Объяснения группы

Аайус
Дополнительные объяснения отдельных представителей группы.
(К роману “По краю тьмы и другим произведениям этой серии”)

* ААЙУС:
(автору выбран псевдоним, совпадающий с именем группы)

На меня внезапно обрушилось две удачи одновременно: группа интереснейших людей и уникальный документальный материал. К тому же, их основное жизненное занятие было и моей родной стихией. Теперь о самих книгах. Это – всего лишь отредактированные воспоминания. Вместо паспортных имён участников я использовал те, которыми мы сами называем друг друга между собой (правда, некоторые имена и не надо было исправлять, поскольку, они сами по себе были необычными – например, Найялай, или, Маулин). Ради общей гармонии пришлось изменить имена и не членов группы (почти все из них здравствуют и поныне – к чему им нездоровая популярность?). Пришлось слегка замаскировать и иные имена собственные (включая названия городов).
Первое время сомнительным для меня был вопрос стихотворных правок (когда прозаический фрагмент заменялся или дополнялся стихотворным) и вставок рисунков. Всё это предлагали непосредственные участники событий. Но, тем не менее... Я понимал, что это способствует художественной выразительности читаемого, но... именно художественной. Недостаток виделся мне в том, что ослабевала сила документальности происходящего. Пришлось много думать, взвешивать разные варианты... Решение досталось мне не просто и, я убеждён, что оно не было чисто моим (с точки зрения человеческой привязанности). Допускаю, что многие будут читать эти книги как мистику. Возможно, в этом нет ничего плохого! В первой книге - "По краю..." - именно таким образом легче воспринимать случившееся. Ведь, то, к чему всё, в итоге пришло, потрясает и с магической, и с человеческой точек зрения. Зачем же калечить психику людей? Пусть многие сочтут события вымышленными, зато, для опытных адептов реальность их не вызовет сомнений. Более того: они найдут здесь и эзотерический, скрытый от многих смысл. Сразу оговорюсь, чтоб не было лишних вопросов: по общему согласию и договорённости никто из нас не имеет права разглашать содержания наших жизней. Поэтапно публикуемые книги как раз и будут удовлетворять этот интерес.

* РАДЖАНИ:

Однажды у нас состоялась уникальная встреча - я, Дал и Найя. С Далом-то мы встречались не раз, и с Найей один на один я после этого тоже несколько раз общалась. Но, чтобы все трое - это был уникальный случай. Мы встретились "случайно" у офиса Найи – специально с Далом об этом договорились – он попросил меня попробовать распознать скрытые намерения его жены. Все вместе мы поехали к ним домой. Говорили за чаем часа три - в основном, о так называемых "человеческих ценностях", о том, что всем нам прививают с детства – подчинение всем прихотям цивилизации. Зашла речь и о тетрадях, которые каждому члену группы (Найя к ним не относилась) довелось исписывать. Далани высказался, что, если бы кто-то прочёл эти записи, тот принял бы нас за сумасшедших, но, добавил, что "без этой чудесной практики выплёскивания всего на бумагу от болезни человеческого уродства не избавишься" (точная цитата). Он, оказывается и Найе не раз предлагал сделать то же. Найялай ответила ему при мне, что все больны этой болезнью в разной степени и, потому, для избавления всем нужны разные усилия. Позднее, оставшись одна (я тогда уже вышла из комнаты и случайно это услышала), она со скрытой досадой произнесла: "А у меня свой путь – надо же!" Это были будто нечаянные мысли вслух. Далу я об этом ничего не сказала. Тогда я не придала значения этим словам, да и не поняла их. Их смысл раскрылся нам всем уже после известного события. То, что в конце концов, произошло, сильно потрясло всех, но, особенно женщин – так мне показалось. За себя скажу точно: я до сиг пор не могу уместить в своей голове всё случившееся.

* ЛИДЕР ГРУППЫ:

С этими пресловутыми тетрадями мы встали перед необходимостью серьёзного морального выбора. Как бы вы поступили на нашем месте? Может, не стоило делать такой материал столь легко доступным? Не окажет ли он на кого-то слишком существенного влияния? Может быть. Однако, философия саморазложения завоёвывает всё новые умы. Те, кто способствуют этому – не задают себе подобных вопросов. Борьба добра со злом, к сожаленью, существует не только в сказках. Каждое существо во Вселенной находится по одну из её сторон. Если кто-то наивно полагает, что он вне этой битвы, то, скорее всего, зло просто держит его в узде неведения.

* МАУЛИН:

Хоть мы и не намерены читать и, тем более, выправлять своих записей, но, совсем уж в стороне не остаёмся. Приходится порой восполнять пробелы в чужих воспоминаниях. Ещё бы: если человек не соображал, что творил, а я находилась рядом – кому же рассказывать о том, что было? Кроме того, мы прослушиваем некоторые готовые отрывки в исполнении Аайуса. Изредка при этом кто-то предлагает уточнить детали. Рисунки – тоже наше участие. А к редакторскому процессу Аайус никого не допускает. Иногда перед нами встают не простые вопросы – организационные, но, важные для итогового результата. Всякого: и художественного, и морального и, назовите его хоть политическим. Например, вопрос последовательности. С первой книгой определились почти без трений. Раз в записках Далани объясняется, как именно он попал в группу – ему и первое место в руки. Тем более, что ему, я полагаю, теперь всё равно. Но вот сейчас перед нами встал не менее принципиальный вопрос: последовательность остальных книг, а по сути - схема всей серии. Есть два основных варианта.

Все правила первого раскрывать не стану, но, в нём книга Праджа идёт второй. Это – шок, хотя, там даже мало мистического – обычные человеческие отношения и – принципиальные вопросы духовного развития. Возможно, совершенно разные люди будут яро не соглашаться с позициями Праджика (т.е., по сути – с нашими), причём, абсолютно по разным причинам, вплоть до противоположных. – Представляете?.. Второй вариант последовательности – смягчённый. Его суть – в чередовании мужских и женских воспоминаний. В этом случае второй книгой предполагается моя. Для тех, кто не в курсе: я – девушка – по крайней мере, на вид и на голос. Если я правильно помню – мои события и рассуждения там относительно мягкие. Что выйдет в результате – увидим. Аайус нам зачитывал кое-что из тетради Праджа. Даже мы понимаем, что это – слишком. Сомневаюсь, что общество готовок таким откровениям. Хотя, оно ни к чему не бывает готово...

Copyright © Аайус – 2000 – 2001 гг.