подстилку в стойло себе нарвет, вот и все сено. С голодухи я даже ягель научилась из-под снега выкапывать.
Вы скажете, что ягель в нашей полосе не растет? Правильно. Да только от голода я его не только выкапывать, я его и сажать научилась.
Жалко мне хозяина. Все его бьют. Жена его бьет, теща его бьет, милиционер поселковый его бьет, я его копытами бью, да еще после бутылочки-другой и столбы придорожные добавляют. Трудная у него жизнь, несчастная.
Я ведь с ним всю жизнь прожила. Он меня на ярмарке купил, ему сказали, что я зебра. После первого же дождя он понял, что его обманули, но меня оставил. Пытался пару раз другим сбыть, пятна мне рисовал, но ему никто не верил, что я – гепард.
Ох, жизнь к концу моя движется.
Поскорей бы уже отправиться в Туманную страну лошадей. Сдается мне, что мой хозяин тоже там будет. Он все время говорит, что у него все, как в тумане. Наверное, видит последнее пристанище всех лошадей.
Грива совсем побелела. Да… я и не знала, что у лошадей тоже бывает седина. Оглядываясь назад, могу сказать, что жизнь моя прошла хорошо.
Что нужно лошади для счастья? Не так много.
Зеленый луг, хороший хозяин и Туманная страна лошадей в конце пути.



28.09.2001