Нашествие крыс II записки из осажденного города

Heather
Они пришли снова. И все уже знали, что они могут, и чего боятся. Выставили стены и оборону, но оказалось, что теперь они в темных очках и уже не прячутся от дневного света. Самые главные крысы повязали красные ленты на свои хвосты, и снайперы целыми днями высматривали красные точки. 

Я писала письма родителям. Писала и собирала их в аккуратную стопку. Выслать письма не было возможности, уже месяц как никто не входил и не выходил из города. Зато ходило много слухов. Говорили, что другие города уже покорены крысами. Кто-то молился, остальные предпочитали точить мечи и упражняться со шпагой. Д. уже не приходил ко мне, их не отпускали из академии.

Газеты не выпускали. На здании мэрии вывешивали листовки, но ничего нового в них не было. Я мучалась неведением и чужим горем. У соседей умер сын от новой болезни. Врачи сказали, что эту болезнь занесли крысы. Соседка плакала, но муж сказал ей "скоро мы будем завидовать нашему сыну". Это было правдой. В городе начинался голод.

Крысы не торопились. Голод уже бродил по улицам не как одинокий бродяжка, а как залихватский гуляка, щедро рассыпающий костяные монеты. Начали умирать люди. На городском совете было решено последнюю провизию сдать в академию, чтобы воины смогли выстоять в последнем бою.
Я питалась лунным светом. Признаюсь, что даже черствый хлеб - вкуснее.

Было видно, что воины готовятся к решающему выступлению. Они начистили латы и маршировали по улицам. Люди из окон кидали им мятые ландыши, кто-то выкидывался сам. По ночам приходил Д. Он приносил мне свой паек, но я не брала. Он целовал меня, а я плакала.


Вчера состоялась битва. Крысы победили. В город вернулась только десятая часть нашего войска. Д. убили. Ночные дозорные сказали, что крысы едят глаза у наших мертвых воинов, оставшихся навечно на поле брани. У Д. были красивые глаза.
   
Д. убили. Мне уже все равно, что на улице осень. Я повязала себе на голову красную косынку и пошла на главную стену. Я смотрела на поле, кишащее крысами. Ядовитые листья тополя кружили в воздухе. Мир сильно изменился за эти несколько столетий. Крысы... Они наверное правы, что мы должны умереть, если так сильно любим друг друга.