Искривления

Игорь Маленький
Мне снился прекрасный сон, настолько прекрасный, что  я был готов убить того, кто решил позвонить мне среди ночи. Не открывая глаза, я протянул руку и снял трубку. Я знал, кто звонит. Только один человек из моих знакомых был способен на это – Сема.

Семён, странный парень, сдвинутый на физике и математике. Физичка от него без ума, но все ребята думают, что он ненормальный. Я пожалую единственный его друг. Мне приходиться часами выслушивать его рассказы о том, что он делал, но он помогает мне с физикой так, что я не против.

Иногда я боюсь его. Когда он работает или что-то изобретает, он предпочитает  делать это «в движении». Да вы не ослышались, очень часто он садиться в поезд, ездящий по кругу, и уходит в свой мир чуждый для понимания.

-Когда мы двигаемся с большой скоростью,  время для нас течет медленнее, и значит, я проживу дольше, если буду чаще ездить, объяснил он мне. Как вы думаете на каком этаже он живёт?  Конечно же на первом, ведь там под действием земли искривляется  пространство и время замедляет свой ход, не осознавая увеличивая Семин срок жизни. Все это кажется странным, но как утверждает мой приятель, Эйнштейн бы с ним согласился. Может быть великий  ученый и согласился бы, но все смеются над Семой. Этим сутулым парнем пятнадцати лет с большими и неуклюжими очками, погруженным в свои мысли и часто отвечающим невпопад.

-Я слушаю. – сказал я голосом не предвещающим  нечего хорошего.

-Игорь, ты только послушай. Я, кажется, понял, что случается с пространственно временными туннелями,  и почему они перестают работать. Ты можешь зайти ко мне?

-Ну конечно о чем речь, сейчас, оденусь, возьму такси и заеду.
Ты, что сбрендил, ты знаешь который час. – сдерживаясь, чтобы не перейти на крик и не разбудить родителей сказал я. Имей совесть, завтра учеба.

-Но ты не понимаешь, это очень важно, тебе понравиться.

-Спокойной ночи Сема, - я положил трубку и отключил телефон.

Спать не хотелось, зарядивший за окном дождь, не способствовал этому. В голову лезли странные мысли о туннелях и червоточинах <(1)> и о вылезающем из них Семе, который смотрит на меня и улыбаясь зовет за собой. Я отказываюсь, пытаюсь отстраниться, тогда он кидает в меня чем-то. Я падаю, он подходит ко мне протягивает руку и говорит. – Ну, вставай!

Я открываю глаза и едва не падаю с кровати. Рядом стоит Сема и улыбается.

-Я решил зайти за тобой.

Господи, за что? Я медленно встаю и одеваюсь. За окном солнце, от ночного дождя не осталось и следа. Семен молча смотрит на меня и в конце концов не выдерживая спрашивает.

-ты хочешь узнать, какое открытие я сделал?

-Конечно хочу, только давая ты сделаешь это во время завтрака. – мы проходим на кухню, я достаю из холодильника блины, малиновое варенье, включаю чайник и сажусь на обтянутый дерматином диван. Сема садиться рядом, хватает блин и быстро съедает его. Видно боясь, что блин успеет состариться, если не будет двигаться и приступает к рассказу.

-Я недавно заинтересовался изучением пространственно временных туннелей, которые мы используем для путешествий между звезд. Известно, что черные дыры искривляют пространство-время так, что где-то в каком то месте или предмете появляется проход. Мы пользуемся этими переходами для космических путешествий. Вообще все это тебе известно. – он посмотрел на меня и продолжил. А сейчас самое главное – все эти предметы можно, использовать ограниченное число раз. Выработав ресурс, они перестают функционировать, и мы теряем коридор.

Помнишь, когда мы на несколько лет потеряли связь с Есперо  4, планеты из галактики Крабовидной туманности. Связь пропала, когда перестали действовать все предметы, открывающие туннель   туда, и возобновилась лишь по счастливой случайности, когда была найден предмет, обеспечивающий нужный проход. – он прервался, заметив что его рука стучит по пустой тарелке.

Я подложил еще блинов, разлил чай, и попросил Сему продолжить.

-Так вот, я понял причину того, почему туннели-червоточины перестают работать.

-и почему же? Не тяни. – его рассказ заинтересовал меня, но я продолжал бояться, что все окажется «понорошку» - очередная его несбыточная идея. – Ну, хватит гонять слонов, продолжай!

-Я понял, что происходит. Наша вселенная, как ты знаешь, не бесконечна и представляет собой гиперсферу замкнутую на себя, иными словами если долго лететь в одну сторону, то когда-нибудь ты облетишь всю вселенную и вернешься на место старта. Так вот наша вселенная подобна сфере, как я уже сказал, а сфера – это  тело которое положительно искривлено. Все   сферы в независимости от количества измерений, положительно искривлены. Все мы живем в пространстве с положительной кривизной.  Так вот туннели, тоже положительно искривлены, но когда мы пользуемся ими для переходов, они уменьшают свою кривизну и следовательно в какой то момент, становятся нулевой или даже отрицательно кривизны. Разумеется, мы «положительные существа» не может пользоваться «отрицательными переходами». Но они куда-то ведут. Ты понимаешь.

-Это здорово! .А куда ведут отрицательно искривленные червоточины?

-не знаю, но может быть, в отрицательные вселенные. Я собираюсь это проверить.

-Можно я помогу тебе. – я уже предвкушал успех эксперимента. – Что такое отрицательно искривленные вселенные?

-Это бесконечные вселенные, которые в каждой своей точки искривлены и положительно и отрицательно. Немного похоже на седло. Конечно, практически такие вселенные не могут существовать. Я хочу, попытаться использовать на не функционирующих туннелях, предметы искривленные отрицательно и посмотреть, что будет.

-А где ты их возьмешь, ведь если я все правильно понял, в нашей вселенной все имеет положительную кривизну.

-Это не проблема, я уже создал установку, для искривления. И как ты со мной. – спросил он, вставая из-за стола и продвигаясь к двери.

-Непременно. – я вскочил из-за стола, схватил портфель и последовал за приятелем.

~~~~~~
Сема считался странным человеком, но гараж, в котором он проводил свои эксперименты, повергли бы в шок любого. Я не когда раньше тут не был, поэтому простоял несколько минут у входа, разглядывая открывшийся передо мной мир.

Такой лаборатории позавидовал бы любой исследователь. С одной стороны вдоль стены стояли шкафы. В нескольких из них хранились различные приборы: тусклые экраны осциллографов, мультиметры, волосяные гидрометры, курвиметры изучали меня, когда я дефилировал вдоль комнаты. Противоположная стена была увешена непонятными чертежами и рисунками, на одном из них была нарисована проекция четырехмерного куба, математические формулы. Стол с реактивами находился напротив двери, рядом в углу стоял персональный компьютер Титаниум – последней разработки 1024-х битный. Дополните картину кучей, свисающих с потолка проводов, и вы получите слабое  описание, увиденного мною.

Сема светился от радости, видя,  какое впечатление произвело на меня его детище.

-Проходи, обувь можешь не снимать. Сумки брось тут.

-Слушай, а ты это сам все сделал.

-Да, но родители немного помогли.  А вот установка. –он указал на незамеченный мной аппарат, стоявший около двери. – Доставай комара!

Мы решили испытать все на комаре еще, когда шли в лабораторию. Посылать неживые вещи не очень практично, нужно было что-то живое. Вот мы и сделали свой выбор на комарах.

Я извлек из сумки, баночку с комаром и передал Семену. Он осторожно взял её и поставил в аппарат. Он еще немного поколдовал над установкой, а затем спокойным голосом, как будто и ничего не случилось заметил. –Готово.

Я посмотрел на насекомое. С виду все нормально, не каких искривлений,  которых я ожидал, разве, что комар стал немного больше.

-Семен, что все? Он уже отрицательный? Я почему ничего незаметно?

-Игорек все просто. Ты заметил, что он увеличился, это из-за того, что отрицательно искривленные тела, больше равновеликих с положительной кривизной. А то, что ты не видишь никаких искривлений из-за того, что комар деформировался  в четырехмерном пространстве-времени, мы же видим его трехмерную проекцию, которая осталась без изменений.

-Не важно, какую проекцию мы видим. Давай наконец-то запустим его в туннель. Кстати а у тебя есть предметы – неработающие туннели?

-нет, но у меня вот, что есть. – он показал мне документ, дающий право предъявителю на вход в Митенское захоронение  червоточин. – там мы и проведем эксперимент. Ну, что поехали?

-Да ты, что хочешь пропустить учебу? Завтра и поедем, а сейчас в школу.

Спал плохо, летающие по комнате комары казалось, специально мешали спать, чтобы отомстить за искривленного товарища. Около двух часов я смог наконец- то заснуть, не забыв перед сном выключить телефон.



~~~~~~~~~~~

Митинское захоронение встретило нас неприветливо.  Вначале дородный охранник не хотел нас впускать, потом испортившаяся погода, но ничего не могло нас остановить.

Мы бродили по захоронению, вокруг нас лежало несметное количество разнообразных предметов, каждый из которых в свое время являлся входом в пространственно-временной туннель, а в последствии после прекращения работы, оставленный здесь умирать под открытым небом.

Сема суетливо бегал около них, иногда останавливался, измерял что-то качал головой и мы шли дальше. Я предпочел не задавать ему вопросов. Наконец, мы остановились рядом с большим куском арматуры.

-В самый раз. – сказал Семен. – Доставай комара.

Он поднес его к арматуре и насекомое исчезло,  поглощенное туннелем.

-что и все? – разочарованно спросил я.

-Да, а ты что не видишь? У нас все работает, установка действует. Я сделал это.

Я не разделял его радости.

~~~~~~
Динозавр, не обращая внимания, на существо, вылезшее из воды, продолжал охоту. Он не ел уже несколько дней, голод подгонял его. Откуда не возьмись появилось небольшое насекомое и укусило его. Когда чужеродная среда с противоположным искривлением проникла в организм, начался бурный процесс разложения, гигант зашатался и упал. Это был решающий день для планеты.
            
 -Ну, что может рванем домой, сказал я напарнику, заметив, что еще не много и он превратиться в куколку, а тогда мне придется тащить его домой, а мне со сломанным крылом совсем не хотелось этого делать.

-Нет давай еще разок попробуем и он отправил еще одно существо в туннель.

Странно опять ничего не произошло.

- Ты, как хочешь, а я поплыл назад, заметив приближающийся шторм, заметил я. Сема не отвечал, зачарованно смотря на проплывающих мимо рыбок.

-опять у тебя девчонки на уме, - съязвил я

-Что-то не так, сказал напарник, ничего не происходит, но этого не может быть энтропия изменилась. Он выбрал еще один туннель и еще один комар покинул наше измерение.

Глядя на то, как начинается кислотный дождь,  я заметил. -Ты,  как знаешь, но я ухожу под землю. Тебе хорошо ты сделан из сильностойких сплавов, я же не приспособлен для таких вещей, .- и я рассыпался на мириады мелких камешков, каждый из которых стал уходить под землю, которая плавилась подо мной.

-Напарник не обратил на меня никакого внимания и продолжил эксперимент.

Когда после очередного его эксперимента, мы стали существами, способными видеть время и все измерения,  мы увидели все свои перевоплощения и осознали. Я почувствовал гнев и обиду. Мне было жалко свою семью, мальков, стаю, гнездо, все то, что я пережил из-за изменений вызванных моим товарищем. Он же наоборот ликовал, что эксперимент удался и отрицательно искривленные пространства ведут в наше прошлое. Вот только жаль, что после последнего изменения мы стали существами, способными осознать время, но лишенными способности двигаться.

У меня лишь одна надежда, что когда-нибудь, кто-то вновь откроет секрет червоточин и мы снова сможем двигаться и тогда я надеру Семе уши.

(20.09.2001)
 

(<1>)  о природе червоточин можно прочитать в рассказе «Магазин червоточин»